Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | - Ребята сейчас у нас будет минутка чистописания. -У вас в тетрадях написаны примеры букв для письма. (сж, сспп ) – Определите правильное написание букв в и продолжите строчку до конца. - Начинаем чуть ниже верхней линии рабочей строки и ведём до конца нижней линии. - Прописываем аккуратно, выводя каждую букву. - Молодцы. - Теперь перейдем к домашнему заданию. - Вам было задано подготовится к диктанту. На стр. 89 упр 203. - (Название диктанта) Сплав леса. Весной на реках начинается сплав леса. (Записываем с красной строки. Читать медленно.) Весной на реках начинается сплав леса. (Проверяем) и т.д - Не забываем подчеркнуть все орфограммы в словах. Также, подчеркните однокоренные слова, и выделите их корень. Для наглядности можете выписать эти слова после диктанта. - Давайте проверим. Передайте соседу по парте свой диктант и откройте учебник на стр. 89, упр. 203. Даю вам несколько минут для проверки . - Если нет ошибок ставьте «5»; - Есть одна ошибка ставим «4»; - Есть две ошибки ставим «3» - Более «2». - Верните тетради их владельцам. Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки? Вы большие молодцы! Хлопните те, у кого одна ошибка? | - Прописывают примеры сочетания букв. - прописывают - готовятся к диктанту. - Слушают текст. - Начинают писать. - Подчеркивают орфограммы. - Меняются и проверяют. - Ставят оценки | Предметные: уметь опознавать орфограмму и применять парные согласные в процессе выполнения упражнений. Коммуникативные: признавать свои ошибки. |
Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке | -Урок наш продолжаем Трудиться не кончаем Согласный будем проверять Работу в паре выполнять. - Ребята, я сейчас вам раздам карточки. Работая в парах, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В. Кто выполнит работу, поднимают вместе руки вверх домиком. Карточка: 1. Тра( )ка, морко( )ка, жира( ). 2. Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка. 3. Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца. (пока пишут) -Проверяем. (Вывешиваю на доску ответы) 1. Тра( в )ка, морко( в )ка, жира( ф ). 2. Шка( ф ), ту( ф )ли, подгото( в )ка. 3. Зимо( в )ка, ло( в )кий, о( в )ца. -У кого также? Почему? Докажите. -Значит в каком ряду во всех словах пишется буква В? -Встаньте пары, которые выполнили работу верно. - молодцы. - Следующее задание вы видите на доске. – Из данных слов составьте и запишите предложения в порядке, предложенном на схемах. – Подчеркните согласную, которую нужно проверить. - Давайте проверим, что вы составили. -Выходите к доске. - круг – кружок – кружки, луг – лужок – лужки, снег – снежок – снежки. - Сравните корни этих однокоренных слов, что вы заметили? -Какие это буквы? - Ребят как вы думаете называются эти согласные? -( Эти буквы любят друг за другом чередоваться) - А теперь обратите внимание на суффиксы однокоренных слов, что здесь вы заметили? - как думаете, как будут называть такие гласные? – В русском языке существует явление беглости гласного, то есть чередования гласного с нулем звука. -Так мы будем называть гласные беглыми. - Молодцы, вы хорошо справились. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока? - И скажите, что именно мы будем делать на уроке? | - В паре обсуждают и подставляют буквы. - в третьем - встают - Начинают составлять и выходить к доске. - буквы чередуются. Г изменяются на ж. - чередующие - буква г поменялась на ж - согласные. - (могут сказать чередующие) - пропадает гласный. -( могут сказать беглые гласные) - Беглые гласные и чередующие согласные. - будем учится их применять на практике. | Предметные: будут знать о правописании парных согласных с преобразованием слов с помощью суффиксов, уметь опознавать орфограмму и применять парные согласные в процессе выполнения упражнений. Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться Регулятивные: будут уметь ставить цель на урок, планировать учебную деятельность, принимать учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока |
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | - -Давайте посмотрим правило в учебнике на стр. 92. -прочитайте. - Что вы поняли прочитав это правило? | - читают правило. | Предметные: будут знать о правописании парных согласных с преобразованием слов с помощью суффиксов, уметь опознавать орфограмму и применять парные согласные в процессе выполнения упражнений. Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться Познавательные: будут уметь осуществлять поиск информации в учебнике, анализировать, обобщать и делать выводы. |
Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила) | Для выполнения следующей работы вам нужно открыть учебники на стр. 94 упр. 213 - Пишите в своих тетрадях, работаем вместе с доской. (+214) - Ребята вы молодцы. Теперь предлагаю вам поработать самостоятельно. | - читают. Начинают работать. | Предметные: будут знать о правописании парных согласных с преобразованием слов с помощью суффиксов, уметь опознавать орфограмму и применять парные согласные в процессе выполнения упражнений. Познавательные: будут уметь осуществлять поиск информации в учебнике, анализировать, обобщать и делать выводы. |
Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | - Давайте откроем стр. 93 упр 212 - Ваша задача написать текст состоящий из 4-5 предложений на тему «Готовим подарки» в этом вам поможет рисунок и слова для справок на 94 стр. - В этом тексте используйте слова с беглыми гласными или чередующими согласными. - Приступайте. | | Предметные: будут знать о правописании парных согласных с преобразованием слов с помощью суффиксов, уметь опознавать орфограмму и применять парные согласные в процессе выполнения упражнений. Познавательные: будут уметь осуществлять поиск информации в учебнике метапредметные личностные |
Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | - Чему мы сегодня научились? - Что вам было трудно сделать? - Что больше всего было интересно? - Как, знания полученные на уроке, пригодятся вам? | отвечают | Предметные: будут знать о правописании парных согласных с преобразованием слов с помощью суффиксов, уметь опознавать орфограмму и применять парные согласные в процессе выполнения упражнений. Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться, признавать свои ошибки. Регулятивные: принимать учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока, осуществлять контроль и оценку результатов; Личностные: будут проявлять интерес к русскому языку, способность к самоопределению и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |