I.Организационный момент. (Создание эмоционального фона урока). | Прозвенел звонок для нас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс ваш хоть куда. Так начнём урок, друзья! - Каким бы выхотели сегодня видеть урок математики? (Интересным, познавательным, развивающим, плодотворным). -Чтобы получился такой урок, недостаточно действий одного учителя, необходимо и ваша помощь. -Какими должны быть вы на уроке? Желаю вам хорошего настроения и успехов в работе на уроке. | Проверка готовности к уроку. Активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, сообразительные, дисциплинированные. |
II.Самоопределение к учебной деятельности. Логически-поисковое задание | 1.Групповая работа. Вспомним правила работы в группе. - Найдите значения выражений, результаты запишите в порядке возрастания, и мы узнаем девиз, под которым пройдёт наш урок.(На партах лежат карточки с эмблемой солнышка). 626+350 не 100.000:100 откроешь 480 - 400 на 4*30 одном 2.000:10 месте 1.000 - 350 новых 300*3 горизонтов 100 : 2 стоя Стоя | на | одном | месте, | новых | горизонтов | не | откроешь. | 50 | 80 | 120 | 200 | 650 | 900 | 976 | 1000 | -Как понимаете эти слова? - На какие группы можно разбить все числа в таблице? -Назовите эти числа одним словом. | Работать вместе, дружно, не перекрикивать друг друга, один говорит, другие слушают, не понял, переспроси. Надо изучать новые горизонты и применять на практике. Двухзначные, трёхзначные, четырёхзначные. Многозначные |
III.Постановка темы и целей урока. (Целеполагание) | - Вспомните, что изучали на прошлом уроке? Откройте учебник на страницах 76-77, посмотрите на задания и предположите тему нашего урока. Чтение и запись многозначных чисел. | -Предположите цели нашего урока. 1.Повторить чтение, запись, сравнение многозначных чисел. 2.Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 3.Выполнять действия с числами. | -На доске схема – опора: р азрядный состав ч тение сумма разрядных с Многозначные числа лагаемых сравнение запись - Как мы записываем и читаем многозначные числа? (По разрядам и классам) - Сколько разрядов в каждом классе? - Как называется 1-ый класс? 2-ой класс? 3-ий класс? СХЕМА-ОПОРА 1 .Разбиваем на классы. ***.***.*** 2.Читаем, называя классы: миллиарды, миллионы, тысячи, единицы. 3.В каждом классе 3 разряда: сотни, десятки, единицы. 4.Нуль в записи числа обозначает отсутствие единиц данного разряда. Итог: На уроке мы закрепим знания по теме «Многозначные числа». Большие числа в гости к нам Приходят каждый день. И информацией своей Делиться им не лень. - Где эти знания нам могут пригодиться?(Трудно представить нашу жизнь без чисел.Числа используют буквально на каждом шагу (номера телефонов, даты, штрих-коды и т.д.)) | Познакомились с классом миллионов и таблицей разрядов и классов. Совместно формулируют тему и цели урока. Работа со схемой-опорой. Ответы детей, опираясь на схему-опору. Ответы детей. |
IV.Повторение и закрепление изученного материала. | 1.Работа в тетрадях. - Откройте тетради, запишите дату, классная работа. (Правила посадки за партой во время письма). 2.Устный счёт. - А сейчас вас ждёт работа. У меня задания для устного счёта: 1.Прочитайте числа, используя правило чтения многозначных чисел: 3568, 48204, 112000, 456391010. 2.Присчитывай по 1 к числу 9996 до 10004 (цепочкой). 3.Отсчитывай по 10 от числа 10.040 до 9990 (цепочкой). 4.Назови число, в котором: - 3сот. тыс. и 5 дес.; (300050) - 2 ед.IIIкл., 6 ед. II кл.,108 ед.Iкл.; (2006108) -12 ед.тыс. и 5 ед.(12005) 5.Число 37015 представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 37015=30000+7000+10+5 6.Установите закономерность и назовите пропущенные числа: а) 15290, 15291, 15292, …, …( +1) б) 40800, 40700, …, 40500, …, … (-100) в) 192010, 182010, 172010, …, … (-10.000) Оцените свою работу во время устной разминки. Молодцы. 