СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об образовательной работе с детьми подготовительной группы №2. 2014-2013гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

За 2013-2014 учебный год в подготовительной группе прошли диагностику 23 человек. На начало года списочный состав был 24 человек, к концу 23,  в течение года наблюдалась передвижка: по возрасту в логопедическую группу был переведен Вася Сальников. Прохоров Вадик уехал со своим отцом в Абхазию, он выбыл в ноябре. В феврале месяце вновь поступил Казаков Кирилл. Адаптация Кирилла в новом коллективе прошла в основном спокойно, без осложнений.

   Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”, под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

      Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.   Годовые задачи на 2012-2013 учебный год: 1.Формировать потребность в здоровом образе жизни у воспитанников,  родителей и сотрудников ДОУ через реализацию рабочей программы «Здоровый малыш».

2.Совершенствовать коммуникативные навыки детей через все виды детской деятельности.

3.Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности.

   Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика(из 23 посещали зарядку 21), гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, по траве и песку, обливание ног. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, все дети едят второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из  руки в руку. В течении года дети хорошо справлялись с различными видами дежурства, четко выполняли свои обязанности. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне.

   В течении года проводилась такая образовательная деятельность с детьми: коммуникация (развитие речи, обучение граммоте), проводились по одному разу в недели; художественное творчество (рисование)-2 раза в неделю: аппликация, лепка-один раз через неделю; "познание" (математика ФЭМП-два раза в неделю: народное творчество-один раз в неделю: ознакомление с окружающим-один раз в неделю и конструирование -один раз в неделю. В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

    В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

  Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Предоставления детей соответствуют программе.

   Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине, высоте и ширине, и выделять один предмет из группы. Делить квадраты и круги на четыре равные части, составлять число из двух меньших. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10». Дети умеют считать до «20» и более. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

     В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме, мы постоянно проводим работу и учим детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Уделялось внимание формированию навыков учебной деятельности и развитию интереса к настольно-печатным играм.

   Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривались демонстративные материалы «Великая Отечественная Война», ходили на возложение цветов....., знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

   На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы предусмотренные годовому плану с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями: были организованы мероприятия «Золотая осень» ,«Новогодняя фантазия», утренники, также семья Акимовых участвовали в конкурсе «Мама, папа, я –спортивная семья». Родители помогали в оформлении группы, в уборке снега в зимний период, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

  Музыкальная образовательная деятельность  детям очень нравиться. Все с увлечением учили песни ,стихи, танцевальные движения. Образовательная область коммуникация- развитие речи- уделялось внимание формированию у детей грамматически правильной речи:

  -задавать вопросы;

-отвечать на них, аргументируя ответы;

-последовательно и логично излагать факты;

-употреблять в речи синонимы, антонимы, по плану и образу рассказы о предмете, по сюжетной картине. сюжетные предложения;

-пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

   В областях образовательной деятельности как лепка, рисование, аппликация, конструирование  дети хорошо справились с заданием. К концу года дети хорошо овладели приемами закрашивания, хорошо подбирают цветовую гамму при выполнении работ. Очень нравиться детям делать поделки из природного материала, конструировать из бумаги.

    Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.  Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Опираясь на третью годовую задачу на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей:

  • Артикуляционная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Физминутки;
  • Утренняя гимнастика;
  • Гимнастика после дневного сна;
  • Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
  • формированию здорового образа жизни.

  Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Подводя итог, хочется отметить таких детей как: Симонову Люду, Великанову Ксюшу, Середу Настю, Львову Настю, Корягина Диму, Кашежеву Гелю, Вершинину Владу- которые полностью освоили программу подготовительной группы и готовы к поступлению в школу. Остальные дети, кроме Цапко Кати, на занятиях не всегда активны, не сразу отвечают на поставленные вопросы в силу своей скромности, а порой и неуверенности. Не до конца автоматизированы звуки у Кирковой Юли- не может произнести слова со сложными звуками. Хочется отметить Гафурова Мусо, не отставал от детей подготовительной группы, наоборот, даже лучше некоторых ребят работал на занятиях. К школе он готов.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет об образовательной работе с детьми подготовительной группы №2. 2014-2013гг.»

