СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся, используемые на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Область использования в урочной и внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся, используемые на уроках информатики»

Наименование технологии

Уровень использования

Область использования

(в урочной и внеурочной деятельности)



На уровне отдельных элементов

Апробация в экспериментальном режиме

Системное использова-

ние в течение нескольких лет


1.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.


1.Игровые технологии:

имитационные, операционные игры





*

Повышение интереса к изу-чению предмета (увеличение количества и качества твор-ческих работ студентов, более активное участие в Декадах по предмету); умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; использование раз-личных видов познавательной деятельности, расширение кру-гозора, развитие речи и абст-рактного мышления, разви-тие творческих способностей студентов.


2.Проблемное обучение





*

Умение творчески, нестандарт-но решать поставленные зада-чи; выявление студентами меж-предметных связей для со-здания целостного пред-ставления о профессии; умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; использование раз-личных информационных объ-ектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов.



3.Технология проектного обучения



а)Исследователь- ские проекты







*


По структуре приближены к научному исследованию: дока-зательство актуальности темы, определение проблемы, предме-та и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, вы-движение гипотез, обобщение результатов, выводы; использо-вание различных источников информации, в том числе элект-ронных библиотек, умение кри-тически оценивать и интер-претировать информацию, по-лучаемую из различных источ-ников, в том числе из сети Интернет.


б)Творческие проекты













в)Информацион-ные проекты



г)Телекоммуника-ционные проекты

















*



*









*


Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы пред-ставляемой информации сред-ствами информационных и ком-муникационных технологий.

Выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, формулирование задачи, выдви-жение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный вы-бор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия - умение плани-ровать последовательные действия, прогнозировать ре-зультаты работы, анализи-ровать итоги деятельности (как положительные, так и отри-цательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, опре-делять новые цели и задачи на основе результатов работы.

Формирование мотивации уче-ния; осознание возможностей самореализации.



4.Технология программированного обучения

а)Технология применения средств ИКТ в предметном обучении

б) Интернет- ориентированные технологии

























*





*




  • Изучение нового материала

  • Тестовый контроль знаний

  • Поиск дополнительной информации для рефератов, докладов и т.д.

  • Использование виртуальной библиотеки, электронных словарей и справочников.

Использование готовых при-кладных компьютерных прог-рамм по профилю подготовки.

Умение использовать до-стижения современной ин-форматики для повышения собственного интеллектуаль-ного развития в выбранной профессиональной деятельнос-ти, самостоятельно формиро-вать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.


5.Интерактивные технологии

а)Технология творческие задания



б)Технология работа в парах



в) Технология кооперативного обучения


















*







*

*






Действенный способ развития творческих способностей студентов.

Умение выстраивать конст-руктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение управлять своей позна-вательной деятельностью, про-водить самооценку уровня соб-ственного интеллектуального развития, в том числе с исполь-зованием современных элект-ронных образовательных ресурсов.

Студенты не только усваивают знания, но и понимают; учатся их применять, анализировать, синтезировать, оценивать.

Главный источник мотивации к обучению -- интерес самих студентов.



6.Технология дифференцирован-ного обучения



*

Обучение каждого на уровне его возможностей и способ-ностей, адаптация обучения к уровню и особенностям раз-вития различных групп сту-дентов, снятие психологиче-ских комплексов.

Создание психологически комфортной атмосферы: овладение студентами уни-версальными учебными дейст-виями с возможностью в даль-нейшем примененять полу-ченные знания и умения в изучении других предметов, в каких-либо жизненных ситу-ациях.



7.Профильное обучение



*

Ориентация на жизненное и профессиональное само-определение личности. Обес-печение преемственности меж-ду общим и профессиональным образованием, более эффектив-ная подготовка к освоению программ профессионального образования.

Готовность к продолжению об-разования и повышению квали-фикации в избранной профес-сиональной деятельности на основе развития личных ин-формационно-коммуникацион-ных компетенций.



2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса



1.Педагогика сотрудничества


*


Организация отдельных учеб-ных заданий совместного типа, специфика которых естест-венным образом предполагает активное взаимодействие обу-чаемых: сотрудничество, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения, использование личного опыта студента - формирование «Я»-концепции, уважение к студенту.



2.Гуманно-личностная технология

*



Направление студента на пол-ное развитие сил и спо-собностей, проявляющихся в его многогранной деятельности


«Умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и высту-пает существенным фактором повышения эффективности освоения студентами предмет-ных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смыс-ловых оснований личностного морального выбора. Принятие активной гражданской пози-ции, усиление личностного развити и безопасной соци-альной включённости в жизнь общества.


3. Технология групповой деятельности





*

Постановка познавательной задачи, инструктаж, деление на группы, раздача дидакти-ческого материала, распре-деление заданий внутри груп--пы, индивидуальное выполне-ние заданий, обсуждение работы в группе.



Умение работать в группе: слушать и слышать собе-седника, координировать свои действия с партнёрами и т.д. - в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов наблюдения может быть оценено и достижение таких действий. Привитие уважения к мнению своего собеседника, будь то преподаватель или студент; умение четко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника.


3.Технологии развивающего обучения

1.Личностно-ориентированное развивающее обучение



*

Развитие индивидуальной перспективы («траектории развития» личности) ожиданий различных результатов обуче-ния: креативность, умение ориентироваться в информа-ционном пространстве и самостоятельно конструиро-вать свои знания.

Проведение специальных занятий (викторин, КВН, конференций), посвященных широкой интеграции знаний: включение сенсорных систем восприятия: «вижу» - «слышу»- «чувствую».

Расширение спектра лично-стного выбора студента.

2.Развивающая система обучения информатике



*

Согласование опыта студента с научным содержанием задава-емых знаний; активное стиму-лирование студента к само-ценной образовательной дея-тельности - возможность само-образования, саморазвития, самовыражения в ходе овла-дения знаниями.

Использование информацион-ных технологий- презентации, web-сайты с информацией по теме, web- странички для объ-яснения нового материала мультимедийным проектором.

4.Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

Технология модульного обучения


*


Контроль знаний: «входной», промежуточный, само- и взаи-моконтроль. Перенос в компь-ютерную среду обучения от-дельных модулей (теоретиче-ский блок, практические рабо-ты, итоговые проекты). Диффе-ренцированное домашнее зада-ние. Рейтинговая оценка знаний и умений студентов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!