ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Открытое занятие
Тема: «В мире кодов»
Выполнила: Носкова Т.А.
учитель информатики
с. Старобелокатай, 2019г.
Тема урока В мире кодов
Цель урока: создать условия для успешного усвоения понятий «код», «кодирование», «декодирование».
Задачи:
Обучающие:
Ввести определение понятий код, кодирование, декодирование
Познакомить с различными кодировками
Научить декодированию информации
Развивающие:
Развить внимание, память, любознательность, интерес к предмету
Развить самостоятельность в принятии решения, фантазию
Воспитывающие:
Воспитать уважение к друг другу через совместную работу
Научить слушать и слышать окружающих
Методы: частично-поисковый
Тип урока: изучение нового материала
Форма работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, компьютеры, карточки, презентация
План урока:
Организационный момент;
Мотивационный этап;
Актуализация познавательной деятельности;
Постановка целей урока;
Открытие новых знаний. Работа в группах;
Физкультминутка для глаз;
Просмотр презентации. Практическая работа. Работа на печатной основе;
Физкультминутка;
Подведение итогов;
Рефлексия;
Домашнее задание.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста.
Мотивационный этап
Ребята, сегодня на уроке я предлагаю посмотреть на окружающий нас мир другими глазами. Представим, что все вы работаете в детективном агентстве «Юные следопыты» - это наш класс. А вы будете детективы. Давайте вспомним, какими качествами должны обладать детектив? (Внимательные, умные, сообразительные, любознательные)
И сегодня вам предстоит собрать все факты для того, чтобы раскрыть тему нашего урока.
Готовы?
Наше детективное агентство начинает свою работу.
Актуализация познавательной деятельности
Итак, первая задача. У нас потерялась тема урока. И что бы вернуть её, вам, детективам, необходимо расшифровать странный набор букв.
Слайд
Тема: D VBHT RJLJD
Понятна ли вам тема урока?
На что похожа запись темы? (На код).
Что нужно для расшифровки кода? (Ключ к шифру. Правило).
Правило к расшифровке кода лежит на ваших столах, посмотрите внимательно на клавиатуру.
Ребята должны увидеть, а затем сказать, что на клавиатуре две буквы (русская и латинская), тема путешествия записана русскими буквами с помощью латинского алфавита).
Правильно. Тема нашего урока: В мире кодов.
Постановка целей урока
Предлагает обсудить вопросы таблицы о новых знаниях. Поработаем в группах. Вашему вниманию предлагаются следующие вопросы.
Что такое код? | | |
Что такое кодирование, декодирование? | | |
Много ли у нас кодов? | | |
Сколько и какие коды Вы знаете? | | |
Помогает ли знание кодов в жизни и как? | | |
Как закодирована информация в памяти компьютера? | | |
Сможете ли раскодировать информацию по заданным правилам? | | |
Сможете ли закодировать информацию по заданным правилам? | | |
Обсудите эти вопросы в паре и в первой колонке поставьте знак +-если знаете ответ, или ? знак если ответ не знаете.
Ну что детективы, раскроем тайны вопросов?
Открытие новых знаний. Работа в группах
Включите компьютеры, На рабочем столе найдите папку Уроки, зайдите в нее, Откройте папочку 5 класс- текстовый файл: В мире кодов.
Прочитайте текст и жирным цветом делайте пометки в тех местах, где содержатся ответы на вопросы. Наблюдает за работой.
Главное:
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это формирование представления информации с помощью некоторого кода
Декодирование — это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Кодов вокруг нас много. Людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся: Азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука, дорожные знаки.
Да, помогает. С помощью дорожных знаков мы можем перейти улицу, с помощью отметок в дневнике мы знаем наши знания.
В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.
Физкультминутка для глаз (видео снежинки)
Вернемся к нашим карточкам отметим во второй колонке ту информацию которую вы раскрыли и поняли с помощью +.
А сейчас юные детективы мы выполним спецзадания и узнаем ответы на последние вопросы. Для этого нам необходимо побывать в городе Инфоград.
Презентация Прогулка по городу Инфознания
Сейчас мы проведем физкультминутку. Я даю вам звуковую информацию, а вы ее кодируете с помощью жестов и движений.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх лодошки! Хлоп! Хлоп!
По коленам – шлёп, шлёп!
По плечам себя похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плеши вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Вернемся к нашим карточкам отметим во второй колонке ту информацию которую вы раскрыли и поняли с помощью +.
Детективы, Давайте обсудим:
- Что нового мы узнали на уроке, Какое открытие было сделано нами в результате работы?
- Кто сможет рассказать о нашем открытии родителям, друзьям, педагогам?
Вы узнали о кодировании информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике. Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0»
Домашнее задание