СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Демонстрация презентации по специальности"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока на тему "Демонстрация презентации по специальности". Урок является обобщающим, после изучения нескольких тем по созданию презентаций в программе MS Power Point. Обучающиеся учатся выстапать со своими готовыми презентациями.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Демонстрация презентации по специальности"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебная дисциплина: ОУП. 05 Информатика

Учебная группа: 1-6

Специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Тема: «Демонстрация презентации по специальности»

Тип учебного занятия: обобщение и систематизации знаний и умений

Вид учебного занятия: практическое занятие

Общая продолжительность учебного занятия: 45 минут

Межпредметные связи:

Литература, русский язык

Средства обучения:

  1. информационно-коммуникационные:

  • ПК с лицензионной ОС Windows 8;

  • интерактивная доска Hitachi Star Bord;

  1. электронные образовательные ресурсы: образовательная платформа Moodle.

  2. аудиовизуальные: презентация, созданная средствами PowerPoint.

  3. педагогический инструментарий

  • рекомендации по выполнению практического задания;

  • памятка;

  • критерии оценки презентации;

  • секундомер

Цели учебного занятия:

Методическая: совершенствование самостоятельной работы обучающихся на учебном занятии, создание предпосылок для развития у обучающихся мотивации к самоконтролю и рефлексии, способствование формированию личности будущего специалиста технического профиля.

Образовательная: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Создание презентаций»; познакомить обучающихся с правилами публичных выступлений, формировать представление о специальности; расширить знания обучающихся в области профессиональных модулей.

Развивающая: становление и развитие личности обучающегося, появление жизненных планов, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; развивать навыки самоконтроля; готовность к профессиональной деятельности.

Воспитательная: воспитывать правильную самооценку и чувство ответственности, навыки здорового образа жизни, культуру учебного труда: аккуратность, усидчивость, умения слушать и работать в команде, способность анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.


Прогнозируемые результаты: владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

Основные термины и понятия: презентация, доклад, выступление.

Формируемые общие, профессиональные компетенции и личностные результат:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

ЛР. 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».


Технологии обучения: технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии


Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковые, развития навыков самоконтроля.


Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2018 г. №44, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 09 февраля 2018 г., регистрационный №49991 (ред. от 01.09.2022 г.).

  2. Рабочие программы ОУП.05 Информатика, ОБПОУ «КМТ», 2023 г.


Образовательные ресурсы:

Основные источники:

  1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/М.В.Гаврилов, В.А.Климов-4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрай, 2020. – 383 с

  2. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.П.Зимин. – 2-е изд. Испр. И доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 126 с

Дополнительные источники:

  1. https://npmod.ru/tr/nostroy/STO_NOSTROJ_2.23.92-2013.pdf



Ход занятия

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация ранее полученных знаний (5 мин.).

  3. Постановка цели и задач урока (3 мин)

  4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). (10 мин).

  5. Применение знаний и умений в новой ситуации. (15 минут)

  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 минут)

  7. Домашнее задание (2 мин).

  8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.).









Технологическая карта учебного занятия

Описание основных этапов занятий


Наименование этапа

учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные

результаты

Типы

оценочных

мероприятий

Дидактические материалы, МТО


1

2

3

4

5

6


  1. Организационный этап занятия



Мотивационно-целевой этап учебного занятия

Мотивации учебной деятельности обучающихся,

2 мин.

Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока. Введение информации, настраивающей на изучение темы урока.


Настраиваются на продуктивную деятельность. Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность.

Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку.

Беседа

Интерактивная доска, презентация

Актуализация ранее полученных знаний,

5 мин


Задает вопросы обучающимся

Отвечают на вопросы


Контроль умений и навыков познавательной рефлексии

Беседа

Интерактивная доска, презентация

Постановка цели и задач урока,

3 мин


Задает вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний.

Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока.

Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока.

Беседа, наводящие вопросы

Интерактивная доска, презентация


  1. Основной этап занятия

Операционно-содержательный этап

Обобщение и систематизация знаний,

10 мин.

Обобщает деятельность обучающихся, дает напутствие перед демонстрацией презентаций.

Контролирует деятельность студентов, помогает им

Обучающиеся пользуясь памяткой следят за преподавателем анализируют, обобщают знания Выполняют задания по памятке.

Систематизация предметных знаний, восприятие, осмысление и запоминания темы, подготовка доклада.

Беседа, самостоятельная деятельность

Интерактивная доска, презентация, ПК, с программой Power Point, памятка

Применение знаний и умений в новой ситуации,

15 мин.

Слушает, направляет, задает наводящие вопросы

Выступают с презентацией по специальности

Овладение обучающимися речевыми навыками для публичных выступлений

Беседа

Интерактивная доска, ноутбук


  1. Заключительный этап занятий

Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия

Контроль усвоения знаний,

5 минут

Анализирует выступления обучающихся

Слушают и дают оценочные суждения

Осуществляют самооценку, взаимопроверку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Беседа

Листы с критериями оценки

Подведение итогов, домашнее задание, 3 мин.

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания

Предлагает проанализировать работу за урок

Объявляет итоговые оценки за работу на занятии.

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Анализируют свою деятельность на занятии




Достижение поставленной цели урока.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Беседа с обучающимися

Интерактивная доска, платформа дистанционных образовательных технологий Moodle

Диагностика, рефлексия

2 мин.

Организует работу учебной группы.

Осмысливают информацию, отвечают на вопросы.

Формирование умения анализировать информацию.

Беседа с обучающимися

Интерактивная доска



Преподаватель __________________ Л.А.Махова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!