СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе.

 

«Мы видим, что школьники хотят вернуться за парты,

а учителя – вновь преподавать в школьных классах.

Когда школы откроют свои двери,

мы, конечно, не заменим традиционную школу

дистанционным обучением.

Но полученный бесценный опыт

будем использовать для повышения

качества образования и сможем дополнить

 и расширить возможности

образовательной среды»

(Министр просвещения РФ

С.С.Кравцов)

 

Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

 

В условиях пандемии во всех школах  России осуществился переход от традиционной системы образовательного процесса к дистанционному обучению. Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью и вызвал  трудности адаптации у всех участников образовательного процесса.

Появилось большое количество инструментов для дистанционного обучения. Для каждого педагога появилась проблема выбора подходящей образовательной платформы.

Преподавателю стало сложнее контролировать вовлеченность детей в процесс обучения. Это автоматически перекладывается на плечи родителей, которые  должны следить, чтобы дети выполняли все задания по инструкции маршрутного листа.

Для учеников существует риск не быть услышанными, т.к. учитель может не уследить за всеми сообщениями.

Возникла необходимость в организации обучающих курсов  и подготовке учителей к работе в дистанционном режиме. Цифровая грамотность стала необходимой для всех.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, в котором  информационные технологии являются  ведущим средством.

 

При реализации образовательных программ  в рамках дистанционного обучения обязательным условием является выбор электронного образовательного контента с применением цифровых технологий.

Планирование урока происходит согласно требованиям к современному уроку с учётом индивидуализации обучения.

Новые требования к

дистанционному уроку

 

Организация

 онлайн пространства

Правила и нормы работы

с учебным контентом

Типы и формы заданий

( онлайн, офлайн)

 

Организация обратной связи

( ученик-педагог)

 

 

Этапы урока  направлены на развитие  самостоятельной учебной деятельности  с применением системно-деятельностного  подхода.

 

Все участники образовательного процесса ощутили на себе всю новизну цифрового прогресса. Интернет предоставил широкий спектр онлайн сервисов в поиске учебной информации, которую осуществляют педагоги, школьники и родители  в учебной деятельности.

Т.к. интернет предлагает  информацию в гипертекстовом ключе, в потенциальном многообразии взаимосвязей, взаимоссылок, взаимоотношений, на основе которых системные знания добыть невозможно,  перед педагогом главнейшей методической задачей  становится перевоплощение учителя - наставника в профессионала цифровой навигации.

Первоначально педагогу необходимо изучить новые возможности и технологии дистанционного обучения, которые без применения электронных  информационных технологий невозможны.

 В своей практике я использую РЭШ ("Российская электронная школа" https://resh.edu.ru/) , «Учи.ру» https://uchi.ru/ ,  « Я- класс» https://www.yaklass.ru/  и другие образовательные платформы ,которые  помогают  ученикам не только не отстать от школьной программы, но и получить мастер-класс от лучших учителей России, создать своеобразную  информационно-образовательную среду, объединить ученика, учителя, родителя и открыть для каждого ребёнка равный доступ к качественному общему образованию.

 В РЭШ разработаны видео уроки с объяснением всех основных тем школьной программы. К каждому уроку прикреплены задания для закрепления и проверки знаний ребенка по конкретной теме.

Учи.ру  и Я-класс- отличные  помощники  в закреплении учебного материала и для контроля знаний обучащихся.

В своей практике для организации обратной связи с учениками и родителями  я использую ZOOM  (  сервис для онлайн-встреч в формате видеоконференций )ZOOM отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, ученики могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. https://zoom.us

Несмотря на большое количество образовательных ресурсов, бывают ситуации, когда педагогу необходимо создать собственный видеоконтент. Как правило, эта потребность возникает в тех случаях, когда учитель хочет объяснить детям какой-то материал. В этом случае можно записать видеоурок в форме лекции, объяснения способа решения задач, знакомства с новой темой и т. д. Одним из наилучших вариантов создания подобного видео является запись в формате «скринкаст».

https://edexpert.ru/trainingvideo?fbclid=IwAR2nJaWC2Icf7RTpy1j_4Mg1qoKnNWcs86yV6QZsvRXYOO2K4nsxnEsoaws

Для мотивации обучения, в уроках усвоения новых знаний, я использую бесплатный детский онлайн-университет KINDERUNI. Это образовательный проект от Института Гёте для детей в возрасте 8–12 лет.

Большой популярностью у педагогов и детей пользуется  «Виртуальная доска» - это цифровой инструмент для сбора, хранения, систематизации, коллективной работы, общения и обмена данными между участниками образовательного процесса (хотя, конечно, может использоваться не только в образовании). Объединяя в себе возможности сохранения самых разных типов информации - текста, рисунков, фотографий, графиков, аудио и видео-записей - они тем самым являются отличными помощниками современного учителя.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d80fda0c05c7100ad0381b4/top10-virtualnyh-dosok-v-pomosc-uchiteliu-5dd7af138f3e21637ee0a6a5?fbclid=IwAR1CF7OqEhTspdRZug-GTVgz-fsxakvomn1gyOvJwlwB0CYHWSjpl2EPc_g

В заключение, хочется привести в пример слова министра просвещения  РФ С.С. Кравцова, который  отметил, что нынешняя ситуация показывает ценность системы школьного образования. Он подчеркнул, что, когда школы вернутся к привычному  режиму работы, дистанционное обучение будет дополнять традиционное, а сделанные наработки позволят повысить качество образования и расширить возможности образовательной среды.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе»

Учитель нач.классов

МАОУ « Татановская СОШ»

Новикова Л.А.


Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе.


«Мы видим, что школьники хотят вернуться за парты,

а учителя – вновь преподавать в школьных классах.

Когда школы откроют свои двери,

мы, конечно, не заменим традиционную школу

дистанционным обучением.

Но полученный бесценный опыт

будем использовать для повышения

качества образования и сможем дополнить

и расширить возможности

образовательной среды»

(Министр просвещения РФ

С.С.Кравцов)


Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.


В условиях пандемии во всех школах России осуществился переход от традиционной системы образовательного процесса к дистанционному обучению. Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью и вызвал трудности адаптации у всех участников образовательного процесса.

Появилось большое количество инструментов для дистанционного обучения. Для каждого педагога появилась проблема выбора подходящей образовательной платформы.

Преподавателю стало сложнее контролировать вовлеченность детей в процесс обучения. Это автоматически перекладывается на плечи родителей, которые должны следить, чтобы дети выполняли все задания по инструкции маршрутного листа.

Для учеников существует риск не быть услышанными, т.к. учитель может не уследить за всеми сообщениями.

Возникла необходимость в организации обучающих курсов и подготовке учителей к работе в дистанционном режиме. Цифровая грамотность стала необходимой для всех.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, в котором информационные технологии являются ведущим средством.


При реализации образовательных программ в рамках дистанционного обучения обязательным условием является выбор электронного образовательного контента с применением цифровых технологий.

Планирование урока происходит согласно требованиям к современному уроку с учётом индивидуализации обучения.

Новые требования к

дистанционному уроку


Организация

онлайн пространства

Правила и нормы работы

с учебным контентом

Типы и формы заданий

( онлайн, офлайн)


Организация обратной связи

( ученик-педагог)




Этапы урока направлены на развитие самостоятельной учебной деятельности с применением системно-деятельностного подхода.


Все участники образовательного процесса ощутили на себе всю новизну цифрового прогресса. Интернет предоставил широкий спектр онлайн сервисов в поиске учебной информации, которую осуществляют педагоги, школьники и родители в учебной деятельности.

Т.к. интернет предлагает информацию в гипертекстовом ключе, в потенциальном многообразии взаимосвязей, взаимоссылок, взаимоотношений, на основе которых системные знания добыть невозможно, перед педагогом главнейшей методической задачей становится перевоплощение учителя - наставника в профессионала цифровой навигации.

Первоначально педагогу необходимо изучить новые возможности и технологии дистанционного обучения, которые без применения электронных информационных технологий невозможны.

В своей практике я использую РЭШ ("Российская электронная школа" https://resh.edu.ru/) , «Учи.ру» https://uchi.ru/ , « Я- класс» https://www.yaklass.ru/ и другие образовательные платформы ,которые помогают ученикам не только не отстать от школьной программы, но и получить мастер-класс от лучших учителей России, создать своеобразную информационно-образовательную среду, объединить ученика, учителя, родителя и открыть для каждого ребёнка равный доступ к качественному общему образованию.

В РЭШ разработаны видео уроки с объяснением всех основных тем школьной программы. К каждому уроку прикреплены задания для закрепления и проверки знаний ребенка по конкретной теме.

Учи.ру и Я-класс- отличные помощники в закреплении учебного материала и для контроля знаний обучащихся.

В своей практике для организации обратной связи с учениками и родителями я использую ZOOM ( сервис для онлайн-встреч в формате видеоконференций )ZOOM отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, ученики могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. https://zoom.us

Несмотря на большое количество образовательных ресурсов, бывают ситуации, когда педагогу необходимо создать собственный видеоконтент. Как правило, эта потребность возникает в тех случаях, когда учитель хочет объяснить детям какой-то материал. В этом случае можно записать видеоурок в форме лекции, объяснения способа решения задач, знакомства с новой темой и т. д. Одним из наилучших вариантов создания подобного видео является запись в формате «скринкаст».

https://edexpert.ru/trainingvideo?fbclid=IwAR2nJaWC2Icf7RTpy1j_4Mg1qoKnNWcs86yV6QZsvRXYOO2K4nsxnEsoaws

Для мотивации обучения, в уроках усвоения новых знаний, я использую бесплатный детский онлайн-университет KINDERUNI. Это образовательный проект от Института Гёте для детей в возрасте 8–12 лет.

Большой популярностью у педагогов и детей пользуется «Виртуальная доска» - это цифровой инструмент для сбора, хранения, систематизации, коллективной работы, общения и обмена данными между участниками образовательного процесса (хотя, конечно, может использоваться не только в образовании). Объединяя в себе возможности сохранения самых разных типов информации - текста, рисунков, фотографий, графиков, аудио и видео-записей - они тем самым являются отличными помощниками современного учителя.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d80fda0c05c7100ad0381b4/top10-virtualnyh-dosok-v-pomosc-uchiteliu-5dd7af138f3e21637ee0a6a5?fbclid=IwAR1CF7OqEhTspdRZug-GTVgz-fsxakvomn1gyOvJwlwB0CYHWSjpl2EPc_g

В заключение, хочется привести в пример слова министра просвещения РФ С.С. Кравцова, который отметил, что нынешняя ситуация показывает ценность системы школьного образования. Он подчеркнул, что, когда школы вернутся к привычному режиму работы, дистанционное обучение будет дополнять традиционное, а сделанные наработки позволят повысить качество образования и расширить возможности образовательной среды.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!