СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персональный компьютер

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«приложения»

Приложение 1


Оценочный лист


На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».


Этап



Учебная

деятельность


Выполнил

Безошибочно


Выполнил с 1 ошибкой

Выполнил с

Ошибками


Испытывал

большие

затруднения

Начало урока



Настрой на урок







1 шаг




Повторение пройденного материала






2 шаг

Выполнение пробного задания- действия





3 шаг




Построение проекта выхода из затруднения






4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения






5 шаг

Первичное закрепление









6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой






7 шаг

Применение нового материала в системе знаний






8-9 шаги

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока












Приложение 2


В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.

  1. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.

  2. CDROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.

  3. Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ

  4. Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.

  5. Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта



В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.

        1. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.

        2. CDROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.

        3. Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ

        4. Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.

        5. Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта


В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.

  1. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.

  2. CDROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.

  3. Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ

  4. Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.

  5. Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта


В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.

  1. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.

  2. CDROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.

  3. Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ

  4. Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.

  5. Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта


В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.

  1. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.

  2. CDROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.

  3. Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ

  4. Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.

  5. Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта











Приложение 3
















Приложение 4


Материнская (системная) плата

Без неё компьютер работать не будет, т.к. она служит для объединения всех компонентов и передачи данных между ними.

Управлением данных занимается специальная микросхема, находящаяся на материнской плате, которая называется чипсет. Существуеи несколько производителей системной платы: фирмы – Intel, VIA, nVidia. Часто на материнской плате встроены звуковая и видеокарта (но не подходит для работы с графикой и игр, но хороши для работы в офисе).


Центральный процессор

Основное устройство, которое обрабатывает любую информацию, является центральный процессор (или процессор). Он представляет собой Большую микросхему, но не в плане размеров. Процессор обрабатывает информацию в цифровом компьютерном коде в форме последовательности 0 и 1. Сегодня различают 2 вида процессоров: Intel и АМД.


Основные характеристики процессоров:

  • Тактовая частота (количество операций в единицу времени), измеряется в Мгц, Ггц.

  • разрядность.

Современные процессоры выделяют очень много тепла, п.э. для их охлаждения используют специальные вентиляторы, которые называют кулерами.


Видеокарта

Служит для вывода изображения на экран монитора.


Аккумуляторная батарея

Служит для того, чтобы сохранять некоторые настройки компьютера даже тогда, когда компьютер выключен из розетки питания (например, календарь, часы).


Слоты для модулей оперативной памяти

Оперативная память играет важную роль. Во время работы компьютера, в ней хранятся текущие данные. Когда мы запускаем какую-нибудь программу, она сначала помещается с жёсткого диска в оперативную память. При выключении компьютера оперативная память очищается.


Блок питания

Это устройство, предназначенное для обеспечения питания компьютера электрической энергией, при соответствии требованиям её параметров: напряжения, тока, и т. д. путём преобразования энергии других источников питания.


Дисковод для лазерных дисков

Нужен для того, чтобы читать информацию с лазерных дисков и записывать данные на диски.


Жёсткий диск (винчестер)

Долговременная память компьютера. Основной характеристикой является ёмкость, измеряемая в байтах, Мбайтах, Гбайтах, Терабайтах.

Чтобы узнать характеристики вашего компьютера можно обратиться к свойствам папки Мой компьютер, диспетчера задач или специальным программам.




Внутренняя память компьютера

Состоит из двух частей: оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) и постоянного запоминающего устройства (ПЗУ).


Оперативная память (ОЗУ)

Предназначена для хранения информации, изготавливается в виде модулей памяти. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен. Процессор может обратится к любой ячейки памяти. Важнейшей характеристикой модулей памяти является быстродействие. Модули памяти могут различаться между собой по размеру и количеству контактов, быстродействию, информационной емкостью и т.д.

Может возникнуть вопрос - почему бы не использовать для хранения промежуточных данных жесткий диск, ведь его объем во много раз больше? Это делать нельзя, так как скорость доступа к оперативной памяти у процессора в сотни тысяч раз больше, чем к дисковой.


Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

Служит для хранения информации, необходимой для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. Как очевидно из названия, информация в ПЗУ не зависит от состояния. Раньше содержимое ПЗУ раз и навсегда формировалось на заводе, теперь же современные технологии позволяют в случае необходимости обновлять его даже не извлекая из компьютерной платы.


Звуковой адаптер.

Может быть интегрирован в чипсете материнской платы или выполнен как отдельная подключаемая плата, которая называется звуковой картой.

