СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку «Правописание суффикса – ок в именах существительных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для 3 класса общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку «Правописание суффикса – ок в именах существительных»»



1. Организационный момент.

Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать,
Нужно серьезно все изучать.



2. орфографическая минутка


Открываем тетради, записываем число, классная работа. Давайте повторим ранее изученные орфограммы. Я показываю вам карточку, на которой записано слово с пропущенной орфограммой. Ваша задача – вспомнив правило, вставить пропущенную букву и выделить графически орфограмму. (проверка с образцом, комментирование, поменялись тетрадями)

Лесной (безуд.глас в корне слова)

Сердце (непроизнос соглас в корне)

Сладкий (парный согласный)

Печка(чк-чн)

Съездить

Ежик

Береза (словарное слово)

Записка (прист зо не бывает)

3. Мотивация и самоопределение к деятельности.

-Вы слышали фразу «Тайное всегда становится явным»? Что она означает?


-Как эта фраза поможет нам сегодня на уроке?


-А вы хотите открыть еще одну тайну родного языка?

-А что для этого надо сделать?



-То, что было скрытым станет известным.



-Мы будем открывать тайны русского языка




-Необходимо быть внимательным, активным, слушать учителя.

.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Мультфильм «В стране невыученных уроков» (42 секунды).

-Давайте поможем герою мультфильма Виктору Перестукину вспомнить правило.


-Почему мы вспоминали правила написания суффиксов –ек, -ик?

-Я предлагаю вам посмотреть на слово «башмачок». Можем ли мы применить это правило? Почему? Как быть?

Смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают правило написания суффиксов –ек, -ик.










-Мы сегодня будем говорить о суффиксах?

-Ответы могут быть разными.



Постановка учебной задачи

-Над какой темой мы сегодня будем работать?

Где мы можем получить помощь в изучении нового материала?

-Давайте уточним тему урока по учебнику. Откройте урок 83. Прочитайте блок.

-Прочитайте тему урока. Правильно ли мы сформулировали тему?

-Сформулируйте цель урока.




-Правописание суффикса –ок-( в какой части речи? – сущ.)

В учебникие, при совместной работе с одноклассниками,с учителем, сами



-Блок правописание. Мы будем учиться грамотно писать.

-Тут уточнение: в именах существительных.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать суффикс –ок в именах существительных.

4.Построение проекта выхода из затруднения


-Сейчас вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе. На работу дается 2 минуты.

Каждая группа получает лист с заданием, ваша задача – понаблюдать за суффиксом –ок и сделать вывод.

Во всех ли случаях написание суффикса ок вызывает затруднение?

-что заметили общего у всех слов? Какой вывод вы сделали?

-Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

-Продолжим работу в группе. Попробуйте составить алгоритм проверки данного правила.

-Какие шаги у вас получились?





Работа в группах. (правила на слайде)



Ребята наблюдают на написанием суффикса и делают вывод, что суффикс -ок- пишется под ударением.

Нет, только после шипящих




-Сущ., ударение падает на суффикс. После шипящих в суффиксе –ок- пишется буква о.





Ребята из предложенных карточек составляют алгоритм.


-Шаг 1. Ставлю ударение.

Шаг 2. Нахожу суффикс .

Шаг 3. Если он ударный, пишу букву о.

Физминутка

-


Первичное закрепление

следующий этап нашего урока работа в парах. Закрепляем новое

Упражнение 1.







-Проговорите алгоритм выполнения упражнения.

-Проверьте себя. В каких словах вы написали суффикс –ек-?




-Закрепляем новое

Ребята образуют и записывают слова с суффиксом –ок-:

Башмачок, бычок, волчок, дружок, жучок, каблучок, лужок, паучок, пирожок, рычажок, сапожок, снежок, творожок, утюжок, хомячок, шажок, язычок.


-Таких слов нет.


Следующий этап нашего урока – самостоятельная работа.

Задание для самостоятельной работы принесли нам сегодня утром и оставили где-то в классе, посмотрите внимательно вокруг, не замечаете ли вы чего-то необычного? (письмо находят). Хотите узнать, что в нем? Прошу ученика прочитать его.

Сказка с заданием:

«Давным – давно по соседству были расположены две деревни. В одной жили корни, в другой- суффиксы. Между ними протекала широкая и глубокая река. Жители деревень плавали друг к другу в гости на лодках, общались, но не все могли управлять лодкой, а на тот берег хотелось всем. И вот решили корни и суффиксы объединиться и построить мост через реку. Мост получился отличный. Жители обеих деревень жили дружно, весело, устраивали вечеринки, свадьбы. Но пришла беда. Тролли напали на деревни. Они захватили мост, разрушили его, разлучили друг с другом корни и суффиксы. Реку же тролли заковали в цепи, чтобы никто по ней не смог переправиться на другой берег, а ключи бросили в реку. И остались корни и суффиксы каждый по одну сторону реки. Никак не могут навещать друг друга, и ни один смельчак не мог разломать цепи, а уж тем более отыскать ключи в глубокой реке. Но, говорят, что живёт где-то добрый волшебник, который может соединить мост опять. Для этого нужно лишь правильно подобрать суффиксы к словам». Может, этот добрый волшебник среди вас? Попробуйте.

Проверим, есть ли среди нас волшебники. даю задание: правильно подобрать суффиксы к словам.



стар ? береж? петуш? волч ? корабл? грач7

онок ёнок



ек иц ец

ок ик


резерв

Пишем грамотно с5 упр3

Для овз упр 1

Рефлексия


Молодцы. Вспомните, какую цель ставили перед собой в начале урока? удалось ли нам ее достичь? Продолжите правило.

закончите предложения, которые видите на экране:

  1. Я узнал…

  2. Я научился…

  3. Больше всего мне понравилось…




Ребята дописывают и зачитывают:

Под ударением в суффиксе имен существительных … (пишется буква о).

9.Домашнее задание (по выбору)

(1 минута)

Урок 83 № 4 или 5 по выбору.

Правило стр.25






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!