СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике.»

Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел.

Цели урока:

Обучающие:

  • Тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел, к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи;

Развивающие:

  • способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);

  • развивать умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы;

  • расширять кругозор учащихся;

  • способствовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету математики, любознательность, наблюдательность;

  • культуру общения на уроке;

  • умение внимательно слушать;

  • правильно реагировать на ответы других детей;

  • способствовать самоконтролю и самооценке.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  • иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

  • использовать полученные знания в учебном процессе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

  • уметь работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • уметь формулировать правило и применять его при выполнении упражнений.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи ( выражать решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя учебный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные УУД:

  • тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел, к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи;

  • способствовать развитию мыслительных операций;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, схема - опора для чтения многозначных чисел, карточки для самостоятельной и групповой работы, тест для групповой работы, сигналы.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, самостоятельная работа.

Технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, ИКТ










Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. (Создание эмоционального фона урока).

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс ваш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

- Каким бы выхотели сегодня видеть урок математики? (Интересным, познавательным, развивающим, плодотворным).

-Чтобы получился такой урок, недостаточно действий одного учителя, необходимо и ваша помощь.

-Какими должны быть вы на уроке?


Желаю вам хорошего настроения и успехов в работе на уроке.

Проверка готовности к уроку.








Активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, сообразительные, дисциплинированные.

II.Самоопределение к учебной деятельности.





Логически-поисковое задание

1.Групповая работа.

Вспомним правила работы в группе.

- Найдите значения выражений, результаты запишите в порядке возрастания, и мы узнаем девиз, под которым пройдёт наш урок.(На партах лежат карточки с эмблемой солнышка).

626+350 не

100.000:100 откроешь

480 - 400 на

4*30 одном

2.000:10 месте

1.000 - 350 новых

300*3 горизонтов

100 : 2 стоя

Стоя

на

одном

месте,

новых

горизонтов

не

откроешь.

50

80

120

200

650

900

976

1000


-Как понимаете эти слова?


- На какие группы можно разбить все числа в таблице?


-Назовите эти числа одним словом.

Работать вместе, дружно, не перекрикивать друг друга, один говорит, другие слушают, не понял, переспроси.











Надо изучать новые горизонты и применять на практике.

Двухзначные, трёхзначные, четырёхзначные.


Многозначные

III.Постановка темы и целей урока. (Целеполагание)

- Вспомните, что изучали на прошлом уроке?



Откройте учебник на страницах 76-77, посмотрите на задания и предположите тему нашего урока.

Чтение и запись многозначных чисел.


-Предположите цели нашего урока.


1.Повторить чтение, запись, сравнение многозначных чисел.

2.Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

3.Выполнять действия с числами.




-На доске схема – опора:



р азрядный состав

ч тение сумма разрядных

с

Многозначные числа

лагаемых





сравнение запись


- Как мы записываем и читаем многозначные числа? (По разрядам и классам)

- Сколько разрядов в каждом классе?

- Как называется 1-ый класс? 2-ой класс? 3-ий класс?

СХЕМА-ОПОРА

1 .Разбиваем на классы.

***.***.***

2.Читаем, называя классы:

миллиарды, миллионы, тысячи, единицы.

3.В каждом классе 3 разряда: сотни, десятки, единицы.

4.Нуль в записи числа обозначает отсутствие единиц данного разряда.

Итог: На уроке мы закрепим знания по теме «Многозначные числа».

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день.

И информацией своей

Делиться им не лень.

- Где эти знания нам могут пригодиться?(Трудно представить нашу жизнь без чисел.Числа используют буквально на каждом шагу (номера телефонов, даты, штрих-коды и т.д.))

Познакомились с классом миллионов и таблицей разрядов и классов.






Совместно формулируют тему и цели урока.








Работа со схемой-опорой.














Ответы детей, опираясь на схему-опору.














Ответы детей.

IV.Повторение и закрепление изученного материала.




















































1.Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. (Правила посадки за партой во время письма).

2.Устный счёт.

- А сейчас вас ждёт работа. У меня задания для устного счёта:

1.Прочитайте числа, используя правило чтения многозначных чисел:

3568, 48204, 112000, 456391010.

2.Присчитывай по 1 к числу 9996 до 10004 (цепочкой).

3.Отсчитывай по 10 от числа 10.040 до 9990 (цепочкой).

4.Назови число, в котором:

- 3сот. тыс. и 5 дес.; (300050)

- 2 ед.IIIкл., 6 ед. II кл.,108 ед.Iкл.; (2006108)

-12 ед.тыс. и 5 ед.(12005)

5.Число 37015 представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

37015=30000+7000+10+5

6.Установите закономерность и назовите пропущенные числа:

а) 15290, 15291, 15292, …, …( +1)

б) 40800, 40700, …, 40500, …, … (-100)

в) 192010, 182010, 172010, …, … (-10.000)

Оцените свою работу во время устной разминки. Молодцы.

2.Работа в тетрадях.

-Прочитайте и запишите числа:

а) Население России на 1 января 2015 года составляло примерно сто сорок шесть миллионов двестишестьдесят семь тысяч двести восемьдесят восемь человек. (146.267.288).

