СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парламент против короля. Революция в Англии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: Образовательные: 1.    Подвести учащихся к пониманию причин. Значения и результатов революционных событий в Англии XVII в. 2.    Охарактеризовать личности Карл I Стюарта, Оливера Кромвеля. 3.    Проанализировать ход революционных событий в Англии XVII в. Развивающие: 1.    Учить учащихся рассуждать, делать выводы, использовать  демонстративный материал, работать с картой. 2.    Развивать умения учащихся работать с учебником, взаимодействовать друг с другом. Воспитательные: 1.    Продолжить формирование у учащихся ценностного отношения к наследию прошлого. 2.    Формировать у учащихся представление о необходимости нахождения компромисса, умении договариваться друг с другом, чтобы избежать трагических последствий.  

Просмотр содержимого документа
«Парламент против короля. Революция в Англии.»

Тема урока: Парламент против короля. Революция в Англии.



Цель урока: формирование исторического сознания и исторического стиля мышления посредством изучения революционных событий в Англии XVII в.


Задачи урока:

Образовательные:

  1. Подвести учащихся к пониманию причин. Значения и результатов революционных событий в Англии XVII в.

  2. Охарактеризовать личности Карл I Стюарта, Оливера Кромвеля.

  3. Проанализировать ход революционных событий в Англии XVII в.

Развивающие:

  1. Учить учащихся рассуждать, делать выводы, использовать демонстративный материал, работать с картой.

  2. Развивать умения учащихся работать с учебником, взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

  1. Продолжить формирование у учащихся ценностного отношения к наследию прошлого.

  2. Формировать у учащихся представление о необходимости нахождения компромисса, умении договариваться друг с другом, чтобы избежать трагических последствий.



Тип урока: комбинированный (с использованием технология проблемного обучения)

Форма урока: урок-практикум

Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебники «История Нового времени 1500-1800. 7 класс» под редакцией А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина


Ожидаемые результаты:

По окончанию изучения темы ученик

  • систематизирует материал по истории Английской революции XVII в. (в форме периодизации, таблиц, и др.);

  • объясняет причины начала противостояния короля и парламента в Англии;

  • характеризует позиции участников революции, выявляя их различия на определенных этапах;

  • рассказывает об основных событиях Гражданской войны;

  • составляет характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки;

  • высказывает суждение о значении Английской революции XVII в. для британской и европейской истории.

Основные понятия: пуритане

Основные даты: 1640 год – начало работы Долгого парламента, 1645 года – битва близ деревни Нейзби, 1649 год – провозглашение Англии республикой.

Оформление доски: на доске дата, тема урока, основные даты и понятия, в правом верхнем углу д/з.


Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности

фронтальный подводящий диалог по схеме:

В результате Реформации в Англии укрепилась абсолютная королевская власть.

– Какую монархию можно считать абсолютной? Называют признаки

– Король в Англии обладал какой властью? – Законодательной, исполнительной и судебной – абсолютной властью!

– Но в то же время существует парламент – что это? – Собрание избранных представителей сословий – палаты лордов и палаты общин (дворяне и горожане).

– В какой власти участвует парламент? – В законодательной

– Значит, власть монарха ограничена парламентом, подданными, она не абсолютная? – Нет! Король мог без согласия парламента принять любой закон, а закон, принятый парламентом, король мог отменить.

– Значит, в Англии сложилась абсолютная монархия, но в чём её особенность? При монархе существует парламент, где подданные могут высказать свои интересы.

Скажите, пожалуйста, в конце правления Елизаветы 1 Англия являлась сильным государством? Да, Англия превратилась в одно из самых сильных государств.

– Как вы думаете, почему же тогда в середине XVII века монархия не смогла устоять? Что могло измениться? Могут быть высказаны разные предположения. Можно подсказать учащимся, что в абсолютных монархиях на развитие государств оказывает влияние личность правителя.

Как вы думаете, если в обществе возникает недовольство государственной властью, к чему это может привести? О чем мы будем говорить на уроке?

Учащиеся формулируют тему урока

В первой половине 17 в. Англия стала великой европейской державой, в которой утвердился абсолютизм и одновременно накапливались причины для начала революции.


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

  1. Организационный момент

  • Приветствие

  • Проверка отсутствующих

  • Проверка готовности к уроку

  • Психологический настрой на урок

Приветствие стоя

Учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности,

  1. Актуализация изученного, проверка домашнего задания.


– Что нового необходимо узнать, чтобы изучить тему урока?

Примерный ответ (Как развивались события в Англии, что происходило с разными слоями населения? Каковы причины английской революции? Какое государство возникло в результате революции?)


– Какие имеющиеся знания нам необходимо вспомнить, чтобы изучить тему?

Примерный ответ (Что такое революция, парламент и другие понятия, которые были важны для англичан того времени?)



Соотнесите определение и соответствующий ему термин.

Англикане

Сторонники Реформации, последователи Ж. Кальвина

Кальвинисты

Сторонники Реформации в Англии

Революция

Власть монарха ограничена законом и парламентом

Парламент

Сословно-представительный орган

Монархия

Форма правления, где глава государства избирается

Республика

Власть монарха безгранична

Абсолютная монархия

Форма правления, где глава государства передаёт власть по наследству


Коренной переворот в государстве







Индивидуальный ответ






Работа с понятиями на скрытой доске.



  1. Постановка учебной задачи


Англия стала первой европейской страной, установившей в конце XVII в. конституционную парламентскую монархию

-Познакомьтесь с темой урока.

-Как вы считаете. о чём мы сегодня узнаем?

- Прочтите и запишите проблемный вопрос данного урока: Каковы были итоги английской буржуазной революции?




