| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Педагогические ситуации
Подготовила:
студентка группы Ш-42
Пашкова Алина
Ейск,2020г.
Ситуация 1. Ребенок не реагирует на замечания, мешает проводить уроки, паясничает, эмоционально неустойчив, чрезмерная подвижность, суетливость, легкая возбудимость, неусидчивость, болтливость, но при этом учеба дается хорошо.
Проблема:
Избалованность
Развитие по типу "негативистическая демонстративность"
Повышенная энергетика.
Двигательная расторможенность (требуется заключение невролога).
План коррекционно- развивающей работы:
-Установление тесного контакта с родителями ребёнка. Без совместной работы с ним коррекция будет малоэффективна.
-Меры по развитию организации самоконтроля и умению планировать свои действия(направление энергии ребёнка в социально приемлемое русло, ненавязчивый контроль исполнительности.
-Спокойный стиль взаимоотношений.
-Рекомендации родителям проконсультироваться у специалистов (эндокринолог, психиатр). Учитывая стереотипы в восприятии подобных советов сделать это нужно как можно деликатнее.
Ситуация 2. Ребенок учил, но не может хорошо ответить. сильно теряется у доски или вообще молчит, при этом письменные работы выполняет хорошо, контрольные работы пишет значительно хуже, чем обычные работы, после неудачного ответа не может включиться в работу и др.
Проблема:
Личностная тревожность;
факторы, поддерживающие или увеличивающие тревожность:
а) нарушение отношений с учителем;
б) завышенные ожидания взрослых;
в) первичные трудности с освоением школьной программы (кратковременная память, слабый слух, или зрение, логопатические нарушения, слабое развитие моторики рук)
План коррекционно- развивающей работы:
- Поддерживать доброжелательные отношения;
-Найти и обеспечить сферу успеха;
-Щадящий оценочный режим в сфере неудач;
-Снизить значимость сфер неуспеха;
-Одновременно проводить работу по нейтрализации факторов, поддерживающих тревожность.
-В случае необходимости проконсультироваться с психологом или логопедом.
(Желательно обучение в классе выравнивания. Игровые формы обучения, репетиторство. Стимуляция познавательной активности через обогащение связей ребенка с окружающим миром. Обязательна консультация со специалистами с целью определения методов спец, коррекции и т. п.)
Ситуация 3. Ребенок проявляет нестабильность успехов в учебе о чем- то мечтает на уроках, невнимательность, лень (может учиться, но не хочет), что-нибудь читает или рисует вместо того, чтобы участвовать в работе класса, лживость.
Проблема:
Основная — неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с легкой тревожностью.
Дополнительная - потеря учебной мотивации (преобладание мотива избежание неудачи)
План коррекционно- развивающей работы:
-Помочь ребенку найти сферу успешности, где бы он мог стабильно утверждаться и получить признание взрослых (занятия живописью,спортом и т. п.).
-Включить работу воображения в реальную деятельность(сочинения на свободные темы, участие в работе творческих студий и др.).
-Помочь утвердиться в учебе. Поощрять за успехи в содержательном плане (активность на уроке, изучение материала сверх заданного, за содержательные, а не пустые вопросы и т. п.).
Ситуация 4. Ребенок проявляет неуправляемость: требуют к себе постоянного внимания из-за беспечного поведения и неспособности подчиняться школьным требованиям. Не замечают своих ошибок, повторяют их после замечаний учителя, безразличны к отметкам, неуспеваемость по многим предметам и др.
Проблема:
Основная — отсутствие произвольности в регуляции поведения, ведущее к неготовности принятия на себя роли школьника.
Дополнительная — задержка психического развития.
План коррекционно- развивающей работы:
-Попытка совладать с таким ребенком строгостью, наказанием заранее обречена на провал;
-единственное средство - всеми способами поддерживать у ребенка непосредственный интерес к происходящему в классе: групповые формы работы, игровые методы обучения, наглядность, больше эмоциональности при объяснении и т.д.;
-если наряду с игровым поведением ребенок не ориентируется в очевидных понятиях, то с ним следует заниматься индивидуально с целью выравнивания познавательной сферы
Ситуация 5. Ребенок проявляет неуправляемость, не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому. Сознательно нарушает школьные нормы поведения (делает все назло). Может хорошо учиться, но привык утверждаться в плохом.
Проблемы:
Неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с резкой демонстративностью
План коррекционно-развивающей работы:
-Уделение ребенку внимания. Истинным наказанием для него является только лишение внимания. Поэтому в случае "фокусов" все замечания свести к минимуму. А главное, свести к минимуму эмоциональность реакций;
-найти сферу реализации демонстративности. Лучше всего для таких детей - занятия в театральных студиях;
-помнить, что первое время смена привычного и асоциального способа привлечения внимания на социально приемлемые способы будет сопровождаться взрывом негативизма. В это время необходимо быть особенно терпеливым, чтобы вести себя в соответствии с первой рекомендацией.