СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на олимпиадные задания по обществознанию для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлены ответы на олимпиадные задания по обществознанию для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Ответы на олимпиадные задания по обществознанию для 8 класса»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.


Максимальный балл — 100

Регламент муниципального этапа Олимпиады для 8 классов

1 час. 30 мин. (один тур)


1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,

если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. Максимально 6 баллов


1. Отношения общества и природы характеризуются зависимостью общественных процессов от природной среды

2. Под личностью человека понимаются уникальность и неповторимость отдельного человека

3. Коллективные группы – это социальные группы, возникающие на основе взаимных симпатий, интересов

4. Тотемизм представляет собой веру в существование духов и души

5. Поклонение иконам и святым мощам, существующие в современным религиях, - это пережиток одновременно фетишизма и идолопоклонства

6. Судьи Конституционного Суда избираются Советом Федерации по представлению Президента РФ

Ответы:

1

2

3

4

5

6

да

нет

нет

нет

да

нет


2. Выберите правильные ответы. Запишите их «буквенное обозначение» в таблицу. Максимально 6 баллов

2.1 Наиболее полное воплощение социального начала в человеке обозначается понятием:

А) индивид

Б) индивидуальность

В) личность

Г) уникальность

2.2 Эмпирическому знанию соответствует:

А) закон

Б) теория

В) факт

Г) концепция

2.3 Государство от других социальных институтов отличается:

А) обеспечением и гарантией материального благополучия для всех

Б) осуществлением жёсткого контроля за всеми сферами жизни общества

В) монополией на узаконенное насилие

Г) осуществлением мер, направленных на достижение социального равенства


2.1

2.2

2.3

В

В

В



3. Соотнесите системные элементы общества и характеризующие их объекты.

(одной цифре соответствует одна буква) Максимально 8 баллов

Элементы Объекты

1) социальные институты А. обычаи, традиции, ритуалы

2) социальные нормы Б. эволюция, прогресс, регресс

3) социальные процессы В. конфликт, консенсус, компромисс

4) социальные отношения Г. референдум, выборы, импичмент

Д. образование, здравоохранение, семья

Ответ:

1

2

3

4

Д

А

Б

В



4. Используя приведенные слова и словосочетания, составьте определения двух обществоведческих понятий. Максимально 4 баллов


быстрые скачкообразные перемены, органичное сочетание нового с традиционным,

качественное преобразование общественной системы, слом старых порядков, постепенность изменений

Ответ:

  1. Эволюция - постепенность изменений, органичное сочетание нового с традиционным.

  2. Революция - быстрые скачкообразные перемены, качественное преобразование общественной системы, слом старых порядков


5. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, оставленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.

Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода. Максимально 6 баллов


Указаны три метода

6 баллов

Указаны два метода

4 балла

Указан один метод

2 балла


Ответ:


выдвижение гипотез (гипотеза);


теоретический анализ;


практическое исследование (наблюдение).


6. Восстановите текст, вставив пропущенные слова

(2 балла за вставку. Максимально – 24 балла)


1. Совокупность правил поведения, следование которым основано на внутреннем убеждении человека, называется ________________. С её помощью регулируется _______________________ человека и оцениваются его ________________________.


2. Одним из отличительных свойств человека от животного является его способность к познанию мира. Самым сложным объектом познания для человека является ______________________________.


3. Процесс создания материальных благ называется ___________________________. Предоставление каждому определенной части материальных благ называется ______________________. Использование материальных благ для удовлетворения потребностей называется _______________________________________.


4. Социальное положение человека в обществе определяется его _______________. Если он унаследован биологически, то называется ___________________________, а если социально - ___________________________. Модель поведения, ориентированная на конкретный _________________, называется _________________________.


Ответ:

1. Моралью, поведение, поступки.

2. Человек.

3. Производством, распределением, потреблением.

4. Статусом, предписанным, достигаемым, статус, социальная роль.



7. Определите, к каким сферам относятся перечисленные виды деятельности (ответ впишите в таблицу в виде цифры)

(4 балла за каждый правильно заполненный столбик (сферу), т.е. 1 балл за правильную цифру. Максимально – 16 баллов)


1. Производство, 2. Наука, 3. Армия, 4. Потребление, 5. Образование, 6. Политическая партия, 7. Религия, 8. Распределение, 9. Обмен, 10. Культура, 11. Выборы, 12. Классы, 13. Нации, 14. Гражданство, 15. Мобильность, 16. Статус.


Ответ

Экономическая сфера

Социальная сфера

Политическая сфера

Духовная сфера

1,4,8,9

12,13,15,16

3,6,11,14

2,5,7,10



8. Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. Обратите внимание: имен авторов больше, чем названий произведений. Запишите буквенные обозначения авторов в соответствующие колонки второй строчки таблицы. Ответ впишите в таблицу. Максимально 24 балла


Произведения

Имена мыслителей, ученых

  1. «Наука логики»

  2. «Политика»

  3. «Капитал»

  4. «Философские письма»

  5. «Россия и Европа»

  6. «Государь»



А. - Г.Гегель

Б. - П.Чаадаев

В. - Аристотель

Г. - Н.Данилевский

Д. - К.Маркс

Е - Н. Макиавелли



Ответ:


1

2

3

4

5

6

А

В

Д

Б

Г

Е





Оценка за работу

(Заполняется жюри)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Итог

Оценка











Члены жюри:

( )





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!