СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о подготовке к ГИА

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о подготовке к ГИА»

Отчет

«Подготовка к ГИА по русскому языку.»

    Работа  по подготовке к ГИА  по русскому языку проводится  в течение всего учебного года. При  этом я использую разные виды  учебной деятельности:

-консультации (1 ч. в неделю);

-зачёты;

- включение в урок заданий из типовых тестовых заданий  ОГЭ и ЕГЭ;

- самостоятельные и контрольные работы в форме ОГЭ и ЕГЭ;

- повторение теоретического материала, систематизация материала, изученного в 5-9 классах;

-анализ репетиционных  работ обучающихся;

-компьютерные  тесты;

-он-лайн тесты. Урок также является подспорьем в подготовке к экзамену. На каждом уроке отдельным этапом провожу подготовку к ГИА – это и синтаксические разминки, орфографические диктанты, работа с тестами и многое другое. Мной составлен план работы строго по месяцам, и я его придерживаюсь.

  Я обязательно создаю  методическую  базу для подготовки к ГИА. Это приобретение учебно-методических пособий ФИПИ и пособий, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия содержат типовые тестовые варианты для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11-м классах. Пособия позволяют эффективно организовать работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.

 Также я создаю   банк тестовых заданий с 5 по 11класс. Использую тесты на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяю различные виды тестов: с выбором ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков и так далее.

На уроках я   использую информационно- коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, ресурсы сети Интернет. Они эффективно помогают ученикам в подготовке как к  уроку, так  и к  экзамену. Это официальные сайты edu, fipi, РЕШУ ЕГЭ, а также платформа РЭШ (Российская электронная школа) и онлайн – школа «Фоксфорд». Использование перечисленных сайтов на уроке позволяет познакомиться с каждой темой в течение 10-15 минут. Остальное урочное время уходит на решение практико-ориентированных задач. Так отрабатывается базовый уровень. Для дифференцированного обучения использую специально подобранный раздаточный материал. Выполнив задания, учащиеся сверяют ответы и отмечают среди них правильно выполненные задания. Задания же, с которыми учащиеся не смогли справиться, обсуждаем всем классом, чтобы стала понятна причина затруднения. Я собираю материал и формирую папки: для подготовки к ОГЭ; с готовыми текстами для обучения сжатому изложению (9 класс); с методическим материалом для написания сочинения (9 класс); для подготовки к ЕГЭ; с методическим материалом для написания сочинения (11 класс). Работа с текстом учит слушать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой текст и создавать собственный, аргументировать проблему. Такая работа направлена на формирование умений создания собственного текста. Этому способствует использование межпредметной интеграции. На уроках русского языка и литературы связные тексты используются для обучения конспектированию, тематическому сообщению, составлению планов и отзывов. Регулярно провожу школьные диагностические работы в форме ОГЭ и ЕГЭ. Результаты заносятся в диагностическую карту. Такой мониторинг позволяет обнаружить задания, наименее успешно выполняемые учащимися, и скорректировать образовательную деятельность. После каждой диагностической работы провожу работу над ошибками в тестовой части. На уроках для подготовки к ЕГЭ  использую дополнительный материал КИМов, разбираю ошибки, допущенные обучающимися во время решения тестовых заданий. Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить  средства педагогического воздействия на обучающихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала.  

При работе над заданием 27 ЕГЭ  провожу работу с текстом,  направленную  на развитие коммуникативных способностей обучающихся. Задания направлены  на формирование умений создания  собственного текста. Этому способствуют межпредметные  связи. На уроках литературы  провожу анализ текста по определенному плану.

    На уроках русского языка даю задания, которые способствуют расширению лингвистических знаний учащихся. Большую роль отвожу работе по  определению лексического значения слова, различению контекстных синонимов и антонимов, употреблению фразеологизмов в письменной и устной речи. Также даю задания на определение средств выразительности речи и их роли   в тексте. Параллельно с этим на каждом занятии провожу  работу  по закреплению орфографических и пунктуационных навыков.

       Важным  условием  формирования психологической устойчивости обучающихся является организация информационной работы по подготовке к ГИА.  Поэтому на  одном из уроков я знакомлю  обучающихся  с критериями оценивания результатов  ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет избежать ошибок в оформлении работы, при заполнении бланков ответов.

       В  кабинете оформлен стенд «Подготовка к ГИА». Здесь ребята могут найти нужную информацию по предмету.

 Важна  диагностика уровня подготовки  обучающихся к  ГИА . С этой целью я веду папку «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ», где собраны все материалы. Ведутся «ИОМы» для оказания помощи конкретному ученику. Это  позволяет мне понять, какие темы с ребятами надо повторить, на что больше обратить внимание.

    С ребятами проводятся индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ГИА. На занятиях  повторяются теоретические сведения, отрабатываются практические навыки. Выполнение  упражнений помогает  сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности,  закрепить знания орфографических и пунктуационных правил.

Таким образом, используя систему работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, можно скорректировать уровень знаний, умений и навыков обучающихся по всем разделам школьного курса

.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!