Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя по проведению диагностической работы в рамках исследования математической грамотности»
Анализ
диагностической работы по функциональной грамотности для учащихся 9 классов:
Математическая грамотность
Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности математической грамотности как составляющей функциональной грамотности.
Задачи:
- показать необходимость развития функциональной математической грамотности;
- выявить пути формирования функциональной математической грамотности.
Место проведения – МОУ СОШ №3 с *********
Класс – 9
Дата проведения:20.04. 21 г.
Учитель: ********
В классе обучается: 24 человека.
Работу выполняли: 24 обучающихся.
Уровень выполнения заданий-
%
Средний: 59,80 баллов - 6чел. Качество выполнения – 25 %
Низкий 33-47 б. - 10чел. (42%) Средний балл – 40,8
Недостаточный- . 0 баллов – 3 чел, 13баллов - 1 чел; 20 б -3 человек. Всего 7 (29%)
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Тип проверки | Не справились с заданием |
1 | Распознавание зависимости | Программа | 3 (12,5%) |
2 | Составление числового выражения и вычисление процентов | Эксперт | 10 (42%) |
3 | Распознавание зависимости между сторонами и углами, между сторонами треугольника, смежные углы, сумма углов треугольника | Программа | 6 (25%) |
4 | Применение свойств прямоугольного треугольника: зависимость между сторонами и углами прямоугольного треугольника, между сторонами. | Программа | 12(50%) |
5 | Выявление истинных утверждений относительно графика реального движения (зависимость пройденного пути от времени движения), чтение кусочно-заданного графика | программа | 24 (100%) |
6 | Чтение, понимание графика движения автомобиля и интерпретация результата анализа графика | эксперт | 7 (29%) |
7 | Вычисление минимального времени движения автомобиля с выбранной скоростью в реальной жизни | эксперт | 24 (100%) |
8 | Запись двойного неравенства: числового и буквенного | программа | 15 (63%) |
9 | Сравнение чисел, работа с таблицей | программа | 24 (100%) |
Анализ диагностической работы позволяет находить и исправлять допущенные ошибки, объяснять причины их появления, корректировать собственные знания путѐм комментирования и подбора примеров; умения устанавливать причинно-следственные связи, прослеживать динамику конечных результатов.
Пути устранения пробелов:
Особое внимание в диагностике математической грамотности уделяется заданиям в которых необходимо уметь формулировать, интерпретировать, оценивать, рассуждать и главное применять.
Для повышения уровня математической грамотности необходимо регулярно и систематически проводить опрос учащихся, комментировать ответы и оценки ученика, привлекать учащихся к самоанализу и самооценке.
Провести работу по устранению пробелов в знаниях, выявленных в ходе выполненных заданий, провести работу над ошибками.
Проводить индивидуально-групповые консультации и дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
Анализ провела учитель математики МОУ СОШ №3 -____***********