СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переменные: тип, имя, значение

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Переменные: тип, имя, значение

Цель: ввести понятия переменные

Задачи:

Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающие  развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Ход урока:

Организационный момент

Домашнее задание: Теорию учить, сообщение формат А4  (на один лист), тема: Язык программирования (вид)

Актуализация знаний

 

  1. Что такое алгоритм?
  2. Какими свойствами он обладает?
  3. Как записывается алгоритм?
  4. Какие алгоритмические структуры вы знаете?

Рассмотреть 2 алгоритма

Сообщение темы, цели урока

Тема урока: Переменные: тип, имя, значение

 

Ознакомление с новым материалом

 

Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы.

 

Понятие переменной является важным понятием программирования.

Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами.

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.

 

В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).

 

У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.

 Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы.

В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Количество символов не может быть больше1023.

 

Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо.

Имя переменной – это надпись на коробочке,

значение – это то, что хранится в ней в данный момент,

 а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.

 

Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.

  1. числовой (значения переменных типа Byte, Short 

    Integer, Long, Single, Double  в виде чисел);

  1. строковый (строковый тип String –

    последовательность символов);

  1. логический (значения логического типа-«истина»(True) или  

   «ложь» (False)) 

 

Тип переменной

Возможные значения

Объем занимаемой памяти

Byte

Целые числа от 0 до 255

1 байт

Integer

Целые числа от -32768 до 32767

2 байта

Real

Десятичные числа  2.9e-39..1.7e38

6 байт

Boolean

Логическое значение True(истина) или False (ложь)

2 байта

String

Строка символов

1 байт на каждый символ

Char

Символьный тип 'а',  '4',  '+', '-', либо код символа #126

 

Currency

Число в денежном формате

8 байтов

Date

Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г.

8 байтов

Object

Ссылки на любой объект

4 байта

Variant

Любые значения

>=16 байтов

 

 

Присваивание переменным значений. Задать или изме­нить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака ра­венства. Например:

А = 255(целое число)

В = -32768(целое число)

С = 3.14(десятичное число)

D = "информатика"(Строка символов)

G = True(Логическое значение)

Значение переменной может быть задано числом, стро­кой или логическим значением, а также может быть пред­ставлено с помощью арифметического, строкового или ло­гического выражения.

Закрепление материала:

 

Задание 1.“Ответить на вопросы”.

    1. Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы (хранить данные);
    2. Зависит ли имя переменной от её типа? (нет: X(имя): Real(тип));
    3. Зависит ли значение переменной от её имени? (нет: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););
    4. Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да:  X(имя):Real(тип); Х:=2.6 (значение))

 

Задание 2.“Определите тип величины”.

Определите тип величины, если её значение равно:

  1. 25 -  integer целый;
  2. 36,6 –real вещественный;
  3. 'нет' – string строковый;
  4. #13 – char символьный;
  5. 48,2 - real вещественный;
  6. 'число' – string строковый;
  7. '29' – string строковый;
  8. 't' – char символьный.

 

Задание 3.“Выберите значения,  допустимые для величин целого типа ”.

  1. -5 (Byte)
  2. 3,7
  3. 38 (Byte,Integer)
  4. 'три'
  5. 20,2
  6. '23'
  7. 6,0
  8. 589 (Integer)

Просмотр содержимого документа
«Переменные: тип, имя, значение»

25 урок, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: Переменные: тип, имя, значение

Цель: ввести понятия переменные

Задачи:

Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающие  развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Ход урока:

Организационный момент

Домашнее задание: Теорию учить, сообщение формат А4 (на один лист), тема: Язык программирования (вид)

Актуализация знаний


  1. Что такое алгоритм?

  2. Какими свойствами он обладает?

  3. Как записывается алгоритм?

  4. Какие алгоритмические структуры вы знаете?

Рассмотреть 2 алгоритма

Сообщение темы, цели урока

Тема урока: Переменные: тип, имя, значение


Ознакомление с новым материалом


Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы.


Понятие переменной является важным понятием программирования.

Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами.

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.


В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).


У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.

Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы.

В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Количество символов не может быть больше1023.


Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо.

Имя переменной – это надпись на коробочке,

значение – это то, что хранится в ней в данный момент,

а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.


Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.

  • числовой (значения переменных типа Byte, Short

Integer, Long, Single, Double в виде чисел);

  • строковый (строковый тип String –

последовательность символов);

  • логический (значения логического типа-«истина»(True) или

«ложь» (False))


Тип переменной

Возможные значения

Объем занимаемой памяти

Byte

Целые числа от 0 до 255

1 байт

Integer

Целые числа от -32768 до 32767

2 байта

Real

Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38

6 байт

Boolean

Логическое значение True(истина) или False (ложь)

2 байта

String

Строка символов

1 байт на каждый символ

Char

Символьный тип 'а', '4', '+', '-', либо код символа #126


Currency

Число в денежном формате

8 байтов

Date

Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г.

8 байтов

Object

Ссылки на любой объект

4 байта

Variant

Любые значения

=16 байтов



Присваивание переменным значений. Задать или изме­нить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака ра­венства. Например:

А = 255(целое число)

В = -32768(целое число)

С = 3.14(десятичное число)

D = "информатика"(Строка символов)

G = True(Логическое значение)

Значение переменной может быть задано числом, стро­кой или логическим значением, а также может быть пред­ставлено с помощью арифметического, строкового или ло­гического выражения.

Закрепление материала:


Задание 1.“Ответить на вопросы”.

    1. Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы (хранить данные);

    2. Зависит ли имя переменной от её типа? (нет: X(имя): Real(тип));

    3. Зависит ли значение переменной от её имени? (нет: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););

    4. Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да: X(имя):Real(тип); Х:=2.6 (значение))


Задание 2.“Определите тип величины”.

Определите тип величины, если её значение равно:

  1. 25 - integer целый;

  2. 36,6 –real вещественный;

  3. 'нет' – string строковый;

  4. #13 – char символьный;

  5. 48,2 - real вещественный;

  6. 'число' – string строковый;

  7. '29' – string строковый;

  8. 't' – char символьный.


Задание 3.“Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”.

  1. -5 (Byte)

  2. 3,7

  3. 38 (Byte,Integer)

  4. 'три'

  5. 20,2

  6. '23'

  7. 6,0

  8. 589 (Integer)


Задание 4.“Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”.

Величина

Тип

Число учеников в классе

integer(целый)

Название дня недели

string (строковый)

Фамилия студента

string (строковый)

Знак умножения

char(символьный)

Дробное число

real (вещественный)

Масса Земли

real (вещественный) 5,9736·1024 кг

Знак умножения

char(символьный)


Домашняя работа:


Домашняя работа:

  1. Выучить типы переменной.

  2. Определите тип для величин

Величина

Тип

Высота здания


Число этажей в здании


Количество игроков в команде


Температура человека


Название вида дерева


Скорость машины


Название фильма





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!