Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах»
СООБЩЕНИЕ
Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании
Выполнила:
студентка 3Б группы
_______ Трухина Дарья
Проверил:
преподаватель МО ЦОР
_______ Коржова А.П.
Астрахань, 2021 год
Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека и формирование новых коммуникаций информационной среды коренным образом преобразовало традиционную систему образования. На фоне единого информационного пространства возникла потребность обучать студентов с применением новых ИКТ, дающих богатейшие возможности для развития личности. Компьютер из предмета изучения стал средством обучения, позволяющим эффективно использовать электронные продукты в различных областях знаний.
Современный урок немыслим теперь без компьютерных технологий. Поэтому эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.
Компьютерная коммуникация - процесс взаимообмена информацией между субъектами с помощью вербальных и невербальных коммуникативных систем, опосредованный компьютерными средствами коммуникации.
Внедрение компьютерных коммуникаций повышает требования к устной и письменной речи (речевых умений), предусматривает умение пользоваться информационными ресурсами компьютерных технологий (диалог: "человек - компьютер", "человек - компьютер - человек").
Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.
Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и взрыв в развитии Интернета.
Для полноценной профессионально-педагогической коммуникации учитель должен уметь использовать информационные ресурсы компьютерных технологий , работать с разными видами, носителями, электронными банками информации; осуществлять быстро и квалифицированно поиск, отбор необходимых данных из различных источников информации (профессиональная, психолого-педагогическая литература, периодика. работать с текстовыми файлами (Web-страницами. использовать информационные ресурсы сети Internet и локальной сети для организации учебного процесса; управлять учебно-воспитательным процессом с помощью компьютерных технологий; принимать и отправлять сообщения по электронной почте; устанавливать коммуникативные связи в различных режимах связи ("off-line", "on-line"); владеть культурой диалога с этикетом) со всемирной сетью.
При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.
Применение информационных технологий в учебном процессе способствует:
повышению качества обучения;
эффективной организации познавательной деятельности учеников и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности;
развитию у каждого ученика собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей для индивидуализации и дифференциации учебного процесса;
развитию самостоятельности учеников.
К достоинствам компьютерной поддержки, как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении, можно отнести: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности учеников.
Использование информационных сред в процессе обучения становится все более распространенным, модным явлением, все шире популяризируются предметные информационные среды. Проектирование, создание и развитие предметной информационной среды позволяет:
реализовать технологию индивидуально-ориентированного обучения по отдельному предмету за счет представления полной информации о программе, форме и порядке организации обучения, представления теоретического материала, научных проектных заданий;
реализовать дифференциацию процесса обучения за счет возможности выбора заданий разного уровня, возможности организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим и возврату к запущенному материалу отстающим;
реализовать индивидуальную траекторию продвижения по предметной области за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от индивидуального развития типов мышления (для мультимедийных сред);
реализовать использование форм самостоятельного обучения.
Для эффективного применения компьютерных коммуникаций педагогу необходимо ориентироваться в соответствующих средствах и выборе программ, обеспечивающих взаимодействие субъектов образовательного процесса. Современному педагогу необходимо наличие особой коммуникативной компетенции, т.е. совокупности знаний, умений и личностных качеств, позволяющих строить эффективное взаимодействие в электронной среде с другими субъектами, непосредственно участвующими в педагогическом процессе.
Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения, позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у студентов рефлексии. Обучающая программа дает возможность наглядно представить результат своих действий.
Список используемой литературы:
https://moluch.ru/archive/7/518/
https://multiurok.ru/files/osobennosti-primeneniia-kompiuternykh-kommunikat-4.html
https://moluch.ru/archive/7/518/