б) Население города Тольятти на 1 января 2015 года примерно составляло семьсот девятнадцать тысяч шестьсот сорок шесть человек. (719.646).

Вывод: О величии страны судят по численности населения.

3.Самостоятельная работа.

-На партах лежат карточки с жёлтыми смайликами. Задание: сравни многозначные числа. Одно любое число замени суммой разрядных слагаемых.

583.005 *58.305

90.058 * 90.056

87.050 * 87.500

749.621 * 748.621

800.500 * 800.505

Физкультминутка для глаз.

4.Фронтальная работа. Решение уравнений (работа с учебником с.76 № 5).

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Что неизвестно в 1-ом уравнении? В 3-ем?

-Как найти? (Решение уравнений- самостоятельно. Три человека - у доски).

-Задайте вопрос по уравнению.( Что обозначает числитель дроби? знаменатель?)

Проверка с помощью сигналов. Лист самооценки.

5.Работа в парах. Вычислите:( карточки со звёздочкой)

76000+72*10-350*2=

180000:(10000*9)+23000=

-Что повторили, выполняя задание?

- Найдите в записи решений самое большое число. (76.020)

-Найдите самое маленькое число в записи выражений. (2)

Оцените свою работу.

Физкультминутка.

6.Решение задач. Разноуровневое задание.

-Самое глубокое озеро в мире, которое находится в России, - Байкал, его глубина 1740 м. Оно находится на 840 м глубже Каспийского моря. Вычислите глубину Каспийского моря.

-Наибольшая глубина Азовского моря 14 м, это в 160 раз меньше глубины Черного моря, которое на 1780 м глубже Балтийского моря. Определите наибольшую глубину Балтийского моря.

-Где находятся эти моря?

Какое значение имеют моря для человека?

1.Источник жизни.

2.Источник пищи (морепродукты).

3.Перевозка пассажиров и грузов.

4.Место оздоровления.

5.Морские круизы, путешествия…

Проверка.

7.Работа в группах. Мини-тест.

1.Найдите запись числа семьсот четыре тысячи шесть.(1балл)

706404, 706440, 704006.

2.Найдите число, в котором 8 ед. и 6 ед. тысяч.(1балл)

80006, 806, 6008.

3.Найдите число, в котором 7 дес.тыс. и 90 ед. (2 балла)

7090, 70009, 70090.

4.Найдите число, за которым в ряду чисел следует число 8400. (1балл)

8401, 83999, 8399.

5.Найдите число, которое представлено собой: (1 балл)

6*1000+3*100+7*10+5

60375, 6375, 600375.

6.Определи сколько сотен в числе 700400: (1 балл)

700, 7004, 400.

7.Укажи тот ряд, где числа расположены в порядке убывания: (2 балла)

а) 357, 645, 654, 729, 928, 935, 953;

б) 955, 935, 928, 729, 654, 645, 357;

в)953, 935, 928, 729, 645, 654, 357.

8.Укажи число, состоящее из 7 сотен и 8 десятков.(1 балл)

78, 708, 780.

9.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 10000: (1 балл)

999, 10001, 9999.

10.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы неравенство было верным: 600, 660 или 400. (2 балла).

9



000+ +4=9604

Оценка результата теста:

12-13 баллов – «5»

10-11 баллов - «4»

7-9 баллов – «3»

6 и менее – «2».

Один человек из группы делает вывод.

Запись числа в тетрадях. Называют правила посадки за партой во время письма.






Ответы детей.












Оценивание.


Работа в тетрадях, запись многозначных чисел.







Выполняют самостоятельную работу.



Проверка. Работа по цепочке.




Работа с учебником. Индивидуальная работа у доски.

Задают дополнительные вопросы.

Сигналами оценивают работу.


Находят значение выражений.


Ответы детей. Оценивание.



Выполняют танцевальные движения.






Учащиеся отвечают на вопрос и выбирают задачу по желанию. Проверка учителя и помощников-детей.










Выполняют мини-тест в группах.























Проверка. Один из ребят из группы делает вывод и оценивает работу группы.

V.Подведение итогов.

Подведём итог нашего урока:

Посмотрите на схему «Многозначные числа».

Вспомните тему урока.

-Под каким девизом прошёл урок?

Хлопните в ладоши те, кто доволен своей работой.

- Какие горизонты открылись для вас сегодня?

-Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

Ответы детей.

VI. Домашнее задание (дифференцированное).

  • Придумать и записать 5 многозначных чисел, представить их в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Стр.76, № 6 – решить задачу.

  • Стр. 77, № 7 – сравнить величины

Дети выбирают дом.задание.

VII. Рефлексия.

-Если вы на уроке работали с желанием, были уверенны в себе, у вас всё получалось – поднимите зелёный цвет.

-Если вы работали с желанием, но чувствовали какое-то неудобство, волнение – поднимите жёлтый цвет.

- Если вы на уроке работали без желания, боялись отвечать и выполнять работу – просигнальте синим цветом.

-А я выберу красный цвет, потому что мне понравилось как вы дружно и организованно работали на уроке. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.

СПАСИБО ЗА УРОК! МОЛОДЦЫ!

Рефлексия с использованием сигналов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!