СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Строчная и заглавная Гг.ЗакреплениЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Строчная и заглавная Гг.ЗакреплениЕ"»

12


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАВРИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 20 ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ КРЫМСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








Конспект открытого урока «Обучение грамоте. Письмо»

Тема: «Строчная и заглавная Гг.Закрепление»

1 –Б КЛАСС



Дата проведении :22.11.2019







Составитель: учитель

начальных классов

Тарханова С.А.

















Симферополь, 2019

Дата :22.11.19 Предмет:Русский язык

Учитель:Тарханова С.А.

Тема: Строчная и заглавная Гг.Закрепление.

Тип урока: обобщение.

Оборудование : мультимедийная доска, текст , картинки

Цель:

- познакомить с написанием строчной и заглавной буквы Г, г;

- учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой  Г, упражнять в   чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости;

-развивать  способность видеть и различать элементы букв, соотношение частей, умению располагать элементы на строке, последовательности  их расположения; развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и   память, логическое мышление, познавательный интерес;

-воспитывать умение работать в паре,  в группе, сотрудничать, договариваться с товарищами, взаимопомощи;   воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности.











Ход урока:

1.Организационное начало урока.

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда.

Мы начнем урок письма.

2.Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята, какой у нас урок? (Письмо)

- Чему мы учимся на уроках письма? (Писать буквы, слоги, слова, предложения; пишем грамотно, красиво)

- На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю.

Если спросят, отвечаю.

- Ребята, наш урок посетил сегодня грибочек Гена. Он очень трудолюбивый и старательный. Он уже умеет немножко читать и писать. Но вот беда: он ещё не научился писать своё имя! Ребята, а вы могли бы ему в этом помочь? (Да)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(Научиться писать красиво заглавную и строчную букву, научиться красиво писать слова с буквой Г; правильно соединять букву Г с другими буквами)

- Чтобы достигнуть данной цели нам нужно построить план урока:

  1. Вспомним, из каких элементов состоит заглавная и строчная буква.

  2. Выполним упражнения, для кисти руки.

  3. Будем писать заглавную и строчную букву.

  4. Напишем предложение с буквой Г.

  5. Ответим на вопросы.

Ну что ж, план составлен, приступаем к реализации.



3.Актуализация необходимых знаний.

- Как-то раз, гуляя по Волшебному лесу, грибочек нашёл Сундучок с секретом. В сундучке было загадочное послание. А вы можете его разгадать? Что это такое? (Это элементы букв)

дорисовать шляпку буквы Р заглавной.

- Как они называются?

(1 – длинная наклонная палочка с закруглением влево;

2 – короткая палочка с двумя закруглениями;

3 – крышечка с одним закруглением;

4 – короткая наклонная палочка;

5 – длинная наклонная палочка;

6 – короткая палочка с закруглением вправо.)

- Интересно, а какие буквы можно собрать из данных элементов? Попробуйте самостоятельно собрать все возможные буквы в тетради в линейку. А Грибочек даёт вам совет:

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте друг друга. (Г, г, р, п)

- Молодцы!

- Ребята, а какие буквы нам понадобятся, чтобы научить грибочка Гену писать своё имя? (Г, г)

- А как вы это определили? (Слова «грибочек» и «Гена» начинаются со звуков [г], [г,].

- А зачем вы выбрали строчную и прописную буквы? (Имена пишутся с большой буквы)

- Итак, какие буквы мы сегодня с вами повторяем? (Г, г)

- Чему ещё мы можем научить гномика Гену? (Писать слова, предложения.

Физминутка

Кто из пальчиков ловчее?

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Идет по парте человек,

Переставляя ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

4.Работа по теме урока.

- Прежде чем учить гномика писать его имя, мы сами должны подготовиться к красивому письму.

Включить музыку.

Открываем тетради. Обведём элементы букв из секретного сундучка и узор из волнистой линии. Старайтесь не заходить за границу строки.

- Вспомните написание строчной и прописной буквы Г, г. И напишем их в соединении в тетради.

- Отметим самое красивое соединение.

- Как вы думаете, вы готовы теперь побыть учителями? Какие слова мы должны помочь написать? (Гриб, Гена)

- Как вы думаете, что нам поможет их правильно написать? (Схемы)

- Выполняем звуко-буквенный разбор слов «гном» и «Гена».








- Не забываем, что имена пишутся с большой буквы!

Физминутка + зарядка для глаз

Физ минутка под музыку

5.Закрепление.

- Ребята, наш грибочек вам очень благодарен. И он интересуется о том, какой новый рассказ мы читали? («Подарки»)

Подарки к празднику

Первоклассники приготовили подарки для ребят из детского садика.

Катя и Галя склеили домик. Света сплела коврик. Дима и Аня вырезали из бумаги и картона солдатиков.

Вова и Гена вылепили из пластилина Буратино. Вера и Ваня нарисовали клоуна и раскрасили его.

Ребята из детского садика будут рады подаркам.

- Он просит вас написать некоторые предложения из рассказа.

- Прочитаем первое предложение.

- Прочитайте второе предложение.

- Почему Катя и Галя пишутся с большой буквы? (Это имена)

- Какое действие совершили девочки? (Склеили)

- Это слово сложное. Поставьте себе мостики и точки.

- Спишите это предложение. Дети пишут предложение, учитель на доске.

- А вот насколько вы были внимательны, грибочек задаёт вам ещё один вопрос. (А Света?)

- Что изготовила Света? Подчеркните слово «коврик». Ответьте предложением. (Света сплела коврик.)

- Сколько слов в предложении? (3)

- Первое слово пишем с какой буквы? (С большой)

- Проговорим слово «сплела».

- Запишите предложение сами. (Света сплела коврик.)

- В конце не забудьте поставить точку.

- Посмотрите в свои тетрадочки. Как вы думаете, добились ли мы той цели, которую поставили в начале урока.

- Давайте проверим. Сейчас моя экспертная группа пройдет по своим рядам и те, у кого действительно написано аккуратно и красиво получат сюрприз от грибочка Гены.

- Ребята, и напоследок грибочек Гена приготовил для вас игру «Доскажи словечко»(бросаю мячик)

  • На жареном солнышке подсох

И рвется из стручков… (горох);

  • Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашни от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач);

  • Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол);

  • Лодки по морю плывут,

Люди веслами… (гребут);

Проверим вашу внимательность.

Что объединяет слова: горох, грач, гол, гребут? (начинаются с [г] – согл., зв.,тв.)

Ребус : ГРОЗА РАДУГА



6.Рефлексия.

- Вы молодцы! Наш гость доволен!

- Что мы повторили на уроке?

- Чему мы научили грибочка?

РАДУГА

Я хочу вам всем пожелать, чтоб в вашей жизни всегда была радуга и никогда над вами не нависала гроза. Спасибо вам за урок. И грибочек Гена как и обещал принес вам сюрприз, давайте посмотрим, что у него в корзине.







Раздаю детям конфетки и печенье в виде грибочков.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!