СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 3 класс»

_____________ Городская олимпиада по русскому языку

3 класс (2021-2022 учебный год)


1. 4 балла.  Прочитай цепочку букв. СОНОРАКРОТВЕТ

Найди в цепочке слова, не меняя порядок букв. Запиши эти слова.

Ответ: ____________________________________________________________

2. 3,5 балла. Составь из двух групп слов сложные слова и запиши их:

а) муха, овца, каша, хлеб, звезда, вода.

б) падает, хранит, режет, варит, разводит, ловит.

Ответ: _____________________________________________________________


3. 3 балла. В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.

А. Она тоже была вырезана из картона.

Б. Должно быть, она была танцовщицей.

В.  На его пороге стояла хозяйка.

Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.

Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.

а) Б , А,  Д, Г, В               б) Д, Б, А, В, Г         в) Г, В, А, Д, Б г) Д, А, Г, Б, В

4. 3 балла. Вставь пропущенные буквы:

А) Прим…рять соседей – прим…рять костюм

Б) Пол…скать рот – пол…скать котёнка

В) Отв…рить дверь – отв...рить картофель


5. 4 балла. В каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим-в переносном.

Хвост, холод- __________________________

Нервы, трубы- _________________________

Перстень, характер- ______________________

Жизнь, конфета- _________________________


6. 2,5 баллов. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом –  __________

Зарубить на носу – _____________

Чесать языком –   ______________

 Дать стрекоча – _________________

Ломать голову – ________________


7. 2,5 балла. Не меняя ни одного звука, превратите данные существительные в другие части речи:

Съезд – __________________________________

Лесть – __________________________________

Пядь (старинная мера длины) – ___________________________

Объясните, как вам это удалось. ________________________________________

____________________________________________________________________


8. 2 балла. Как правильно сказать? Выбери правильный вариант и подчеркни:

класть книгу – ложить книгу покласть спать - положить спать одеть девочку – надеть девочку одеть платье – надеть платье

9. 2 балла. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:

Группа, линия, судьба, съёжился, ясень, рябина.


10. 3 балла. В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытые слова в следующих предложениях, выпиши их.

а) Впереди скала.___________________________

б) Банка пуста._____________________________

в) Зима кончается.___________________________

г) На ковре паук.____________________________

Что объединяет эти слова? __________________________________________


11. 2 балла. Сколько мягких согласных в пословице «Не трудиться, так и хлеба не добиться». Запиши цифру. _____


12. 4 балла. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я - то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

Ответ: ______________________________________________________________


13. 4 балла. У каких существительных нет формы единственного числа? Подчеркни.

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.


14. 2 балла. Какие слова так произносятся? Запиши.
[ Г Р У С’ Т’] ___________________________________
[ Л’ Э С’ Т’] ____________________________________


15. 3,5 балла. Перед вами предложение, написанное учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки и исправь их.

Я шол полестной дарошке в диревну.

16. 2 баллов. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

А) высокий Б) длинный В) низкий Г) узкий Д) широкий

17. 3 балла. В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

Синий, белизна, красный, черный

Ночь, дочь, лось, красить

Бежать, торопиться, тормоз, стремиться


18. 3 балла. Что это?

а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.____________

б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. _______

в) Его задирают, с ним остаются, за него водят.____________


19. 3 балла. Прочитай транскрипцию, запиши слова: [й, а г а д а] - ___________________________ [с, и м, й, а] - ________________________ [й, у л, а] - _______________________


20. 2,5 балла. Закончи фразеологизм подходящим словом

Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!