СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "В мире кодов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "В мире кодов"»

ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья















Открытое занятие

Тема: «В мире кодов»











Выполнила: Носкова Т.А.

учитель информатики













с. Старобелокатай, 2019г.

Тема урока В мире кодов

Цель урока: создать условия для успешного усвоения понятий «код», «кодирование», «декодирование».

Задачи:

Обучающие:        

  1. Ввести определение понятий код, кодирование, декодирование

  2. Познакомить с различными кодировками

  3. Научить декодированию информации

Развивающие:      

  1. Развить внимание, память, любознательность, интерес  к предмету

  2. Развить самостоятельность в принятии решения, фантазию

Воспитывающие:

  1. Воспитать уважение к друг другу через совместную работу

  2. Научить слушать и слышать окружающих

Методы: частично-поисковый

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: индивидуальная, групповая

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, компьютеры,  карточки, презентация


План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Мотивационный этап;

  3. Актуализация познавательной деятельности;

  4. Постановка целей урока;

  5. Открытие новых знаний. Работа в группах;

  6. Физкультминутка для глаз;

  7. Просмотр презентации. Практическая работа. Работа на печатной основе;

  8. Физкультминутка;

  9. Подведение итогов;

  10. Рефлексия;

  11. Домашнее задание.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста.

Мотивационный этап

Ребята, сегодня на уроке я предлагаю посмотреть на окружающий нас мир другими глазами. Представим, что все вы работаете в детективном агентстве «Юные следопыты» - это наш класс. А вы будете детективы. Давайте вспомним, какими качествами должны обладать детектив? (Внимательные, умные, сообразительные, любознательные)

И сегодня вам предстоит собрать все факты для того, чтобы раскрыть тему нашего урока.

Готовы?

Наше детективное агентство начинает свою работу.

Актуализация познавательной деятельности

Итак, первая задача. У нас потерялась тема урока. И что бы вернуть её, вам, детективам, необходимо расшифровать странный набор букв.

Слайд

Тема: D VBHT RJLJD

Понятна ли вам тема урока?

На что похожа запись темы? (На код).

Что нужно для расшифровки кода? (Ключ к шифру. Правило).

Правило к расшифровке кода лежит на ваших столах, посмотрите внимательно на клавиатуру.

Ребята должны увидеть, а затем сказать, что на клавиатуре две буквы (русская и латинская), тема путешествия записана русскими буквами с помощью латинского алфавита).

Правильно. Тема нашего урока: В мире кодов.

Постановка целей урока

Предлагает обсудить вопросы таблицы о новых знаниях. Поработаем в группах. Вашему вниманию предлагаются следующие вопросы.


Что такое код?



Что такое кодирование, декодирование?



Много ли у нас кодов?



Сколько и какие коды Вы знаете?



Помогает ли знание кодов в жизни и как?



Как закодирована информация в памяти компьютера?



Сможете ли раскодировать информацию по заданным правилам?



Сможете ли закодировать информацию по заданным правилам?



Обсудите эти вопросы в паре и в первой колонке поставьте знак +-если знаете ответ, или ? знак если ответ не знаете.

Ну что детективы, раскроем тайны вопросов?


Открытие новых знаний. Работа в группах

Включите компьютеры, На рабочем столе найдите папку Уроки, зайдите в нее, Откройте папочку 5 класс- текстовый файл: В мире кодов.

Прочитайте текст и жирным цветом делайте пометки в тех местах, где содержатся ответы на вопросы. Наблюдает за работой.


Главное:

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это формирование представления информации с помощью некоторого кода

Декодирование — это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Кодов вокруг нас много. Людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся: Азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука, дорожные знаки.

Да, помогает. С помощью дорожных знаков мы можем перейти улицу, с помощью отметок в дневнике мы знаем наши знания.

 В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.

Физкультминутка для глаз (видео снежинки)

Вернемся к нашим карточкам отметим во второй колонке ту информацию которую вы раскрыли и поняли с помощью +.

А сейчас юные детективы мы выполним спецзадания и узнаем ответы на последние вопросы. Для этого нам необходимо побывать в городе Инфоград.

Презентация Прогулка по городу Инфознания

Сейчас мы проведем физкультминутку.  Я даю вам звуковую информацию, а вы ее кодируете с помощью жестов и движений.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх лодошки! Хлоп! Хлоп!

По коленам – шлёп, шлёп!

По плечам себя похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плеши вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.


Вернемся к нашим карточкам отметим во второй колонке ту информацию которую вы раскрыли и поняли с помощью +.

Детективы, Давайте обсудим:

- Что нового мы узнали на уроке, Какое открытие было сделано нами в результате работы?  

- Кто сможет рассказать о нашем открытии родителям, друзьям, педагогам?

Вы узнали о кодировании информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике.  Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0»


Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!