Актуализация знаний. Учитель читает эпиграф к уроку: Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками. В.П. Астафьев Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Виктора Астафьева с таким необычным названием «Белогрудка»? Какие ассоциации у вас связаны с этим словом? Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Изучение нового материала. Учитель знакомит с биографией писателя. Деление на группы по стикерам Упр. 1. Прочитаем 1-ю часть рассказа «Белогрудка» (в сокращении). Упр. 2. Ответьте на вопросы Освоение изученного материала. Физкультурная минутка Упр. 3. Прочитаем по цепочке продолжение рассказа (в сокращении). Упр. 5. Ответьте на вопросы. Какой эпизод или описание вам больше понравился и чем? Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя? О чем говорит автор в конце рассказа? Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев? Упражнение 6 Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты. «Деревня Вереино стоит на горе». «А однажды поселилась в чащобе косогора … белогрудая куница». «Но как-то Белогрудку выследили вереинские мальчишки». «Гнездо было пустое». «Днём-то она и увидела своих котят». «Потом был тот страшный день». «В ту же ночь на селе было придушено множество цыплят и кур, на высоком заборе задавился старый пёс, съевший котёнка». «До сих пор помнят в Вереино и в Зуятах Белогрудку». Упр. 7. Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст. V. Закрепление изученного материала. Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты. Упр. 8. Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развивались бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо?» Критерии оценивания: критерии | дескриптор | балл | 1.Ответить на тонкие вопросы | Ответил(а) на тонкие вопросы | 4 | 2.Ответить на толстые вопросы | Ответил(а) на толстые вопросы | 4 | 3.Работа в группах | Ответили на 5 вопросов | 5 | 4.Упражнение 5 | Ответил(а) на 4 вопроса | 4 | 5.Упражнение 6 | Восстановил(а) сюжетную линию | 3 | 6.Упражнение 7 | Восстановил(а) линию эмоций | 3 | 7.Упражнение 8 | Высказывает своё мнение | 1 | ИТОГО | | 24 балла | Задание на дом: Подготовьте пересказ отрывка, который больше всего понравился. Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание. Раскрасить книжку-раскраску «Белогрудка» Критерии оценивания домашней работы: Пересказывают отрывок. Нарисуют иллюстрации. Дают словесное описание | Учащимся на слайде предлагается два рисунка, необходимо обсудить принадлежность точки и прямой. Данная работа проходит в виде обсуждения с классом. Отвечают на 8 вопросов в ватсапе Читают по цепочке рассказ Отвечают на вопросы, ответы пишут на лепесточках Составляют линию событий по стикерам Отвечают устно по линии эмоций Высказывают свое мнение |