Наименование технологии | Уровень использования | Область использования (в урочной и внеурочной деятельности) | |
| На уровне отдельных элементов | Апробация в экспериментальном режиме | Системное использова- ние в течение нескольких лет | |
1.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. | |
1.Игровые технологии: имитационные, операционные игры | | | * | Повышение интереса к изу-чению предмета (увеличение количества и качества твор-ческих работ студентов, более активное участие в Декадах по предмету); умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; использование раз-личных видов познавательной деятельности, расширение кру-гозора, развитие речи и абст-рактного мышления, разви-тие творческих способностей студентов. | |
2.Проблемное обучение | | | * | Умение творчески, нестандарт-но решать поставленные зада-чи; выявление студентами меж-предметных связей для со-здания целостного пред-ставления о профессии; умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; использование раз-личных информационных объ-ектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов. | |
3.Технология проектного обучения а)Исследователь- ские проекты | | * | | По структуре приближены к научному исследованию: дока-зательство актуальности темы, определение проблемы, предме-та и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, вы-движение гипотез, обобщение результатов, выводы; использо-вание различных источников информации, в том числе элект-ронных библиотек, умение кри-тически оценивать и интер-претировать информацию, по-лучаемую из различных источ-ников, в том числе из сети Интернет. | |
б)Творческие проекты в)Информацион-ные проекты г)Телекоммуника-ционные проекты | | * | * * | Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы пред-ставляемой информации сред-ствами информационных и ком-муникационных технологий. Выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, формулирование задачи, выдви-жение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный вы-бор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия - умение плани-ровать последовательные действия, прогнозировать ре-зультаты работы, анализи-ровать итоги деятельности (как положительные, так и отри-цательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, опре-делять новые цели и задачи на основе результатов работы. Формирование мотивации уче-ния; осознание возможностей самореализации. | |
4.Технология программированного обучения а)Технология применения средств ИКТ в предметном обучении б) Интернет- ориентированные технологии | | | * * | Изучение нового материала Тестовый контроль знаний Поиск дополнительной информации для рефератов, докладов и т.д. Использование виртуальной библиотеки, электронных словарей и справочников. Использование готовых при-кладных компьютерных прог-рамм по профилю подготовки. Умение использовать до-стижения современной ин-форматики для повышения собственного интеллектуаль-ного развития в выбранной профессиональной деятельнос-ти, самостоятельно формиро-вать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации. | |
5.Интерактивные технологии а)Технология творческие задания б)Технология работа в парах в) Технология кооперативного обучения | | * | * * | Действенный способ развития творческих способностей студентов. Умение выстраивать конст-руктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; умение управлять своей позна-вательной деятельностью, про-водить самооценку уровня соб-ственного интеллектуального развития, в том числе с исполь-зованием современных элект-ронных образовательных ресурсов. Студенты не только усваивают знания, но и понимают; учатся их применять, анализировать, синтезировать, оценивать. Главный источник мотивации к обучению -- интерес самих студентов. | |
6.Технология дифференцирован-ного обучения | | | * | Обучение каждого на уровне его возможностей и способ-ностей, адаптация обучения к уровню и особенностям раз-вития различных групп сту-дентов, снятие психологиче-ских комплексов. Создание психологически комфортной атмосферы: овладение студентами уни-версальными учебными дейст-виями с возможностью в даль-нейшем примененять полу-ченные знания и умения в изучении других предметов, в каких-либо жизненных ситу-ациях. | |
7.Профильное обучение | | | * | Ориентация на жизненное и профессиональное само-определение личности. Обес-печение преемственности меж-ду общим и профессиональным образованием, более эффектив-ная подготовка к освоению программ профессионального образования. Готовность к продолжению об-разования и повышению квали-фикации в избранной профес-сиональной деятельности на основе развития личных ин-формационно-коммуникацион-ных компетенций. | |
2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса | |
1.Педагогика сотрудничества | | * | | Организация отдельных учеб-ных заданий совместного типа, специфика которых естест-венным образом предполагает активное взаимодействие обу-чаемых: сотрудничество, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения, использование личного опыта студента - формирование «Я»-концепции, уважение к студенту. | |