СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства"»

11 класс Учитель Скачкова Таисия Васильевна


Тема урока: Логарифмическая функция.

Логарифмические уравнения, неравенства.(Презентация)


Цели урока:

  1. Образовательные- отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их к решению задач, решать логарифмические уравнения, неравенства, находить производные логарифмических функций.

  2. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

  3. Развивающие- развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятияучебного материала.

Задачи:

  1. Умение применять общие приёмы решения уравнений (разложение на множители; замена переменной).

  2. Закрепление умений и навыков при решении уравнений, неравенств с использованием свойств и теорем в решении уравнений.


Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.



Метод обучения – беседа, мини –диалог, самостоятельная работа.


Обурудование урока – набор карточек, плакаты, компьютер.


Ход урока.

Iэтап.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

II этап.

Теория логарифма числа.

Два человека работают по карточкам на доске.

1 карточка. Вычислить log5 72, если известно, что log5 2=а, log5 3=в.

2 карточка. Вычислить log812 - 2log8 + log8 20.

Класс работает устно.

1.Что называется логарифмом?

2. Записать основное логарифмическое тождество.

3. Свойства логарифмов.

Устные задания:

        1. Вычислить log7 49; log3 ; ; log41, lg10000; ;

2. Найдите х, если log5 х = 2log5 3- log5 27

3. х = . Найти .

4. Вместо звездочки поставить недостающие выражения и знаки

log*в+logх =log*(а

logх - log* =log* ; logх =рlog*

III этап.

Логарифмическая функция. График функции.

Два человека работают по карточкам на доске.

1 карточка. Построить график функций у=

2 карточка.Построить график функций у=

Вопросы.

Какая функция называется логарифмической функцией?

Область определения и область значения логарифмической функции.

Когда логарифмическая функция возрастает, когда убывает?

Является ли логарифмическая функция четной, нечетной.?

Устные упражнения.

  1. Определить знак выражения ;

  2. Найти область определения функции у= , у= 2; у= ;

  3. Найти область значений функции у= , если =

  4. Найти наибольшее значение функции у=


IV этап.

Решение логарифмических уравнений.


Два человека работают по карточкам на доске.


1 карточка. Решить уравнение х-

2 карточка.Решить уравнение

Устные задания для класса.

Решить уравнения :

; log3 х = 4-х.


Vэтап. Решение логарифмических неравенств.


Два человека работают по карточкам на доске.


1 карточка. Решить неравенство log2(x-3)+log2(x-2)

2 карточка.Решить неравенство

Устные задания для класса

Решить неравенство: ; log3(2x+1) log3(x-2); ; log22 x


VI этап. Логарифмическая комедия.

Докажем: 2 3

Знаем, что ; т.к большему числу, соответствует больший логарифм, то

2 сократим на lg ; 2 3 Где ошибка?

VII этап.

Нахождение производной.













VIII этап. Дифференцированная самостоятельная работа

На «3»: Решить уравнение


На «4»

Решить уравнение

;

На «5» Решить уравнение ;


VIII этап . Домашнее задание

Выполнение тестовых заданий в3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!