СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "НЕ с глаголами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "НЕ с глаголами"»

Конспект урока по русскому языку

«Правописание НЕ с глаголами» (5 класс ФГОС)

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

Образовательные:

повторить усвоенный теоретический материал о написании НЕ с глаголами (курс начальной школы);

первичное введение правила «Слитное написание НЕ с глаголами».

Развивающие:

развивать умение работать самостоятельно;

развивать умение кодировать большой объем информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Формируемые УУД:

Личностные:

умение слушать другого человека, проявлять активность при решении задачи, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

умение использовать речь для регуляции своей деятельности, вносить необходимые коррективы в действие после оценки другими людьми.

Коммуникативные:

умение формулировать общую цель и пути ее достижения, проявлять активность для решения коммуникативной задачи, вести устный и письменный диалог.

Познавательные:

умение использовать общие приемы решения заданий, строить сообщение в устной форме, самостоятельно формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, создавать алгоритм задания.

Планируемые результаты:

Предметные:

воспроизведение своими словами правил и алгоритмов, умение действовать по образцу.

Личностные:

воспитывать умение работать в паре, в коллективе.

Метапредметные:

умение определять и формулировать цель уроках с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения, учитывая ошибки (регулятивные);

умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме (коммуникативные);













Ход урока.

  1. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку, создание доброжелательной обстановки.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно:

Многое узнать нам нужно.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!



А урок у нас с вами необычный. Сегодня вы будете сами добывать знания и сами себя оценивать. А я буду помогать, если потребуется. Ну а начнем наш урок с повторения изученного материала.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(слайд 2)

- И начнём наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме игры «Пять на « пять». Напомните, какую орфограмму мы повторяли на прошлом уроке? (Разделительные Ъ и Ь) Знание этой орфограммы мы сейчас и проверим. Разделите страницу в тетради на три столбика по 6 строчек вниз. Пронумеруйте столбики. В каждом из трёх столбиков вы видите по пять слов. Решите, в какие из них нужно вставить разделительный Ъ. Запишите в нужный столбик Ъ напротив цифры, соответствующей № слова (СЛАЙД № 2) Взаимопроверка (СЛАЙД № 3) – Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте результат. Поставьте оценку простым карандашом.



- Хотите узнать, кто станет «героем» сегодняшнего урока? Тогда отгадайте загадку:


(СЛАЙД № 4)

(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

• В чужом доме (не) указывают.

• (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.

• Лодырю всегда (не) здоровится.



Формируемые УУД:

Самоопределение, смыслообразование (личностные)

Целеполагание (регулятивные)

Планирование учебного сотрудничества (коммуникативные)


  1. Постановка учебной задачи.

А теперь попробуйте сформулировать, правило правописания Не с глаголом, а для этого я предлагаю вашему вниманию сказку. Да не простую, а грамматическую. (СЛАЙД № 6)










СИЛА ЛЮБВИ

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю!», а она ему: «Не люблю!». Он признавался: «Верю!», а она ему: «Не верю!».

Частица НЕ никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без друга не могут.




-Каково же правописание Не с глаголом? (СЛАЙД № 6)

- Сформулируйте правило правописания Не с глаголом, опираясь сказку.

(СЛАЙДЫ № 7-8)


Формируемые УУД:

Целеполагание (регулятивные)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (коммуникативные)

Общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы (познавательные)


- Что по теме урока помогла вам вспомнить грамматическая сказка? Как пишется НЕ с глаголами? От чего зависит выбор написания?

- Давайте попробуем составить алгоритм работы с данной орфограммой. (СЛАЙД № 9)




- А теперь, проверим, как вы примените этот алгоритм на практике. Задание называется «ВСПОМНИ И ЗАПИШИ» (СЛАЙД № 10)

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте результат. Поставьте оценку простым карандашом.


Слайд 11 ФИЗМИНУТКА. – Ребята, вы хорошо поработали. Давайте немного отдохнём.


- Продолжаем осваивать тему урока.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА (СЛАЙД № 12) Запись в тетрадях.


3. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ


- Разберите данные глаголы по составу и определите, чем является НЕ в словах.

Сделайте вывод, когда НЕ с глаголами пишется слитно (без НЕ не употребляется, НЕ входит в состав корня). (СЛАЙДЫ № 13 – 14)

- Прочитайте правило в учебнике, сравните с выведенным нами алгоритмом, подумайте,

какое слово из учебника следует запомнить?


(НЕ пишется слитно в глаголе недостает в значении «мало, недостаточно».)


Формируемые УУД:
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (познавательные).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (коммуникативные).

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (регулятивные).




4. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. - Выполнение упр. № 613. Стр. 100


Формируемые УУД:

Контроль, оценка, коррекция собственной деятельности (регулятивные);

Общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия (познавательные).

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра (коммуникативные )

Формируемые УУД:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (регулятивные).

Оценка собственной учебной деятельности (личностные).


5. Рефлексия: (СЛАЙД № 16)


Формируемые УУД:

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (регулятивные)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (личностные)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (коммуникативные)

Домашнее задание. Параграф 107. Упр. 617, Стр. 101 (СЛАЙД № 17)

Список литературы:

1.Учебник «Русский язык» 5 класс под редакцией М.М.Разумовской и др.

2. А.В.Кудинова «Тесты по русскому языку» Часть 1 к учебнику М.М.Разумовской и др.

3. Грамматическая сказка «Сила любви»

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/100-priemymnemotehniki

4. Шаблон для презентации к уроку

http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/shkola_obrazovanie_1_sentjabrja/shirokoformatnye_universalnye_shablony_u_shkolnoj_doski/507-1-0-32610




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!