СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Разложение разности квадратов на множители"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

  • обобщение и систематизация сведений о разложении разности квадратов на множители
  • выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0; применять формулу для вычислений; упрощать выражения)

Развивающие:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  • развитие умения аргументировать, доказывать;
  • развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
  • развитие умения задавать уточняющие вопросы;
  • развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
  • развитие абстрактного и наглядно-образного мышления;
  • развитие интереса к уроку, предмету, науке в целом.

Воспитательные:

  • воспитание любви к математике,
  • воспитание сознательной дисциплины,
  • формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач,
  • воспитывать заинтересованность результатами своей работы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Разложение разности квадратов на множители"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету «Алгебра» для 7-Б класса





Учитель математики

Аблаева Лемара Джаферовна









Урок № 68

Разложение разности квадратов на множители

Образовательные:

  • обобщение и систематизация сведений о разложении разности квадратов на множители

  • выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0; применять формулу для вычислений; упрощать выражения)

Развивающие:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

  • развитие умения аргументировать, доказывать;

  • развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;

  • развитие умения задавать уточняющие вопросы;

  • развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

  • развитие абстрактного и наглядно-образного мышления;

  • развитие интереса к уроку, предмету, науке в целом.

Воспитательные:

  • воспитание любви к математике,

  • воспитание сознательной дисциплины,

  • формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач,

  • воспитывать заинтересованность результатами своей работы.



Задачи:

Учебная:

Закрепить основные навыки по решению задач с использованием с использованием формулы разности квадратов.

Развивающая:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора.

Воспитательная:

Воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Планируемые результаты:

Знать:

  • формулу сокращенного умножения разности квадратов

  • алгоритм решения задач с использованием данной формулы

Уметь:

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования целых выражений.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устные упражнения

1 учащийся у доски: замените пропуски одночленами, чтобы выполнялось равенство

  1. ( __ - 15a)( __ + __ ) = 4c- __

  2. 81a2 - __ = ( __ + __ )( __ - 11с)

  3. 0,49x2- __ = ( __ - 10k)( __ + __ )

1. Прочитайте выражения:

  • a- b2;

  • (a - b)2;

  • y+5;

  • (m - n)(m + n).



5. Назовите верные и неверные равенства, найдите ошибку .

  • x+ y2 = (x + y)(x + y)

  • (3a2)2 = 27a4

  • (9a – 7b)(7b + 9a) = 81a2 – 49b2

  • (0,1xy3)2 = 0,01x2y6

  • (a - b)(a + b) = a2 – b2 +2ab

  • (a - b)2 = a2 + b2 – 2ab

  • (m + n)(n - m) = m– n2

На доске (a - b)(a + b) = a2 – b2

Историческая справка: это две взаимно обратные операции. Чем отличаются скобки? Знаком! Такие выражения называются сопряженными.

Еще в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем остальные, итак появились формулы сокращенного умножения, некоторые правила сокращенного умножения были известны около 4 тыс. лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие некоторые народы древности. Сегодня нам предстоит сыграть роль “исследователей”, для того чтобы “открыть”, где может данная формула применяться.

На каждом лепестке цветка записано задание, отрывая лепесток, выполняем задание:







1 листочек: повторим, как применяется формула сокращенного умножения (выполняем у доски сложные задания).

Задание: выполните умножение

  • (4x2 – 2y3)(4x2 + 2y3) = (4x2)2 – (2y3)2 = 16x4 – 4y6

  • (10m + 8n5)( 10m - 8n5) = (10m)2 – (8n5)2 = 100m2 – 64n10

2 листочек: повторим, как применяется формула, если надо разложить на множители (выполняем задание у доски).

Задание: разложите на множители

  • (225x2 – 64y2) = (15x – 8y)( 15x + 8y)

Остальные листочки разбирают по группам, каждая группа выполняет задание на месте, потом рассматривают решение на доске. Узнаем, где еще применяется данная формула.

3 листочек

Задание: вычислить

  • 872 – 132

4 листочек

Задание: решить уравнение

  • x2 – 49 = 0

  • 25y2 – 16 = 0

5 листочек

Задание: докажите тождество

(x + y)(x - y) + (y - a)(y + a) = (x - a)(x + a)

6 листочек

Задание: упростите выражение

  • (3b - 1)(3b + 1) – (b - 5)(b + 5)

  • (7m – 10n)(7m + 10n) – 100n2

7 листочек Решение уравнения (с комментарием) у доски:

8x(1 + 2x) – (4x + 3)(4x - 3) = 2x

8x + 16x2 – 16x2 + 9 =2x

8x – 2x = 9

6x = 9

x=

x = 

Ответ: x = 1,5

Подведение итогов:

Каждая группа рассказа о своем применении формулы (a - b)(a + b) = a2 – b2 .

Какие же результаты мы получили? Она применяется для:

  1. сокращенного умножения;

  2. разложения на множители;

  3. решения уравнений;

  4. упрощения выражений;

  5. вычислений.

Учились учиться вместе.

Домашнее задание: 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!