СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн интерактивный тест по предмету

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Онлайн интерактивный тест по предмету»

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»





Практическая работа №6

«Онлайн, интерактивный проверочный тест по предмету (по выбору, критерии оценивания, ссылка)»











Выполнила студентка группы 4«В»

Яковлева У.И.

Проверил преподаватель

_______Коржова А.П.

















Астрахань, 2023





https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/

Перейдя по ссылке, выходим на онлайн тесты для начальных классов по окружающему миру. После прохождения появляются результаты, правильные и неправильные ответы. А также критерии той, или иной оценки

Традиционные задачи оценивания:

➢ Показать ученикам, как они достигли цели урока.

➢ Определить лучших по результатам достижения учащихся.

➢ Стимулировать мотивацию учащихся к обучению и получению знаний.

➢ Определить уровень способностей учащихся.

➢ Выяснить, есть ли необходимость в дополнительном обучении.

➢ Выставить оценки (баллы).

Все названные задачи сохраняют свою актуальность и на интерактивных уроках.

Новые подходы в оценивании должны показать уровень овладения навыками мышления, общения, умения совместно решать поставленные проблемы. Оценивание нужно тесно связывать с процессом обучения.





На интерактивных уроках учителю необходимо уделять больше внимания текущему оцениванию работы учащихся на уроке. Желательно применять как оценки-баллы, так и описательное оценивание, которое дает возможность передать ученикам и их родителям больше информации о результатах их работы, достижения, трудности.





Задачей учителя является создание таких условий, при которых заинтересованность, открытость, ответственность учащихся в обучении и их личностные черты будут развиваться и осознаваться. Этому будут способствовать:

• Оценивание самого процесса обучения, а не только результатов работы.

• Ознакомление учащихся с критериями оценивания перед началом работы.

• Оценка даже незначительных достижений ученика, его усилий, вложенных в сотрудничестве.

• Подготовка индивидуальных и групповых заданий, которые ученики выполняют самостоятельно, проходя этапы поиска, критического анализа, обобщения своих исследований.

•Поощрение учащихся к самооценке.

• Инициирование дискуссий, которые позволят учащимся формулировать собственные взгляды.

• Поддержка инициатив и идей, предложенных учащимися самостоятельно.

Много учителей, которые практикуют применение интерактивных технологии, испытывают трудности в выставлении оценок в баллах. Это связано с отсутствием обоснованных подходов к процессу оценивания, который тесно связан с подготовкой и планированием учителем урока.





Этот процесс должен состоять из следующих действий:





1. Определение цели (ожидаемых результатов) урока.

Здесь необходимо выяснить следующие вопросы:

- какие знания и на каком уровне должны усвоить учащиеся;

- какими знаниями, умениями и навыками учащиеся должны овладеть;

- какие ценности в себе могут сформировать.

2. Выбор критериев оценивания результатов деятельности.

Учитель должен определить для себя ряд действий, которые должны выполнять учащиеся, чтобы урок был результативным. И эти действия будут показателями оценки.

3. Определение цели оценивания.

Не всегда целью оценивания является выставление оценок. Совершенствование урока, определения уровня развития и возможностей учащихся также должны быть целью оценивания.

4. Выбор конкретного способа оценивания.

Единого способа оценки не существует. Каждый выбирает удобный для него.

5. Выбор шкалы оценивания урока.

В зависимости от цели и конкретной стратегии оценивания надо выбрать шкалу оценки каждого из выбранных критериев. Это может быть 100 или 10-тибальна шкала. Или категории «низкий», «средний», «достаточный», «высокий» . Или – «не использует», использует редко», «использует довольно часто», «постоянно использует». Их можно при необходимости подчинить баллам: «использует постоянно» - 12балів.

6. Определение пути доведения до сведения учащихся ожиданий учителя.

Очень важно заранее сообщать ученикам ожидаемые результаты, критерии оценивания, шкалу оценивания и тому подобное. Это будет помогать им сознательно выполнять работу да и сами они могут потренироваться в оценивании.

Оценивание может происходить на любом этапе урока.





Варианты приемов оценивания могут быть: (слайд 7)

Тест (выбор правильного ответа из нескольких предложенных).

Экспресс-опрос (задания типа «продолжи предложение», «заполни таблицу» и т. п).

Расширенное опрос (дать полный ответ на вопрос учителя с объяснением отдельных понятий, приведением примеров; письменная контрольная работа; домашнее эссе и тому подобное).

Контрольное упражнение или творческое опрос (выполнение задания в группе, написание сочинения эссе, подготовка аргументов и тому подобное).

Наблюдения (педагог выбирает для себя показатели, которые он будет отслеживать в течение занятия, а также учащихся, знания которых нужно оценить).

Самооценка (метод вопросов – ответов, выставление оценок своим товарищам с конкретным мотивировкой).

«Дельта-плюс» - общая дискуссия по оценке урока, в которой сначала предлагают вопрос о положительные грани занятия («плюс»), а затем обсуждают те моменты, которые можно было бы изменить.

Игровые методы оценивания (оценку часто можно превратить в игру, важно только предварительно установить шкалу оценивания).

Некоторые примеры методов и форм оценивания (слайды 8-11).

1-3 балла

Отобрано, определено и описано незначительное количество ключевых по-

содержание понятий, тем, и идей.

Факты, которые являются основными для решения задачи не включены или включены недостаточно.

Информация ложная, неточная или не касается вопроса.

Оценивание навыков мышления

10-12 баллов

Отбирает и логически организует все данные, касающиеся вопроса. Пользуется всеми соответствующими навыками мышления. Делает информированные выводы.

7-8 баллов

Отбирает и логически организует большинство данных. На достаточном уровне использует соответствующие навыки мышления. Делает информированные выводы.

4-6 баллов

Отбирает и логично организует половину сведений. Использует не все навыки мышления. Делает неполные выводы, опираясь на сведения.

1-3 балла

Отбирает и логично организует малое количество информации. Использует навыки мышления нечетко и неправильно. Делает неточные выводы, опираясь на сведения, либо отсутствуют.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!