СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Типы речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема открытого урока: "Типы речи".

Расширить знания о типах речи. Развивать навыки самоанализа, анализа , сопоставления и сравнения. Выбирать и использовать соответствующие ситуации общения, глаголы совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Типы речи".»

Тема урока:

§12 Типы речи

Школа – лицей имени К.Сатпаева, Казыгуртский район

Дата 27.09.17г

ФИО учителя Аскарова Анар Файзуллаевна

Класс 7

Количество

Присутствующих 11

Количество отсутствующих-0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Расширить знание о типах речи.

Развивать навыки самоанализа, анализа, сопоставления и сравнения.

Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличать типы речи в текстах; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: стили речи, типы речи, основная цель, археологи, памятники, достопримечательность.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какие типы речи вы знаете? По каким признакам определяют типы речи? Какие вопросы можно задать к текстам с типами речи повествование, описание, рассуждение?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Цель: Создание коллаборативной среды.

Использование приема «Давайте улыбнемся друг другу» Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Приятного учебного дня.

Деление на группы: 1ГР Рассуждение, 2ГР Повествование, 3ГР Описание.




10 мин
















15 мин




II. Актуализация знаний

1. Опрос домашнего задания

Каждая группа готовит выступление по своей теме. Учитель сама распределяет задание.

А – ученик рассказывает правило.

В – ученик находит и пересказывает текст по соответствующей теме.

С – ученик пишет мини-текст. (3-4 предложения на тему «Наш класс»)

Цель: обобщить пройденную тему.

Ожидаемый результат: все члены группы будут отвечать, дифференцированный опрос учащихся.

ФО- с помощью приема «Большого пальца» учащиеся оценивают друг друга.

2. Переход на новую тему: просмотр видеоролика «Древние города Казахстана».

Цель: определить тему урока.

Ожидаемый результат: учащиеся определяют лексическую тему урока.

3. Изучение нового материала.

После того, как будет определена тема, учитель предлагает учащимся работу по тексту из учебника упр. 64 стр. 40 по методу «Джигсо»

Цель: презентовать прочитанное на постерах.

Дескрипторы:

1.Озаглавить микротему.

2.Определить тип речи текста.

3.Передать содержание.

Ожидаемый результат: ученики учатся работать в группе, чувствуют ответственность, учатся состовлять и работать по постеру.

ФО- светофор


Карточки с тремя текстами с разными типами речи.







https://www.youtube.com/watch?v=Ih0VJ6qG_4o



учебник








Постеры, цветные карандаши, учебник.

5 мин




IV. Освоение изученного материала.

 Прием «Тонкие и Толстые» вопросы стр 43-44 по содержанию текста «Древние города Казахстана».

ФО – «Словесная оценка» Учащиеся учатся давать обратную связь . 

Вопросы

1 мин


3 мин



1 мин

3 мин

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Составление синквейна к слову город

ФО словесное.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Стр43

Стратегия «Нарисуй свой мозг»

Учебник

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

А– ученик рассказывает правило.

В – ученик находит и пересказывает текст по соответствующей теме.

С – ученик пишет мини-текст. (3-4 предложения на тему «Наш класс»)


Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Джигсо»

Взаимооценивание «Светофор»

приемы «Тонкие и Толстые», «Верные и неверные утверждения». Стратегия «Нарисуй свой мозг»

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.


Физкультурная минутка.


Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!