Кодирование
графической
информации
Основные понятия
Человек воспринимает свет с
помощью цветовых рецепторов
( колбочек ), находящихся на
сетчатке глаза.
У взрослого человека
около
6-7 млн. колбочек
Колбочки чувствительны к
красному , зеленому и синему
цветам (базовые цвета).
Сумма красного, зеленого и
синего цветов воспринимается
,
человеком как
их отсутствие — как
а различные их сочетания — как
многочисленные оттенки цветов.
Белый цвет может
быть разложен с
помощью
оптических
приборов (призма)
или природных
явлений на
различные цвета
спектра
Человек воспринимает цвет с помощью цветовых рецепторов,
находящихся в сетчатке глаза. Наибольшая чувствительность
приходится на красный , зелёный и синий цвета. Они
являются базовыми для человеческого восприятия.
Сумма красного, зелёного и синего цветов воспринимается
человеком как белый цвет, а их отсутствие, как чёрный , а
различные их сочетания - как многочисленные оттенки
цветов.
С монитора компьютера
человек воспринимает
цвет как сумму
излучения 3 - х базовых
цветов: красного ,
зелёного и синего .
Такая система цветопередачи
называется RGB , по первым
буквам английских названий
цветов ( Red , Green , Blue )
Цвета в палитре RGB формируются путём сложения
базовых цветов.
Color = R + G + B
При минимальных
интенсивностях
всех базовых
цветов получается
чёрный цвет, при
максимальных
интенсивностях –
белый цвет.
Цвет
Формирование цвета
Чёрный
Black = 0+0+0
Белый
White = R max + G max + B max
Red = R max + 0 + 0
Красный
Зелёный
Синий
Green= 0 + G max + 0
Blue = 0 + 0 + B max
Голубой
Cyan = 0 + G max + B max
Пурпурный Magenta = R max + 0 + B max
Жёлтый Yellow = R max + G max + 0
В системе цветопередачи RGB палитра цветов формируется
путём сложения красного, зелёного и синего цветов.
При глубине цвета
в 24 бита на
кодирование
каждого из
базовых цветов
выделяется
8 битов. В этом
случае для
каждого из цветов
возможны
N = 2 8 = 256
уровней
интенсивности.
Уровни интенсивности задаются десятичными
(от минимального - 0 до максимального - 255 ) или
двоичными (от 00000000 до 11111111 ) кодами
Кодировка цветов при глубине цвета 24 бита
Красный
Зелёный
Синий
Цвет
Чёрный
Красный
Зелёный
Синий
00000000 0
00000000 0
00000000 0
11111111 255
00000000 0
00000000 0
Голубой
Пурпурный
Жёлтый
Белый
Проверить
Уровни интенсивности задаются десятичными
(от минимального - 0 до максимального - 255 ) или
двоичными (от 00000000 до 11111111 ) кодами
Кодировка цветов при глубине цвета 24 бита
Зелёный
Цвет
Синий
Красный
Чёрный
Красный
Зелёный
Синий
00000000 0
00000000 0
00000000 0
00000000 0
00000000 0
11111111 255
00000000 0
00000000 0
00000000 0
11111111 255
00000000 0
00000000 0
11111111 255
11111111 255
11111111 255
00000000 0
Голубой
11111111 255
00000000 0
Пурпурный 11111111 255
Жёлтый
Белый
11111111 255
11111111 255
11111111 255
11111111 255
11111111 255
При печати изображений на
принтерах используется палитра
цветов в системе
C M Y K
Основными красками в ней
являются
Cyan – голубая,
Magenta – пурпурная,
Yellow – жёлтая,
Black – чёрная .
При выводе
изображения
на печать
можно
увидеть не
только RGB,
но и CMYK,
Четырехцветный ( CMYK)
планшетный UV- принтер
Струйный принтер
Четырехцветный ( CMYK)
Canon PIXMA iP90
струйный фотопринтер .
В струйных принтерах для получения изображений
высокого качества используются 4 картриджа, содержащие
базовые краски системы цветопередачи C M Y K
Палитра цветов в
системе
цветопередачи
HSB
Здесь можно
подобрать цвет в
любой из систем:
HSB, RGB, CMYK
Hue –
Saturation
Brightness
от красного до фиолетового, от 0 до 360);
чистого оттенка и белого цвета)
ность цвета от 0 до 100)
Определить цвет, если заданы интенсивности базовых
цветов в системе цветопередачи RGB . Заполнить таблицу.
Интенсивность базовых цветов
Цвет
Зелёный
Красный
Синий
00000000
00000000
00000000
11111111
00000000
11111111
00000000
00000000
00000000
11111111
11111111
00000000
11111111
11111111
11111111
11111111
00000000
00000000
00000000
11111111
11111111
11111111
00000000
11111111
N=2 I
Глубина цвета, Количество цветов в
I (битов)
палитре, N
2 4 =16
4
2 8 = 256
2 16 =65536
8
16
24 2 24 =16777216
V = I X У
памяти
V памяти — информационный объем
видеопамяти в битах;
X У — количество точек изображения
( X - количество точек по горизонтали,
У - по вертикали);
I — глубина цвета в битах на точку