О.Н. ГУССАКОВСКАЯ «ЛЕСНАЯ СВИРЕЛЬ»
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА
ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ 8 КЛАСС .
Учитель МБОУ СОШ № 7
Смирнова Анна Александровна
Биография.
Родилась в Костроме 14 мая 1932 года.
По распределению поехала в Магаданскую область, работала там преподавателем истории, затем редактором.
Автор 16 книг : "Ищу страну Синегорию" (1963 год), "Вечер первого снега" (1969 год), "Повесть о последней ненайденной земле" (1970 год), "Порог открытой двери" (1975), "Незабудки на скалах" (1976 год), "Семь весенних гроз" (1979 год), "Облачный город" (1983 год).
Выступала и как театральный критик. Наряду с многолетней напряженной творческой работой О. Н. Гуссаковская принимала активное участие в общественной жизни.
Литературоведческая разминка
1.Сюжет
— ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя.
2. Герой литературного произведения
— действующее лицо в художественном произведении, обладающее отчётливыми чертами характера и поведения, определённым отношением к другим действующим лицам и жизненным явлениям .
Литературоведческая разминка
3. Литературный анализ
Это анализ, при котором выявляются языковые, семантические особенности текста.
4. Эпитет
- Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление.
5. Сравнение
- Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак
Литературоведческая разминка
6. Диалектизм
-слова, употребляемые в определенной местности, или на одной территории.
7. Просторечие
-слова, выражения, грамматические формы и обороты, употребляемые в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета, а также простая непринуждённая речь с этими словами, формами и оборотами.
8. Прямой порядок слов
-Это когда соблюдается последовательность главных членов предложения Подлежащее - сказуемое. Если сказуемое перед подлежащим, то порядок считается обратным.
Взаимоотношения отца и сына по произведению
О.Н. Гуссаковской
«Лесная свирель»
Герои рассказа
- Саныч – простой работяга из сельской местности.
- Жена героя.
- Сын
Зарисовки к произведению
Зарисовки к произведению
Болото
Природа Костромской области
План литературного анализа героя произведения
- Определение места героя среди других персонажей.
- Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
- Наличие прототипов и автобиографических черт.
- Анализ имени.
- Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
- Речевая характеристика.
- Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
- Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
- Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
- Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
- Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
- Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
- Оценка литературного персонажа его современниками.
- Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
- Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Пункты плана
Саныч
1.Определение места героя среди других персонажей.
Сын
2. Степень участия и его роль в конфликте
3.Анализ имени.
4.Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
5.Речевая характеристика.
6.Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
7.Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
8.Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
9.Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
11.Лексические особенности языка героя (диалектизмы, просторечия, эпитеты и др.), которые характеризуют героя.
12.Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
13.Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
14.Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Домашнее задание
1.Заполнить вторую часть таблицы.
2. Сочинение-рассуждение на тему: Смысл названия произведения. 8-12 предложений.
Для этого подумайте:
1.В каком значении употребляется слово «свирель»?
2.Почему для героя важна природа?