Разъемы звуковой карты выведены на заднюю стенку компьютера. Для воспроизведения звука к ним подключают звуковые колонки или наушники. Отдельный разъем предназначен для подключения микрофона. При наличии специальной программы это позволяет записывать звук. Имеется также разъем (линейный выход) для подключения к внешней звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратуре (магнитофонам, усилителям и т.п.).


Сетевая карта (или карта связи по локальной сети)

Служит для связи компьютеров в пределах одного предприятия, отдела или помещения находящихся на расстоянии не более 150 метров друг от друга. При наличии специальных дополнительных устройств можно организовать связь компьютеров и на большие расстояния















Приложение 5


Комплекс упражнений гимнастики для глаз:


  1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз.

  3. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не по­ворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите 4-5 раз.

  4. Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом переведите взор вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.

  5. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза.













Приложение 6


Сформируйте словосочетания из двух частей (по одному из каждой колонки), разделите на группы


Лазерный

Информации

Материнская

Оперативная

Адаптер

Центральный

Питания

Колонки

Диск

Блок

Flash

Память

Принтер


Носитель

Жёсткий

Струйный

Системный

Акустические

Плата

Память

Процессор

Принтер

Накопитель

Блок

Звуковой

Постоянная







Приложение 7


Компьютерный практикум по теме «Персональный компьютер»


Задание 1. Познакомится со свойствами вашего компьютера

Для этого:

  • Вызвать контекстное меню для объекта Мой компьютер.

  • Выбрать пункт Свойства.

  • На вкладке Общие прочитать тип процессора, определить характеристики процессора и оперативной памяти, тип используемой операционной системы.

  • Создать документ в MS Word и оформить результат в виде таблицы (свойства компьютера), сохранить в своей папке под именем Свойства ПК.


Задание 2. Определить размер жесткого диска, объем занятой и свободной дисковой памяти

Для этого:

  • Открыть объект Мой компьютер (выполнить двойной щелчок ЛКМ).

  • Открыть контекстное меню диска С.

  • Выбрать пункт Свойства.

  • Изучить информацию в открывшемся окне.

  • Закрыть окно Свойства (С) и Мой компьютер.

  • Изучить информацию о всех имеющихся дисках на компьютере.



Результаты оформить в тетради в виде таблицы:


Название устройства


Основное назначение


Основные характеристики

Значения

Оперативная память




Объем памяти


Винчестер

С:


D:



Объем памяти

(Занято, свободно,

всего)










Просмотр содержимого документа
«урок11»


Урок

3 (11)




Персональный компьютер

Дата

7 А

7 Б

7 В

7 А

7 Б

7 В


Цель урока: Определение понятия персональный компьютер, составных частей системного блока, внешних устройств компьютера.


Задачи урока:

  • Систематизировать знания обучающихся об основных устройствах персонального компьютера;

  • Рассмотреть основные количественные и качественные характеристики устройств ПК;

  • Развивать представления о компьютере как средстве выхода в Интернет, формировать общее представление о компьютерных сетях, ввести понятие о скорости передачи данных.


Планируемые результаты:

Предметные: Знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик.

Личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Метапредметные: понимание назначения основных устройств персонального компьютера.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Вступительное слово учителя. Актуализирует проявление уч-ся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Создает атмосферу погружения.)

Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Быстрое включение в деловой ритм.

Личностные: формирование навыков самоорганизации


2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

* Прежде чем начнем работать, давайте оговорим критерии оценивания каждого этапа. У вас на партах лежат оценочные листы. Вы будете заполнять их в ходе урока. Выполнил безошибочно: «5», выполнил с 1-2 ошибками: «4», выполнил с 3-4 ошибками: «3», испытывал большие затруднения: – (Приложение 1).


* Начинаем урок с проверки Д/з:.

  1. Дайте определение современного компьютера.

  2. Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством?

  3. Для чего предназначен процессор?


* Поработайте в парах:

В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.

  1. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.

  2. CDROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.

  3. Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ

  4. Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.

  5. Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта (Приложение 2)


* Проверка.

* Сделайте отметки в оценочном листе.

* Знакомятся с оценочными листами.








* Отвечают на вопросы учителя, дополняют друг друга, учебник стр. 61-62.






* Работают в парах.














* Проверяют, объясняют решение.

* Ставят знак «+» в нужной графе.

Коммуникативные: умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные: развитие речи, умение кратко формулировать мысль

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


3

Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения

* Ребята, в чем нам помогает компьютер?

