Тема урока | «Мир тканей.Для чего нужны ткани?» |
Класс | 1 |
Тип урока | Овладение новыми знаниями |
Цели урока | Ознакомление с понятием ткань и видами ткани |
Задачи урока | Образовательные: познакомить детей с разными видами тканей, изучить происхождение. Развивающие: развивать мелкую моторику, худ.вкус, умение сравнивать и сопоставлять свойства различных тканей. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде, способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов. |
| Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-познакомить с понятием ткань -закрепить знания детей о происхождении тканей -познакомить детей с разными видами тканей | Познавательные УУД - умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме -умение применять полученные знания на практике Регулятивные УУД -умение организовывать учебную деятельность -планирование своего действия при выполнении рисунка - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу – способность к оценке своей учебной деятельности. |
| Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение полно и точно выражать свое мнение -умение слушать и вступать в диалог | |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
| образцы тканей, ножницы, клей ПВА , картон цветной , ткань , шаблоны | Компьютер, проектор |
Межпредметная связь | Окружающий мир |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Поднимите руки вверх, глубоко вздохните – выдохните, руки опустите, друг – другу улыбнитесь и тихонечко садитесь | Приветствуют учителя. | Регулятивные: -личностное включение в учебную деятельность |
Актуализация знаний | Познавательно-аналитическая беседа -Ребята посмотрите на доску и скажите , кем сегодня мы будем на уроке ? -А какими мастерами мы будем ? -Итак, мы представьте , что мы мастера швейной фабрики. Отгадайте загадку, с помощью которой вы узнаете что мы сегодня будем делать на уроке . Что же с тканью можно делать На уроках рукоделья? Резать, шить, сгибать и клеить, Чтобы не было безделья. Цветик-семицветик, рыбка и акация, Сегодня мы займёмся с вами … -Правильно, сегодня мы будем делать аппликацию из ткани. -Давайте вспомним, что такое аппликация? -Что используется для аппликации? -Для чего применяют аппликацию? -Вы молодцы, правильно отвечаете! Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидности рукоделия ; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки. | Обучающиеся слушаю стихотворение и отвечают на вопросы .. -Мастерами -Швеи - аппликацией - прикрепление изображения чего-либо на ткани - природный материал, ткань, бумага. - для украшения одежды и дома | Познавательные УУД -Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Регулятивные УУД: -Проявляют интерес к изучению материала Коммуникативные УУД: - Формировать умения слышать и понимать речь других |
Постановка учебных задач | - А знаете ли вы какие бывают ткани и для чего они нужны ? - Наша сегодняшняя с вами задача познакомиться с видами ткани и их происхождением . | Обучающиеся отвечают на вопросы.. -нет | Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение. |
Открытие новых знаний | -Мир тканей разнообразен. Ткани бывают: тонкие и плотные, цветные и однотонные. Много мастеров работает над созданием ткани и одежды. - Ребята, а вы знаете, как получают ткань? - Я предлагаю вам просмотреть видео, где рассказывается, как получают ткань. -Итак , из чего производится ткань? - Сколько метров нитей нужно, чтобы создать ткань? - Через, что проходят нити, чтобы они не рвались? -Молодцы, ребята вы очень внимательно просмотрели видео, и теперь мы знаем, как изготавливают ткань. - Мы уже знаем, что из ткани мастера в текстильных мастерский шьют одежду. | Обучающиеся слушают новую тему , смотрят видеоролик и отвечают на вопросы .. -нет -Из множества крученых нитей. - Двести пятьдесят тысяч метров. - Через, емкость с клеем. | Познавательные УУД: - обобщают информацию о тканях -строят логически обоснованные рассуждения. -умение применять знания и умения в соответствии с заданной ситуацией Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение. |
Физкультминутка | Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. | Выполняют упражнение. | Личностные: - положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью -Проявляют физическую активность |
Закрепление полученных знаний | -Я предлагаю создать композицию из ткани. Подберите все необходимые материалы. -Создание выставки «Удивительный мир ткани». - Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на фоне -Что нужно помнить и соблюдать при работе с ножницами? -Как необходимо резать ножницами? | Обучающиеся слушают музыку -во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц; -не держи ножницы концами вверх; не оставляй ножницы в раскрытом виде; не режь ножницами на ходу; передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. | Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в практической форме, слышать и понимать речь других -формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Практическая работа | - Ребята, делая аппликацию, лучше использовать клей. На столе у вас у каждого лежат шаблоны нашей сегодняшней работы . -Для начала вырежьте эти шаблоны , далее по ним вырезайте из ткани детали нашей аппликации - обильно намажьте изнаночную сторону клеем ПВА и наклейте на основу | Обучающиеся выполняют аппликацию. | Личностные: -развитие творческих способностей -самоопределение Регулятивные: - выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: -потребность в общении с учителем. |
Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. - Что нового вы узнали на уроке? - Выберете несколько предложения с доски и дополните их. -Я научился.. -Я умею… -Я знаю… - Всем спасибо за урок, до свидания. | Обучающиеся отвечают на вопросыи высказывают свое мнение. | Личностные: -воспитывать уважительное отношение к творчеству- как к своему, так и к другим Регулятивные : - осуществлять самоконтроль -давать оценку деятельности на уроке -соотносить задачи урока с целью их достижения в работе Коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли |