СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах»









СООБЩЕНИЕ

Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании





Выполнила:

студентка 3Б группы

_______ Трухина Дарья

Проверил:

преподаватель МО ЦОР

_______ Коржова А.П.

















Астрахань, 2021 год



Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека и формирование новых коммуникаций информационной среды коренным образом преобразовало традиционную систему образования. На фоне единого информационного пространства возникла потребность обучать студентов с применением новых ИКТ, дающих богатейшие возможности для развития личности. Компьютер из предмета изучения стал средством обучения, позволяющим эффективно использовать электронные продукты в различных областях знаний.

Современный урок немыслим теперь без компьютерных технологий. Поэтому эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.

Компьютерная коммуникация - процесс взаимообмена информацией между субъектами с помощью вербальных и невербальных коммуникативных систем, опосредованный компьютерными средствами коммуникации.

Внедрение компьютерных коммуникаций повышает требования к устной и письменной речи (речевых умений), предусматривает умение пользоваться информационными ресурсами компьютерных технологий (диалог: "человек - компьютер", "человек - компьютер - человек").

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.

Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и взрыв в развитии Интернета.

Для полноценной профессионально-педагогической коммуникации учитель должен уметь использовать информационные ресурсы компьютерных технологий , работать с разными видами, носителями, электронными банками информации; осуществлять быстро и квалифицированно поиск, отбор необходимых данных из различных источников информации (профессиональная, психолого-педагогическая литература, периодика. работать с текстовыми файлами (Web-страницами. использовать информационные ресурсы сети Internet и локальной сети для организации учебного процесса; управлять учебно-воспитательным процессом с помощью компьютерных технологий; принимать и отправлять сообщения по электронной почте; устанавливать коммуникативные связи в различных режимах связи ("off-line", "on-line"); владеть культурой диалога с этикетом) со всемирной сетью.

При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.

Применение информационных технологий в учебном процессе способствует:

  • ​повышению качества обучения;

  • ​эффективной организации познавательной деятельности учеников и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности;

  • развитию у каждого ученика собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей для индивидуали​зации и дифференциации учебного процесса;

  • развитию самостоятельности учеников.

К достоинствам компьютерной поддержки, как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении, можно отнести: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности учеников.

Использование информационных сред в процессе обучения становится все более распространенным, модным явлением, все шире популяризируются предметные информационные среды. Проектирование, создание и развитие предметной информационной среды позволяет:

  • реализовать технологию индивидуально-ориентированного обучения по отдельному предмету за счет представления полной информации о программе, форме и порядке организации обучения, представления теоретического материала, научных проектных заданий;

  • реализовать дифференциацию процесса обучения за счет возможности выбора заданий разного уровня, возможности организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим и возврату к запущенному материалу отстающим;

  • реализовать индивидуальную траекторию продвижения по предметной области за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от индивидуального развития типов мышления (для мультимедийных сред);

  • реализовать использование форм самостоятельного обучения.

Для эффективного применения компьютерных коммуникаций педагогу необходимо ориентироваться в соответствующих средствах и выборе программ, обеспечивающих взаимодействие субъектов образовательного процесса. Современному педагогу необходимо наличие особой коммуникативной компетенции, т.е. совокупности знаний, умений и личностных качеств, позволяющих строить эффективное взаимодействие в электронной среде с другими субъектами, непосредственно участвующими в педагогическом процессе.

Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения, позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у студентов рефлексии. Обучающая программа дает возможность наглядно представить результат своих действий.

Список используемой литературы:

  1. https://moluch.ru/archive/7/518/

  2. https://multiurok.ru/files/osobennosti-primeneniia-kompiuternykh-kommunikat-4.html

  3. https://moluch.ru/archive/7/518/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!