Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Разложение разности квадратов на множители"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету «Алгебра» для 7-Б класса
Учитель математики
Аблаева Лемара Джаферовна
Урок № 68
Разложение разности квадратов на множители
Образовательные:
обобщение и систематизация сведений о разложении разности квадратов на множители
выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0; применять формулу для вычислений; упрощать выражения)
Развивающие:
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
развитие умения аргументировать, доказывать;
развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
развитие умения задавать уточняющие вопросы;
развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
развитие абстрактного и наглядно-образного мышления;
развитие интереса к уроку, предмету, науке в целом.
Воспитательные:
воспитание любви к математике,
воспитание сознательной дисциплины,
формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач,
воспитывать заинтересованность результатами своей работы.
Задачи:
Учебная:
Закрепить основные навыки по решению задач с использованием с использованием формулы разности квадратов.
Развивающая:
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора.
Воспитательная:
Воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
Планируемые результаты:
Знать:
Уметь:
Ход урока
Организационный момент
Устные упражнения
1 учащийся у доски: замените пропуски одночленами, чтобы выполнялось равенство
( __ - 15a)( __ + __ ) = 4c2 - __
81a2 - __ = ( __ + __ )( __ - 11с)
0,49x2- __ = ( __ - 10k)( __ + __ )
1. Прочитайте выражения:
a2 - b2;
(a - b)2;
y+5;
(m - n)(m + n).
5. Назовите верные и неверные равенства, найдите ошибку .
На доске (a - b)(a + b) = a2 – b2
Историческая справка: это две взаимно обратные операции. Чем отличаются скобки? Знаком! Такие выражения называются сопряженными.
Еще в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем остальные, итак появились формулы сокращенного умножения, некоторые правила сокращенного умножения были известны около 4 тыс. лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие некоторые народы древности. Сегодня нам предстоит сыграть роль “исследователей”, для того чтобы “открыть”, где может данная формула применяться.
На каждом лепестке цветка записано задание, отрывая лепесток, выполняем задание:
1 листочек: повторим, как применяется формула сокращенного умножения (выполняем у доски сложные задания).
Задание: выполните умножение
2 листочек: повторим, как применяется формула, если надо разложить на множители (выполняем задание у доски).
Задание: разложите на множители
Остальные листочки разбирают по группам, каждая группа выполняет задание на месте, потом рассматривают решение на доске. Узнаем, где еще применяется данная формула.
3 листочек
Задание: вычислить
4 листочек
Задание: решить уравнение
x2 – 49 = 0
25y2 – 16 = 0
5 листочек
Задание: докажите тождество
(x + y)(x - y) + (y - a)(y + a) = (x - a)(x + a)
6 листочек
Задание: упростите выражение
7 листочек Решение уравнения (с комментарием) у доски:
8x(1 + 2x) – (4x + 3)(4x - 3) = 2x
8x + 16x2 – 16x2 + 9 =2x
8x – 2x = 9
6x = 9
x=
x =
Ответ: x = 1,5
Подведение итогов:
Каждая группа рассказа о своем применении формулы (a - b)(a + b) = a2 – b2 .
Какие же результаты мы получили? Она применяется для:
сокращенного умножения;
разложения на множители;
решения уравнений;
упрощения выражений;
вычислений.
Учились учиться вместе.
Домашнее задание: