СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление информации человеком и устройствами – различны. Нужно определить информационный объем сообщения, записанного устройством

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания»

Прочитайте текст задачи. Выберите правильный вариант ответа, поясните свой выбор.

В забеге участвует 250 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым участником соревнований промежуточного финиша, записывая номер спортсмена цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш пройдет пятая часть участников забега?

Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш пройдет пятая часть участников забега?

А) 500

В) 50

С) 5



Задание «Забег» ( 7 класс).

Представление информации человеком и устройствами – различны.

Человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального  представления, но и для ее эффективной защиты.



Пример представления информации:











































Критерии оценивания задания «Забег»

Задание « Забег»

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

  • Объект оценки: применить формулу количество информации, использовать таблицу степеней двойки

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Отмечен ответ: «В)» и приведены рассуждения, подтверждающие этот ответ.


Например, «250 8, 1 символ – 8бит =1 байт

Пятая часть спортсменов: 250:5=50, 50 * 1 байт=50 байт, значит, выбираем ответ « В)» »

1

Отмечен ответ: «В)», а объяснение неполное, но в нем нет неверных утверждений.

0

Другой ответ или ответ отсутствует, включая верный ответ «В)», а объяснение отсутствует или неверное.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!