2.Работа в тетрадях. -Прочитайте и запишите числа: а) Население России на 1 января 2015 года составляло примерно сто сорок шесть миллионов двестишестьдесят семь тысяч двести восемьдесят восемь человек. (146.267.288). б) Население города Тольятти на 1 января 2015 года примерно составляло семьсот девятнадцать тысяч шестьсот сорок шесть человек. (719.646). Вывод: О величии страны судят по численности населения. 3.Самостоятельная работа. -На партах лежат карточки с жёлтыми смайликами. Задание: сравни многозначные числа. Одно любое число замени суммой разрядных слагаемых. 583.005 *58.305 90.058 * 90.056 87.050 * 87.500 749.621 * 748.621 800.500 * 800.505 Физкультминутка для глаз. 4.Фронтальная работа. Решение уравнений (работа с учебником с.76 № 5). -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Что неизвестно в 1-ом уравнении? В 3-ем? -Как найти? (Решение уравнений- самостоятельно. Три человека - у доски). -Задайте вопрос по уравнению.( Что обозначает числитель дроби? знаменатель?) Проверка с помощью сигналов. Лист самооценки. 5.Работа в парах. Вычислите:( карточки со звёздочкой) 76000+72*10-350*2= 180000:(10000*9)+23000= -Что повторили, выполняя задание? - Найдите в записи решений самое большое число. (76.020) -Найдите самое маленькое число в записи выражений. (2) Оцените свою работу. Физкультминутка. 6.Решение задач. Разноуровневое задание. -Самое глубокое озеро в мире, которое находится в России, - Байкал, его глубина 1740 м. Оно находится на 840 м глубже Каспийского моря. Вычислите глубину Каспийского моря. -Наибольшая глубина Азовского моря 14 м, это в 160 раз меньше глубины Черного моря, которое на 1780 м глубже Балтийского моря. Определите наибольшую глубину Балтийского моря. -Где находятся эти моря? Какое значение имеют моря для человека? 1.Источник жизни. 2.Источник пищи (морепродукты). 3.Перевозка пассажиров и грузов. 4.Место оздоровления. 5.Морские круизы, путешествия… Проверка. 7.Работа в группах. Мини-тест. 1.Найдите запись числа семьсот четыре тысячи шесть.(1балл) 706404, 706440, 704006. 2.Найдите число, в котором 8 ед. и 6 ед. тысяч.(1балл) 80006, 806, 6008. 3.Найдите число, в котором 7 дес.тыс. и 90 ед. (2 балла) 7090, 70009, 70090. 4.Найдите число, за которым в ряду чисел следует число 8400. (1балл) 8401, 83999, 8399. 5.Найдите число, которое представлено собой: (1 балл) 6*1000+3*100+7*10+5 60375, 6375, 600375. 6.Определи сколько сотен в числе 700400: (1 балл) 700, 7004, 400. 7.Укажи тот ряд, где числа расположены в порядке убывания: (2 балла) а) 357, 645, 654, 729, 928, 935, 953; б) 955, 935, 928, 729, 654, 645, 357; в)953, 935, 928, 729, 645, 654, 357. 8.Укажи число, состоящее из 7 сотен и 8 десятков.(1 балл) 78, 708, 780. 9.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 10000: (1 балл) 999, 10001, 9999. 10.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы неравенство было верным: 600, 660 или 400. (2 балла). 9 000+ +4=9604 Оценка результата теста: 12-13 баллов – «5» 10-11 баллов - «4» 7-9 баллов – «3» 6 и менее – «2». Один человек из группы делает вывод. | Запись числа в тетрадях. Называют правила посадки за партой во время письма. Ответы детей. Оценивание. Работа в тетрадях, запись многозначных чисел. Выполняют самостоятельную работу. Проверка. Работа по цепочке. Работа с учебником. Индивидуальная работа у доски. Задают дополнительные вопросы. Сигналами оценивают работу. Находят значение выражений. Ответы детей. Оценивание. Выполняют танцевальные движения. Учащиеся отвечают на вопрос и выбирают задачу по желанию. Проверка учителя и помощников-детей. Выполняют мини-тест в группах. Проверка. Один из ребят из группы делает вывод и оценивает работу группы. |