* Почему сегодня компьютер есть почти у каждого человека?

* А как называется компьютер, который использует один человек?

* Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


* Какова тема нашего урока?


* Запишите тему урока в тетради.


* Какие учебные задачи поставите перед собой? (на слайде): – Систематизировать….

– Рассмотреть…

– Развивать….

* Отвечают на вопросы учителя.








* «Персональный компьютер».


* Записывают тему урока в тетради.


* Формулируют задачи урока.

Регулятивные: целеполагание, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения

Познавательные: постановка и решение проблемы,

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4

Открытие нового знания

* Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, каким и характеристиками каждое устройство обладает.


Проводит фронтальный опрос:

– В какой форме обрабатывает информацию компьютер?

– Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?

– Так для чего же нужны устройства ввода?


– Ребята, а как вы думаете: зачем нужен процессор?

– Какие устройства помогают увидеть на экране, на бумаге, услышать, переработанную информацию?


* Сначала мы поговорим о внутренних устройствах персонального компьютера, которые спрятаны в системном блоке.


* Я показываю устройство на слайде и рассказываю о нём, а вы находите и подписывайте их на картинке (Приложение 3).


* В системном блоке находятся:

  • Системная плата.

  • Центральный процессор.

  • Видеокарта.

  • Оперативная память.

  • Блок питания.

  • Дисковод для лазерных дисков.

  • Жёсткий диск (винчестер).

  • Внутренняя память компьютера

  • Звуковой адаптер.

  • Сетевая карта (Приложение 4)

















* Назовите внешние устройства ПК?


* Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера



* Слушают, отвечают на вопросы:





- В двоичном коде (в нулях и единицах).


- Нет. Мы вводим информацию в привычном нам виде – символов.

- Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.

-. Для переработки информации в двоичном коде

- Монитор, проектор, принтер, колонки.


* Открывают новые знания, по мере поступления информации делают записи на картинке


Называют и кратко записывают в тетрадь.




Системный блок – это элемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. Т.е., главное предназначение системного блока – беречь внутренние микросхемы от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура.


Процессор – основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции; управляет вычислительным процессом; координирует работу всех устройств компьютера.


Системная плата – основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции; управляет вычислительным процессом; координирует работу всех устройств компьютера.


* Перечисляют: клавиатура, мышь, сканер, монитор, микрофон, колонки, наушники.


Устройства ввода – это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.


Клавиатура – устройство для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши: набор алфавитно-цифровых клавиш; дополнительно управляющие и функциональные клавиши; клавиши управления курсором; малую цифровую клавиатуру.


Мышь – специальный манипулятор, который является одним из устройств ввода информации в ПК. Предназначен для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом.


Сканер – специальный манипулятор, который является одним из устройств ввода информации в ПК. Предназначен для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом.


Устройства вывода информации – это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.


Монитор – устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы. Мониторы являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы.


Принтер – устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю.


Акустические колонки и наушники – устройства для вывода звуковой информации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли устно; умение решать проблему коллективно.

Регулятивные: учиться высказывать свою точку зрения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

5

Физкультминутка

(Приложение 5)

Выполняют гимнастику для глаз


6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

* Ребята, перед вами таблица с двумя колонками текста. Необходимо сформировать словосочетания из двух частей (по одному из каждой колонки), разделить на группы (Приложение 6)


* Взаимопроверка. Оцените работы.

* Выполняют самостоятельную работу





* Взаимопроверка. Проверяют ответы с помощью слайда, делают отметки в оценочном листе.

Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД.


7

Открытие нового знания (продолжение)

* Ребята, существуют компьютеры, работающие автономно, и компьютеры, объединенные в компьютерные сети.


* Интернет- это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров. Подробнее можно узнать из учебника на стр.67. Прочитайте и ответьте, что является основной характеристикой подключения компьютера к сети Интернет


* Дополнительный вопрос: В каких единицах измеряется скорость передачи данных?


* Устройства, с которых компьютер считывает информацию, называют носителями.

* Множество компьютеров могут объединяться в локальные и глобальные сети, управляемые серверами.

* Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети.

* Объем передаваемых данных вычисляется по формуле I=V*t.

* Выполни в паре.

* Проверь соседа.





* Выполни задания вместе с учителем:





* Читают материал учебника на стр. 67, находят ответ на вопрос.






* Отвечают на вопрос.



* Работа с учебником стр. 63-65









* РТ: №79, №84. Выполняют взаимопроверку, выставляют баллы.

