Олимпиадные задания по русскому языку для 7-8 классов
(школьный уровень)
Составитель:
учитель русского языка и литературы,
МБОУ СОШ № 10 г.Белорецк
Харасова Наиля Ишмухаметовна
Белорецк 2022
10 баллов, 1 балл за верное ударение.
Расставьте правильно ударения в словах: аэропорты, банты, бухгалтеров, вероисповедание, дефис, жалюзи, квартал, приданое, досуха, донизу.
2. 12 баллов. По баллу за верное построение словосочетания, балл за верное определение типа связи.
Из данных слов, изменяя форму, составить словосочетания, записать, указать вид связи:
Интересный, развлечения –
Плещущий, море –
В, гулять, парк –
По, катиться, аллея-
Быть, врач-быть врачом -
Люблю, учусь –
3. 5 баллов за лозунги.
Составить пять лозунгов, которые можно было бы написать на плакатах, чтобы призвать детей к чтению. Воспользуйтесь восклицательными предложениями.
4. 5 баллов за верно составленные цепочки.
Составить словообразовательную цепочк
разговорчивость←………………………..←…………………………………..←говор.
угоднический←……………………………………..←угодить.
подоконник←………………………..
синенький←…………………………...
вынуть ←…………………………...
5. 4 балла за верное определение терминов.
Дать определение слову
1 балл - ПАРОНИМ -
объяснить значение данных паронимов.
1 балл - Языковой —
1 балл - Языковый —
1 балл - Язычный —
6. Максимально 6 баллов за верный подбор фразеологизма.
Подберите фразеологизм, чтобы сказать о человеке, который:
1)Пришел не вовремя –
2) очень болтлив –
3) очень робок –
4)держится неестественно прямо –
5)часто меняет свои решения –
6)бесследно исчез –
7. Творческое задание. Прочитайте текст, выполните задания к тексту. Максимально – 8 баллов.
В детстве я не знал, кем хочу стать. Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную «грушу» — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. И я решил стать самым сильным человеком во дворе.
Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала:
— Чем не груша?
Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый — из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...
И вдруг я вспомнил, как давно-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему разные сказки прямо в бархатные ушки. Я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...
— Что с тобой? — спросила подошедшая мама.
А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал:
— Я раздумал. Я никогда не буду боксёром.
Как бы вы озаглавили текст?
2балла.
Почему герой изменил свое решение? Дать развернутый ответ. 2балла.
Почему герой рассказа не мог определиться с выбором будущей профессии, дать развернутый ответ. Дать развернутый ответ. 2 балла.
Как бы вы охарактеризовали мальчика? Вызывает ли он у вас симпатию? Дать развернутый ответ. – 2 балла.