Слайд № 1



Слайд № 2


  1. Изучение нового материала

1) Задание для учащихся:

- Прочитайте п.1 §16 на стр.140 и проанализируйте уровень развития Англии в начале XVII в.


Работа с термином: Найдите в тексте учебника на стр. 141 определение, кого называли пуританами и запишите термин в тетрадь?


-А всех ли устраивала жизнь в Англии?




-К чему это могло привести?




Учитель: Вспомните, какая династия вступила на английский престол после 1603 г.?

Политика Якова I Стюарта (1603-1625гг.) вызвала резкое отторжение пуритан.


2) При Якове I Стюарте в разных областях английского общества назрели непреодолимые противоречия, которые и легли в основу будущей английской революции.

Опираясь на текст учебника п.2 стр. 141-142 выявите противоречия в английском обществе и выпишите их в тетрадь по вариантам: первый вариант – характеризует экономические противоречия, второй вариант – противоречия в общественном устройстве, третий вариант – противоречия в духовной сфере, четвертый вариант – политические противоречия.

Учитель обобщает ответы учащихся:

Возникшие противоречия усугубились с приходом на английский престол после смерти Якова I Стюарта Карла I (1625-1649).

Английское общество возлагало на него большие надежды, однако, их ждало разочарование.

«+»-красивый, спортивный, ценитель искусства;

«-» - вспыльчивый, лицемерный, самолюбивый, неуравновешенный;

Его жена Генриетта Мария ввела при дворе католическое богослужение, что ещё более понизило его популярность у народа.

Учитель: Как же складывались отношения между королем и парламентом?


Учитель: Итак, все противоречия вскрыты и мы вплотную подошли к изучению революционных событий в Англии.


3) События революции

Учитель: Поводом к началу событий стал созыв в 1640 г. Долгого парламента, без которого Карл I не мог пополнить опустевшую казну для ведения войны против Шотландии, и возникший спор о королевских прерогативах, то есть что может король, а что парламент. Движущей силой революции были с одной стороны пуритане – сторонники парламента, с другой стороны англикане – сторонники короля.

Заполните в тетради таблицу «Реформы Долгого парламента» и начнём её заполнять учебник стр.143.




-Каково значение реформ Долгого парламента?



-К чему это привело?






4) Гражданская война (1642-1648гг)


Вместе с учащимися на доске заполняется схема

АНГЛИЯ


кавалеры

вопросы для сравнения

круглоголовые


Чьи сторонники?

Карта слайд 7



Какие территории их поддержива-ли?

Слайд 8



Руководите-ли

Слайд 9

1645г. Рождение

армии нового

образца


-Почему круглоголовых называли «железнобокими»? (слайд 7)

-По карте на слайде 8 проанализируйте как складывалась ситуация на войне.

5) Основные события войны

6) Закончить заполнять таблицу «Реформы Долгого парламента». При недостатке времени на уроке можно дать это задание на дом.


Карл I бежал к шотландцам, но они фактически продали его парламенту. Суд состоялся 20 января 1649 года, его осудили «как тирана, убийцу и врага государства».

30 января 1649г.- Карл I был казнён. Последнее его слово было «Помните!!!»

Задание: Предположите, как народ воспринял казнь короля?




Вывод: Реакция на казнь была неоднозначна



7)Итоги революции.

Рассматриваем по слайду№12



Учитель обобщает итоги революции совместно с учащимися:

Гражданская война короля с парламентом закончилась победой пуритан. Карл I был казнен, с абсолютизмом в Англии покончили. Парламент провозгласил страну республикой. Власть королей была ограничена законом, парламентом и стала выборной. Вся законодательная власть полностью перешла к однопалатному парламенту.

Работают с текстом учебника

Делают выводы об экономическом развитии Англии и положении пуритан в стране.

Проверка работы (слайд 3)

Знакомство с понятием –пуритане. Пуритане – последователи кальвинизма.



Предполагаемый ответ учащихся

- Нет, данное положение не всем нравилось, особенно недовольными были пуритане.

-Это могло привести к всплеску недовольства, революции.



(Стюарты)











Выборочно читают текст учебника про себя стр. 141-142. Выделяют противоречия английского общества накануне революции по вариантам с последующей фронтальной проверкой.

Слайд №4, записывают их в тетрадь


















Работа с текстом учебника стр.143 1-3 абзацы. Ответ на вопрос учителя фронтально.






Слайд № 5

Запись даты и события в тетрадь










Работают с учебником и заполняют таблицу

год

Содержание реформы

Значение реформы





Проверка слайд 6

Ответы: - Реформы Долго парламента ограничивали абсолютную власть короля.

В январе 1642 г. Карл I бежал из Лондона на север страны.

Запись в тетрадь: Началась гражданская война короля с парламентом




Отвечая на вопросы, составляют сравнительную таблицу «Гражданская война в Англии»


















Отвечают на вопросы учителя, опираясь на наглядность.



Слайд 10

Слайд 11












Первый ряд от лица армии (ликовала)

Второй- от лица простых людей (были не готовы к этому, рыдали во время казни)

Третий – королевский двор?(в ужасе)




Записывают итоги революции в тетрадь



Предлагают свои варианты ответа

V.Первичное повторение и закрепление.

Повторительно - обобщающая беседа:

-Скажите, чем английская революция отличается от нидерландской революции?





Давайте ответим на проблемный вопрос, который мы записали в начале урока….


Фронтально (революция в Нидерландах была справедливой борьбой с тиранией за свободу, а революция в Англии носила внутренний политический, ярко выраженный религиозный характер)

Слайд № 13


  1. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно удивило? Почему?

-Как можно использовать новое знание? В какой ситуации?

Выставление оценок за работу на уроке.

Фронтально.

  1. Домашнее задание


Весь класс- §16

Индивидуально - сообщение об Оливере Кромвеле.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!