* РТ: №99:

V= 64000 бит/с, t= 16 c, I = V*t = 64 000 бит/с * 16 с =1024000 бит :1024:8=125 К байт.

* РТ: № 95

V= 128 000 бит/с, I=1,5 Mбайт *1024 *1024*8=12 582 912 бит , t=I/v = 98 сек

Коммуникативные: умение выражать свои мысли устно; умение решать проблему коллективно.

Регулятивные: учиться высказывать свою точку зрения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

8

Применение новых знаний (самостоятельная работа, практическая работа)

* Решите задачу по передаче данных в парах:

РТ: стр.55 №93.

Проверка.


* Ребята, рассаживайтесь за компьютеры.

* Напоминаю правила поведения при работе за компьютером (краткий инструктаж).

* Приступайте к практикуму согласно инструкции для выполнения практической работы (Приложение 7).

Проверка правильности заполнения таблицы

* Решают задачу в парах РТ: №93.




* Проходят за рабочие места.

* Слушают инструктаж.


* Выполняют практическую работу

Личностные: объективно оценивать свою работу.

Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: слушать других, принимать иную точку зрения, уметь изменить свое собственное мнение

9

Домашнее задание

* Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению: §2.2, вопросы и задания 1-4.

Дополнительно (по выбору): подготовить сообщения на тему «История мыши», «Принцип работы клавиатуры» «Современные процессоры»,

* Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. Задают вопросы.



Личностные: самоопределение

Познавательные: умение извлекать информацию

Коммуникативные: умение слушать других

10

Рефлексия учебной деятельности

* Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к задачам урока и ответим, решили ли их? А в этом вам помогут незаконченные фразы:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…и т.д.

* Возьмите оценочные листы и посчитайте «+» в каждой графе, оцените себя. Благодарю за плодотворную работу!

* Отвечают на вопрос. Ученики выражают свое мнение о занятии.








Оценивают свою работу на уроке. Выставляют оценки, комментируют.

Личностные: самоопределение, следование с поведением моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для суждения, выражение мыслей полно и точно.


Просмотр содержимого презентации
«7-2-2»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР

КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Ключевые слова

Ключевые слова

  • персональный компьютер
  • системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск
  • внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки
  • компьютерная сеть
  • сервер, клиент
Системный блок Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. В системном блоке находятся: Оперативная память ( RAM) Кулер Блок питания Процессор ( CPU) Основной частью персонального компьютера является системный блок. Видеокарта ( Video Card) Дисковод для оптических дисков Материнская плата Жёсткий диск ( HDD)

Системный блок

Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

В системном блоке находятся:

Оперативная память ( RAM)

Кулер

Блок питания

Процессор ( CPU)

Основной частью персонального компьютера является системный блок.

Видеокарта

( Video Card)

Дисковод для

оптических дисков

Материнская

плата

Жёсткий диск ( HDD)

Внешние устройства Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. Основные внешние устройства Клавиатура Монитор Мышь

Внешние устройства

Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними.

Основные

внешние

устройства

Клавиатура

Монитор

Мышь

Клавиатура  Дополнительная клавиатура Функциональные  клавиши Клавиши управления  курсором Символьные  клавиши Специальные клавиши

Клавиатура

Дополнительная

клавиатура

Функциональные

клавиши

Клавиши

управления

курсором

Символьные

клавиши

Специальные

клавиши

Мышь Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Мышь

Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Монитор Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Монитор

Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Принтер Принтеры предназначены для вывода информации на бумагу. матричный струйный лазерный черно-белый лазерный цветной

Принтер

Принтеры предназначены для вывода информации на бумагу.

матричный

струйный

лазерный черно-белый

лазерный цветной

Другие устройства ввода и вывода Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер . Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон , подключённый к звуковой карте. Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники , которые подключаются к звуковой плате. Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Другие устройства ввода и вывода

Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер .

Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон , подключённый к звуковой карте.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники , которые подключаются к звуковой плате.

Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Компьютерные сети Интернет - это глобальная компьютерная сеть , связывающая между собой компьютеры и сети всего мира. Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по всему миру и соединённые между собой высокоскоростными каналами связи. Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: серверы и клиенты . Компьютерные сети нужны для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. Компьютеры, находящиеся в одном помещении, объединяют в локальные компьютерные сети.

Компьютерные сети

Интернет - это глобальная компьютерная сеть , связывающая между собой компьютеры и сети всего мира.

Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по всему миру и соединённые между собой высокоскоростными каналами связи.

Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: серверы и клиенты .

Компьютерные сети нужны для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. Компьютеры, находящиеся в одном помещении, объединяют в локальные компьютерные сети.

Задача Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет - скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а так же Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с. Задача:  Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна  1 024 000 бит/c. Передача данных через это соединение заняла  5 секунд. Определите информационный объём файла в килобайтах. Решение . Размер переданного файла – это произведение скорости передачи данных ( v) на время передачи (t) : 1 024 000 бит/c   5 с = 5 120 000 битов. Результат, полученный в битах, переводим в байты и килобайты: 5 120 000 битов = 640 000 байтов = 625 Кбайт. Ответ: 625 Кбайт

Задача

Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет - скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а так же Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с.

Задача:

Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/c. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объём файла в килобайтах.

Решение .

Размер переданного файла – это произведение скорости передачи данных ( v) на время передачи (t) :

1 024 000 бит/c  5 с = 5 120 000 битов.

Результат, полученный в битах, переводим в байты и килобайты:

5 120 000 битов = 640 000 байтов = 625 Кбайт.

Ответ: 625 Кбайт

Самое главное Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы: устройства, образующие системный блок ; внешние устройства (устройства ввода и вывода информации). Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств , обеспечивающих работу компьютера.  Персональный компьютер в наше время используется  как инструмент выхода в Интернет.

Самое главное

Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы:

  • устройства, образующие системный блок ;
  • внешние устройства (устройства ввода и вывода информации).

Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств , обеспечивающих работу компьютера.

Персональный компьютер в наше время используется

как инструмент выхода в Интернет.

Вопросы и задания Один из первых отечественных персональных компьютеров БК-0010 имел оперативную память объёмом 16 Кбайт. Сколько страниц текста можно было бы разместить в памяти этого компьютера, если на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов? CD объёмом 700 Мб весит 15 г. Сколько будет весить набор таких дисков, необходимый для полного копирования информации с жёсткого диска объёмом 320 Гбайт? Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?  Какие устройства входят в состав системного блока персонального компьютера? Какие группы клавиш можно выделить на клавиатуре? Какие типы принтеров вам известны?

Вопросы и задания

Один из первых отечественных персональных компьютеров БК-0010 имел оперативную память объёмом 16 Кбайт. Сколько страниц текста можно было бы разместить в памяти этого компьютера, если на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов?

CD объёмом 700 Мб весит 15 г. Сколько будет весить набор таких дисков, необходимый для полного копирования информации с жёсткого диска объёмом 320 Гбайт?

Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?

Какие устройства входят в состав системного блока персонального компьютера?

Какие группы клавиш можно выделить на клавиатуре?

Какие типы принтеров вам известны?

Устройства вывода информации

Устройства ввода информации

Вопросы и задания

Расставьте подписи к устройствам персонального компьютера:

Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств (соедините стрелками).

Из перечня устройств выберите (отметьте) те, которые находятся в системном блоке:

Установите соответствие:

Принтер

Микрофон

Видеопроектор

Плоттер

Акустические колонки

Джойстик

Цифровой микроскоп

Сканер

Накопитель (дисковод)

Трекбол

Наушники

Web -камера

Микрофон

Цифровой фотоаппарат

Клавиатура

Графический планшет

Мышь

Процессор

Сетевая карта

Flash- память

Оперативная память

Материнская плата

Плоттер

Видеокарта

Блок питания

Сканер

Накопитель (дисковод)

Трекбол

Источник бесперебойного питания

Web -камера

ПЗУ

Подберите для суждения «Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют комплект устройств, … для работы компьютера» подходящую по смыслу логическую связку:

  • необходимых;
  • достаточных;
  • необходимых и достаточных.

Постоянная память

CPU

Оперативная память

RAM

Процессор

ROM

Звуковая карта

HDD

Жёсткий диск

Sound Card

Видеокарта

Video Card

Опорный конспект Персональный компьютер ( ПК ) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя).  Персональный  компьютер  Внешние устройства  Системный блок  Материнская плата Клавиатура Процессор Монитор ПЗУ ОЗУ Карты памяти Мышь Дисководы Принтер Жёсткий диск Блок питания

Опорный конспект

Персональный компьютер ( ПК ) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя).

Персональный

компьютер

Внешние

устройства

Системный

блок

Материнская

плата

Клавиатура

Процессор

Монитор

ПЗУ ОЗУ

Карты памяти

Мышь

Дисководы

Принтер

Жёсткий диск

Блок питания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!