Отчет об образовательной работе с детьми подготовительной группы №2. 2014-2013гг.

За 2013-2014 учебный год в подготовительной группе прошли диагностику 23 человек. На начало года списочный состав был 24 человек, к концу 23, в течение года наблюдалась передвижка: по возрасту в логопедическую группу был переведен Вася Сальников. Прохоров Вадик уехал со своим отцом в Абхазию, он выбыл в ноябре. В феврале месяце вновь поступил Казаков Кирилл. Адаптация Кирилла в новом коллективе прошла в основном спокойно, без осложнений.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”, под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.
Годовые задачи на 2012-2013 учебный год:
1.Формировать потребность в здоровом образе жизни у воспитанников, родителей и сотрудников ДОУ через реализацию рабочей программы «Здоровый малыш».

2.Совершенствовать коммуникативные навыки детей через все виды детской деятельности.

3.Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности.

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика(из 23 посещали зарядку 21), гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, по траве и песку, обливание ног. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, все дети едят второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку. В течении года дети хорошо справлялись с различными видами дежурства, четко выполняли свои обязанности. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне.

В течении года проводилась такая образовательная деятельность с детьми: коммуникация (развитие речи, обучение граммоте), проводились по одному разу в недели; художественное творчество (рисование)-2 раза в неделю: аппликация, лепка-один раз через неделю; "познание" (математика ФЭМП-два раза в неделю: народное творчество-один раз в неделю: ознакомление с окружающим-один раз в неделю и конструирование -один раз в неделю. В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине, высоте и ширине, и выделять один предмет из группы. Делить квадраты и круги на четыре равные части, составлять число из двух меньших. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10». Дети умеют считать до «20» и более. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме, мы постоянно проводим работу и учим детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Уделялось внимание формированию навыков учебной деятельности и развитию интереса к настольно-печатным играм.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривались демонстративные материалы «Великая Отечественная Война», ходили на возложение цветов....., знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы предусмотренные годовому плану с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями: были организованы мероприятия «Золотая осень» ,«Новогодняя фантазия», утренники, также семья Акимовых участвовали в конкурсе «Мама, папа, я –спортивная семья». Родители помогали в оформлении группы, в уборке снега в зимний период, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

Музыкальная образовательная деятельность детям очень нравиться. Все с увлечением учили песни ,стихи, танцевальные движения. Образовательная область коммуникация- развитие речи- уделялось внимание формированию у детей грамматически правильной речи:

-задавать вопросы;

-отвечать на них, аргументируя ответы;

-последовательно и логично излагать факты;

-употреблять в речи синонимы, антонимы, по плану и образу рассказы о предмете, по сюжетной картине. сюжетные предложения;

-пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

В областях образовательной деятельности как лепка, рисование, аппликация, конструирование дети хорошо справились с заданием. К концу года дети хорошо овладели приемами закрашивания, хорошо подбирают цветовую гамму при выполнении работ. Очень нравиться детям делать поделки из природного материала, конструировать из бумаги.

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.  Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Опираясь на третью годовую задачу на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей:

  • Артикуляционная гимнастика;

  • Гимнастика для глаз;

  • Физминутки;

  • Утренняя гимнастика;

  • Гимнастика после дневного сна;

  • Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

  • формированию здорового образа жизни.

Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Подводя итог, хочется отметить таких детей как: Симонову Люду, Великанову Ксюшу, Середу Настю, Львову Настю, Корягина Диму, Кашежеву Гелю, Вершинину Владу- которые полностью освоили программу подготовительной группы и готовы к поступлению в школу. Остальные дети, кроме Цапко Кати, на занятиях не всегда активны, не сразу отвечают на поставленные вопросы в силу своей скромности, а порой и неуверенности. Не до конца автоматизированы звуки у Кирковой Юли- не может произнести слова со сложными звуками. Хочется отметить Гафурова Мусо, не отставал от детей подготовительной группы, наоборот, даже лучше некоторых ребят работал на занятиях. К школе он готов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!