СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая самоподготовка для детей 8 класса коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель самоподготовки: организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция мышления посредством упражнений в анализе-синтезе, классификации; развивать внимание, память учащихся, через дидактические упражнения; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебные принадлежности (дневник, учебники, тетради и др.); ноутбук; проектор; карточки с заданиями, дид. пособие «Снежинки», таблички «Оцени свою работу».

Просмотр содержимого документа
«Открытая самоподготовка для детей 8 класса коррекционной школы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РК

«Чеботарская специальная школа-интернат»












Открытая самоподготовка

в 8 классе

















Подготовила и провела:

воспитатель 8 класса

Ваврушко Т.В.







Февраль 2018 г.





Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебные принадлежности (дневник, учебники, тетради и др.); ноутбук; проектор; карточки с заданиями, дид. пособие «Снежинки», таблички «Оцени свою работу».

1. Организационный момент:
а) «Приветствие» 
Цель: нацеливаю детей на качественное выполнение заданий, на работу.

Воспитатель: Посмотрите на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. У нас сегодня, на самоподготовке присутствуют: администрация нашей школы, воспитатели других классов. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

Тихо сядьте.

Воспитатель: Я рада всех вас видеть на нашем занятии (дети сели, успокоились)

- А какое сейчас время года? По каким признакам вы это поняли?

- Какой сейчас месяц? (Какой месяц зимы)

- Давайте назовем все зимние месяцы по порядку.

б) Ребус: «Зашифрованное слово». (Сл. 1,2)

-А теперь сядьте ровно, руки положите перед собой, внимание на экран. Что вы видите?

- Эти предметы нам понадобятся для выполнения домашних заданий.

- Все ли названные предметы лежат у вас на парте?

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на экран. Какое зашифрованное слово вы нашли? (ТРУД). Это слово будет девизом нашей самоподготовки.

в) Давайте с вами вспомним правила работы на самоподготовке. (Сл. 3 )

  • Взялся за дело – не отвлекайся, не мешай другим.

  • Выполняй задания чётко и аккуратно.

  • Не выкрикивай с места, поднимай руку.

  • Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

г) Проверка посадки учеников (на доске рисунок). (Сл. 4)

Цель: формировать у ребят навык правильной посадки.

д) Работа с дневниками. (Сл. 5)

Цель: подготовка детей к самостоятельной работе по выполнению домашних заданий, на котором осуществляется связь с урока и самоподготовки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами должны закрепить пройденный вами на уроке материал, для этого выполним домашнее задание. При выполнении домашнего задания вы должны быть терпеливы, старательны. Вы будете учиться думать, будете тренировать память, развивать речь. Это будет еще одним вашим шагом к самостоятельности.

Вы готовы приступить к работе? Открываем дневники.

Хорошо, дежурный скажет, по каким предметам задано домашнее задание.

Спасибо, Вова, присаживайся. Какой предмет будем выполнять первым?

3. Выполнение домашнего задания и проверка.

а) Выполнение домашнего задания по математике.

Воспитатель: Внимание на экран. (Сл.8) В этом ребусе спрятана тема урока. Давайте разгадаем его и вспомним тему урока по математике.

Воспитатель: Без знания чего не возможно правильно решить примеры7

Дети: Без знания таблицы умножения.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы проведем игру «Выбери правильный ответ». Сл 9.10 

Цель: повторить знания табличного умножения с активным участием детей.

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению письменного задания по математике.

Перед тем, как начать писать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Лимон» (Сл.11)

Повторим единые орфографические требования. (Сл. 12).

Берем ручки. Выполняем задание самостоятельно.

Подводим итог. Тетради. Молодцы!

Теперь давайте немножко отдохнем.

Открыть окно или дверь.

Физминутка. (Сл. 13).

б) Выполнение домашнего задания по литературе.

Коррекционная работа.

- Прежде чем начать выполнение устных предметов, предлагаю вам несколько заданий на развитие внимания и памяти. (Сл. 14).

-Давайте вспомним девиз нашей самоподготовки. И вспомним пословицы о труде. Внимание на экран. Но в них допущены ошибки. Нам надо их исправить. И прочитать пословицы правильно.

  • Откладывай дела, да не откладывай безделье.

  • Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.

  • Человек от труда болеет, а от лени здоровеет.

  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Теперь мы с вами переходим к выполнению задания по чтению.

- Вспомним что вы изучали на уроке, тему урока.

- Откройте учебники на странице _______. (Сл. 15).

Рассказ- сказка «Цветная бабочка».

Прежде чем начать читать сделам дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика "Снежинки"(сл. 16)

В-ль: «Улыбнитесь. Покажите зубы. Приоткройте рот. Вытяните губы трубочкой. Поднимите голову вверх, вдох. Опустите голову на грудь, выдох на снежинку.

Переходим к выполнению задания.

- Внимательно прочитайте про себя. Дается 10 мин.

Чтение рассказа по цепочке.

- Понравился рассказ?

Вопросы по прочитанному.

Итог. Молодцы. Перемена.

4. Сели. Успокоились. Внимание на экран. (Сл. 17)

Давайте с вами расшифруем ребус. Ну и что? вы догадались, что он означает? Да. Нам осталось выполнить задание еще по одному предмету. ИСТОРИЯ.

Вспомнили тему урока. А теперь немного поиграем.

Коррекционная работа.

Предлагаю вам несколько заданий на развитие внимания и памяти. (Сл. 19).

И Т С О И Р Я - история

н а к у а – наука

Р с с о и я - Россия

Я И М Е Д А К А - академия

З В А З Е Д - звезда

Б Е Н О – небо

Эти слова мы будем употреблять при выполнении домашнего задания.

Перед выполнением зрительная гимнастика «Снегопад» (Сл. 20)

5. Подведение итогов самоподготовки, рефлексия.

На столах - табличка “Оцени свою работу”. Ребята находят карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам:

  1. Быстро?

  2. Аккуратно?

  3. Цифры и буквы красивые?

  4. Старался?

  5. Доволен работой?

  6. Отметка.

  1. Воспитатель: Как вы думаете, вы всё выполнили, что запланировали?

  2. - Посмотрим, какие вы имеете итоги. Какие вы поставили себе отметки и почему?

  3. Как вы думаете, ребята, ваш сегодняшний труд поможет вам в дальнейшей учебе?

  4. Воспитатель: а мою оценку, узнаете, если прочтете надпись:

  5. «ВМВОВЛНОЧДВЦЖЫ»

  6. А читать надо каждую вторую букву (МОЛОДЦЫ!). (СЛ. 21, 22)






Скачать

© 2018 1263 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!