СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности развития физических качеств младших школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

При совершенствовании конкретных физических способностей очень важно не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, поскольку впоследствии сделать это будет намного сложнее. Грамотное использование средств развития физических качеств способствует активному естественному развитию младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития физических качеств младших школьников»

Особенности развития физических качеств у младших школьников   Баязитова А.Х. Учитель физической культуры  МАОУ Гимназия №17 г.Белорецк

Особенности развития физических качеств у младших школьников

Баязитова А.Х.

Учитель физической культуры МАОУ Гимназия №17 г.Белорецк

Интервал от 6,5 до 10 лет Объединяет школьников начальной школы.  Для этого периода характерно:  сокращение скорости роста в длину; появлением избыточного веса; снижение интенсивности обменных процессов Понижение частоты сокращения сердца и дыхания в покое;  возрастание величина ударного объёма сердца; Повышение резервных объёмов дыхания,;  сокращение скорости роста в длину; появлением избыточного веса; снижение интенсивности обменных процессов Понижение частоты сокращения сердца и дыхания в покое;  возрастание величина ударного объёма сердца; Повышение резервных объёмов дыхания,; Физиологические функции стремительно развиваются, но во многом отличаются от окончательного, взрослого уровня.

Интервал от 6,5 до 10 лет

  • Объединяет школьников начальной школы.
  • Для этого периода характерно:
  • сокращение скорости роста в длину; появлением избыточного веса; снижение интенсивности обменных процессов Понижение частоты сокращения сердца и дыхания в покое; возрастание величина ударного объёма сердца; Повышение резервных объёмов дыхания,;
  • сокращение скорости роста в длину;
  • появлением избыточного веса;
  • снижение интенсивности обменных процессов
  • Понижение частоты сокращения сердца и дыхания в покое;
  • возрастание величина ударного объёма сердца;
  • Повышение резервных объёмов дыхания,;
  • Физиологические функции стремительно развиваются, но во многом отличаются от окончательного, взрослого уровня.
Сенситивные периоды развития физических способностей у детей  (по А.П.Матвееву)

Сенситивные периоды развития физических способностей у детей (по А.П.Матвееву)

Физические качества Физические качества – сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростные, скоростно-силовые и временные характеристики движения учащихся.

Физические качества

  • Физические качества – сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростные, скоростно-силовые и временные характеристики движения учащихся.
Основные физические качества Силовые(сила) Скоростные (быстрота) Координационные(ловкость, равновесие) Выносливость Гибкость

Основные физические качества

  • Силовые(сила)
  • Скоростные (быстрота)
  • Координационные(ловкость, равновесие)
  • Выносливость
  • Гибкость
Сила способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам посредством мышечных усилий и напряжений Сила абсолютная сила без учета собственного веса относительная сила – абсолютная сила, деленная на вес человека

Сила

  • способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам посредством мышечных усилий и напряжений

Сила

абсолютная сила без учета собственного веса

относительная сила – абсолютная сила, деленная на вес человека

Основная задача силовой подготовки в школе – развитие крупных мышечных групп спины и живота Средства развития силы: Общеразвивающие упражнения с предметами,  Лазанье по наклонной скамейке; Лазанье по гимнастической стенке; Прыжки; Метания.

Основная задача силовой подготовки в школе – развитие крупных мышечных групп спины и живота

Средства развития силы:

  • Общеразвивающие упражнения с предметами,
  • Лазанье по наклонной скамейке;
  • Лазанье по гимнастической стенке;
  • Прыжки;
  • Метания.
Быстрота  Быстрота -  способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени  Средства развития : Спортивные и подвижные игры; Эстафеты; Скоростно-силовые упражнения: метания, прыжки; Упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой.

Быстрота 

Быстрота -  способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени

Средства развития :

  • Спортивные и подвижные игры;
  • Эстафеты;
  • Скоростно-силовые упражнения: метания, прыжки;
  • Упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой.
Ловкость, равновесие Ловкость (координация движений) -  способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Равновесие  – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.

Ловкость, равновесие

  • Ловкость (координация движений) -  способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
  • Равновесие  – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.
Средства развития : Гимнастические упражнения. Прыжки в длину и высоту. ОРУ с предметами различной формы, массы, объема. Подвижные игры. Совместные упражнения в парах, небольшой группой с мячами, гимнастическими палками, скакалками. Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, встать, лечь). Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов. Любые физические упражнения, выполняемые в различных сочетаниях, представляющих элементы координационной трудности.

Средства развития :

  • Гимнастические упражнения.
  • Прыжки в длину и высоту.
  • ОРУ с предметами различной формы, массы, объема.
  • Подвижные игры.
  • Совместные упражнения в парах, небольшой группой с мячами, гимнастическими палками, скакалками.
  • Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, встать, лечь).
  • Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
  • Любые физические упражнения, выполняемые в различных сочетаниях, представляющих элементы координационной трудности.
Выносливость Выносливость -  способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности, способность организма противостоять утомлению при какой-либо деятельности. Средства развития : циклические упражнения: бег, ходьба, чередование ходьбы и бега в различном темпе, ходьба на лыжах в переменном темпе; подвижные игры с повышенной моторной плотностью.

Выносливость

  • Выносливость -  способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности, способность организма противостоять утомлению при какой-либо деятельности.

Средства развития :

  • циклические упражнения: бег, ходьба, чередование ходьбы и бега в различном темпе, ходьба на лыжах в переменном темпе;
  • подвижные игры с повышенной моторной плотностью.
Гибкость Гибкость -  способность выполнять движения с большой амплитудой. Это свойство организма человека, характеризующееся подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата.  Средства развития : Выполнение упражнений с большой амплитудой, так называемые упражнения в растягивании; Общеразвивающие упражнения с предметами и без; Прыжки в шаге, прыжки на месте, сгибая ноги к груди; Упражнения у гимнастической стенки; Глубокие приседания на всей ступне; Наклоны вперед, назад, в стороны; Махи ногами вперед-назад;

Гибкость

  • Гибкость -  способность выполнять движения с большой амплитудой. Это свойство организма человека, характеризующееся подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата.

Средства развития :

  • Выполнение упражнений с большой амплитудой, так называемые упражнения в растягивании;
  • Общеразвивающие упражнения с предметами и без;
  • Прыжки в шаге, прыжки на месте, сгибая ноги к груди;
  • Упражнения у гимнастической стенки;
  • Глубокие приседания на всей ступне;
  • Наклоны вперед, назад, в стороны;
  • Махи ногами вперед-назад;
Заключение   При совершенствовании конкретных физических способностей очень важно не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, поскольку впоследствии сделать это будет намного сложнее. Грамотное использование средств развития физических качеств способствует активному естественному развитию младшего школьника.

Заключение

При совершенствовании конкретных физических способностей очень важно не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, поскольку впоследствии сделать это будет намного сложнее. Грамотное использование средств развития физических качеств способствует активному естественному развитию младшего школьника.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!