МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учебная дисциплина: ОУП. 05 Информатика
Учебная группа: 1-6
Специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Тема: «Демонстрация презентации по специальности»
Тип учебного занятия: обобщение и систематизации знаний и умений
Вид учебного занятия: практическое занятие
Общая продолжительность учебного занятия: 45 минут
Межпредметные связи:
Литература, русский язык
Средства обучения:
информационно-коммуникационные:
ПК с лицензионной ОС Windows 8;
интерактивная доска Hitachi Star Bord;
электронные образовательные ресурсы: образовательная платформа Moodle.
аудиовизуальные: презентация, созданная средствами PowerPoint.
педагогический инструментарий
рекомендации по выполнению практического задания;
памятка;
критерии оценки презентации;
секундомер
Цели учебного занятия:
Методическая: совершенствование самостоятельной работы обучающихся на учебном занятии, создание предпосылок для развития у обучающихся мотивации к самоконтролю и рефлексии, способствование формированию личности будущего специалиста технического профиля.
Образовательная: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Создание презентаций»; познакомить обучающихся с правилами публичных выступлений, формировать представление о специальности; расширить знания обучающихся в области профессиональных модулей.
Развивающая: становление и развитие личности обучающегося, появление жизненных планов, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; развивать навыки самоконтроля; готовность к профессиональной деятельности.
Воспитательная: воспитывать правильную самооценку и чувство ответственности, навыки здорового образа жизни, культуру учебного труда: аккуратность, усидчивость, умения слушать и работать в команде, способность анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Прогнозируемые результаты: владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
Основные термины и понятия: презентация, доклад, выступление.
Формируемые общие, профессиональные компетенции и личностные результат:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий
ЛР. 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Технологии обучения: технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковые, развития навыков самоконтроля.
Нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2018 г. №44, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 09 февраля 2018 г., регистрационный №49991 (ред. от 01.09.2022 г.).
Рабочие программы ОУП.05 Информатика, ОБПОУ «КМТ», 2023 г.
Образовательные ресурсы:
Основные источники:
Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/М.В.Гаврилов, В.А.Климов-4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрай, 2020. – 383 с
Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.П.Зимин. – 2-е изд. Испр. И доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 126 с
Дополнительные источники:
https://npmod.ru/tr/nostroy/STO_NOSTROJ_2.23.92-2013.pdf
Ход занятия
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)
Актуализация ранее полученных знаний (5 мин.).
Постановка цели и задач урока (3 мин)
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). (10 мин).
Применение знаний и умений в новой ситуации. (15 минут)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 минут)
Домашнее задание (2 мин).
Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.).
Технологическая карта учебного занятия
Описание основных этапов занятий
| Наименование этапа учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | Дидактические материалы, МТО |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Организационный этап занятия | | |
Мотивационно-целевой этап учебного занятия | Мотивации учебной деятельности обучающихся, 2 мин. | Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока. Введение информации, настраивающей на изучение темы урока. | Настраиваются на продуктивную деятельность. Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность. | Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку. | Беседа | Интерактивная доска, презентация |
Актуализация ранее полученных знаний, 5 мин | Задает вопросы обучающимся | Отвечают на вопросы | Контроль умений и навыков познавательной рефлексии | Беседа | Интерактивная доска, презентация |
Постановка цели и задач урока, 3 мин | Задает вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний. | Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока. | Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока. | Беседа, наводящие вопросы | Интерактивная доска, презентация |
| Основной этап занятия |
Операционно-содержательный этап | Обобщение и систематизация знаний, 10 мин. | Обобщает деятельность обучающихся, дает напутствие перед демонстрацией презентаций. Контролирует деятельность студентов, помогает им | Обучающиеся пользуясь памяткой следят за преподавателем анализируют, обобщают знания Выполняют задания по памятке. | Систематизация предметных знаний, восприятие, осмысление и запоминания темы, подготовка доклада. | Беседа, самостоятельная деятельность | Интерактивная доска, презентация, ПК, с программой Power Point, памятка |
Применение знаний и умений в новой ситуации, 15 мин. | Слушает, направляет, задает наводящие вопросы | Выступают с презентацией по специальности | Овладение обучающимися речевыми навыками для публичных выступлений | Беседа | Интерактивная доска, ноутбук |
| Заключительный этап занятий |
Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия | Контроль усвоения знаний, 5 минут | Анализирует выступления обучающихся | Слушают и дают оценочные суждения | Осуществляют самооценку, взаимопроверку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Беседа | Листы с критериями оценки |
Подведение итогов, домашнее задание, 3 мин. | Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания Предлагает проанализировать работу за урок Объявляет итоговые оценки за работу на занятии. | Знакомятся с содержанием домашнего задания. Анализируют свою деятельность на занятии | Достижение поставленной цели урока. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. | Беседа с обучающимися | Интерактивная доска, платформа дистанционных образовательных технологий Moodle |
Диагностика, рефлексия 2 мин. | Организует работу учебной группы. | Осмысливают информацию, отвечают на вопросы. | Формирование умения анализировать информацию. | Беседа с обучающимися | Интерактивная доска |
Преподаватель __________________ Л.А.Махова