СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Белогрудка" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку для казахской школы 6 класса на тему Белогрудка.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Белогрудка" 6 класс»

Раздел

Живой мир вокруг нас

ФИО педагога

Ахметова Ш.А.

Дата

16.10.2023

Класс 

Количество присутствующих: 8

отсутствующих: 0

Тема урока

В.П.Астафьев.«Белогрудка»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений

небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе

Цель урока

Все учащиеся смогут:

прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести диалог с автором; самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия.

Большинство учащихся будут уметь:

подробно излагать содержание прочитанных произведений определять тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составить «Линию эмоций героя произведения –

Белогрудки», передав изменение ее состояния и чувств на протяжении всего рассказа, находить в тексте художественно- изобразительные средства.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

  • Потому что наступила настоящая осень.

  • Сегодня светит солнце.

  • Может быть, потому что скоро каникулы?

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ...

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Лист самооценки

Видеоролик

Белогрудка

5 мин



Изучение нового материала

  1. Актуализация знаний. Учитель читает эпиграф к уроку:

Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками.

В.П. Астафьев

Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Виктора Астафьева с таким необычным названием «Белогрудка»?

Какие ассоциации у вас связаны с этим словом?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Изучение нового материала.

Учитель знакомит с биографией писателя.

Деление на группы по стикерам

Упр. 1. Прочитаем 1-ю часть рассказа «Белогрудка» (в сокращении).

Упр. 2. Ответьте на вопросы

Освоение изученного материала. Физкультурная минутка

Упр. 3. Прочитаем по цепочке продолжение рассказа (в сокращении).

Упр. 5. Ответьте на вопросы.

Какой эпизод или описание вам больше понравился и чем?

Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя?

О чем говорит автор в конце рассказа?

Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?

Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев?

Упражнение 6
Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты.

«Деревня Вереино стоит на горе».

«А однажды поселилась в чащобе косогора … белогрудая куница».

«Но как-то Белогрудку выследили вереинские мальчишки».

«Гнездо было пустое».

«Днём-то она и увидела своих котят».

«Потом был тот страшный день».

«В ту же ночь на селе было придушено множество цыплят и кур, на высоком заборе задавился старый пёс, съевший котёнка».

«До сих пор помнят в Вереино и в Зуятах Белогрудку».

Упр. 7. Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.

V. Закрепление изученного материала. Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты.

Упр. 8. Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развивались бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо?»

Критерии оценивания:

критерии

дескриптор

балл

1.Ответить на тонкие вопросы

Ответил(а) на тонкие вопросы

4

2.Ответить на толстые вопросы

Ответил(а) на толстые вопросы

4

3.Работа в группах

Ответили на 5 вопросов

5

4.Упражнение 5

Ответил(а) на 4 вопроса

4

5.Упражнение 6

Восстановил(а) сюжетную линию

3

6.Упражнение 7

Восстановил(а) линию эмоций

3

7.Упражнение 8

Высказывает своё мнение

1

ИТОГО


24 балла


Задание на дом:

  1. Подготовьте пересказ отрывка, который больше всего понравился.

  2. Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание.

  3. Раскрасить книжку-раскраску «Белогрудка»

Критерии оценивания домашней работы:

    • Пересказывают отрывок.

    • Нарисуют иллюстрации.

Дают словесное описание

Учащимся на слайде предлагается два рисунка, необходимо обсудить принадлежность точки и прямой.

Данная работа проходит в виде обсуждения с классом.


Отвечают на 8 вопросов в ватсапе















Читают по цепочке рассказ


Отвечают на вопросы, ответы пишут на лепесточках



Составляют линию событий по стикерам






Отвечают устно по линии эмоций




Высказывают свое мнение

Словесная оценка учителя







Результат вывожу на экран















Проводят самооценивание






Проводят самооценивание

ИКТ

Учебник






Стикеры с номерами на доске



























Раздаточный материал: лепестки цветка 10 шт.



Распечатка на стикерах






деревья 8 шт.


Рефлексия

Стратегия стикер

Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

ФО. Самооценка учащихся.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Самооценивание

Стикеры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!