СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания дл 7-8 классов по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание может быть использовано на уроках русского языка для формирования читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания дл 7-8 классов по русскому языку.»

















Олимпиадные задания по русскому языку для 7-8 классов

(школьный уровень)









Составитель:

учитель русского языка и литературы,

МБОУ СОШ № 10 г.Белорецк

Харасова Наиля Ишмухаметовна





















Белорецк 2022







  1. 10 баллов, 1 балл за верное ударение.



Расставьте правильно ударения в словах: аэропорты, банты, бухгалтеров, вероисповедание, дефис, жалюзи, квартал, приданое, досуха, донизу.

2. 12 баллов. По баллу за верное построение словосочетания, балл за верное определение типа связи.



Из данных слов, изменяя форму, составить словосочетания, записать, указать вид связи:

Интересный, развлечения –

Плещущий, море –

В, гулять, парк –

По, катиться, аллея-

Быть, врач-быть врачом -

Люблю, учусь –

3. 5 баллов за лозунги.

Составить пять лозунгов, которые можно было бы написать на плакатах, чтобы призвать детей к чтению. Воспользуйтесь восклицательными предложениями.



4. 5 баллов за верно составленные цепочки.

Составить словообразовательную цепочк



разговорчивость←………………………..←…………………………………..←говор.

угоднический←……………………………………..←угодить.

подоконник←………………………..

синенький←…………………………...

вынуть ←…………………………...









5. 4 балла за верное определение терминов.



Дать определение слову

1 балл - ПАРОНИМ -



объяснить значение данных паронимов.

1 балл - Языковой —

1 балл - Языковый —

1 балл - Язычный —



6. Максимально 6 баллов за верный подбор фразеологизма.



Подберите фразеологизм, чтобы сказать о человеке, который:

1)Пришел не вовремя –

2) очень болтлив –

3) очень робок –

4)держится неестественно прямо –

5)часто меняет свои решения –

6)бесследно исчез –





7. Творческое задание. Прочитайте текст, выполните задания к тексту. Максимально – 8 баллов.

В детстве я не знал, кем хочу стать. Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную «грушу» — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. И я решил стать самым сильным человеком во дворе.



Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала:

— Чем не груша?

Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый — из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...

И вдруг я вспомнил, как давно-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему разные сказки прямо в бархатные ушки. Я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

— Что с тобой? — спросила подошедшая мама.

А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал:

— Я раздумал. Я никогда не буду боксёром.

  1. Как бы вы озаглавили текст?

2балла.



  1. Почему герой изменил свое решение? Дать развернутый ответ. 2балла.



  1. Почему герой рассказа не мог определиться с выбором будущей профессии, дать развернутый ответ. Дать развернутый ответ. 2 балла.



  1. Как бы вы охарактеризовали мальчика? Вызывает ли он у вас симпатию? Дать развернутый ответ. – 2 балла.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!