Этап урока/занятия | Цель | Содер жание учеб ного материала | ФОУД | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопре деление) к учебной деятельности | Создать благоприят ную обстановку и условия успешной работы. | | Фрон тальный. | Личностные: формирование навыков самоорганизации | Вступительное слово учителя. - Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас здоровыми, бодрыми. Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Актуализируетпроявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оцениваетили вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Создает атмосферу погружения.) | Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Быстрое включение в деловой ритм. |
Актуализа ция и фиксирование индиви дуального затрудне ния в пробном действии | Определе ние уровня подготовленности обучающих ся к уроку и восприятию нового материала. Научиться выделять наиболее значимую для себя информацию. | Стр 61-62 учебни ка | Фронтальный, Парный | Коммуникативные: умение слушать и исправлять ошибки других Личностные: развитие речи, умение кратко формулировать мысль Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | -Прежде чем начнем работать, давайте оговорим критерии оценивания каждого этапа. У вас на партах лежат оценочные листы. Вы будете заполнять их в ходе урока. Выполнил безошибочно- 5, выполнил с 1-2 ошибками – 4, выполнил с 3-4 ошибками- 3, испытывал большие затруднения – . (Приложение 1) -Начинаем урок с проверки домашнего задания - Дайте определение современного компьютера. - Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством? - Для чего предназначен процессор? - Поработайте в парах: В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер. CD – ROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ. Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера. Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта (Приложение 2) Проверка - Сделайте отметки в оценочном листе. | Знакомятся с оценочными листами Отвечают на вопросы учителя, дополняют друг друга. Работают в парах. Проверяют, объясняют решение Ставят знак «+» в нужной графе. |
Выявление места и причины затрудне ния. Построение проекта выхода из затрудне ния | Оценить стремление каждого обучающегося преодолеть трудности и готовность к активной деятельности на уроке. Первичное осмысление урока. | Слайд № 1 Слайд № 2 | Фрон тальный. | Регулятивные:целеполагание, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения Познавательные:постановка и решение проблемы, Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | -Ребята, в чем нам помогает компьютер? -Почему сегодня компьютер есть почти у каждого человека? - А как называется компьютер, который использует один человек? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? - Запишите тему урока в тетради. - Какие учебные задачи поставите перед собой? (на слайде) Систематизировать…. Рассмотреть… Развивать…. | Отвечают на вопросы учителя., Тема урока – Персональный компьютер Записывают тему урока в тетради Формулируют задачи урока. |
Открытие нового знания | | Слайд №3 Слайды № 4,5,6,7,8,9,10,11,12 | Фрон тальныйиндивидуальный | Коммуникативные: умение выражатьсвои мысли устно; умение решать проблему коллективно. Регулятивные: учиться высказывать свою точку зрения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | Сначала мы поговорим о внутренних устройствах персонального компьютера, которые спрятаны в системном блоке. В системном блоке находятся: Я показываю устройство на слайде и рассказываю о нём, а вы находите и подписывайте их на картинке. (Приложение 3) Материнская плата. Центральный процессор. Видеокарта. Оперативная память. Блок питания. Дисковод для лазерных дисков. Жёсткий диск (винчестер). Внутренняя память компьютера Звуковой адаптер. Сетевая карта(Приложение 4) - Назовите внешние устройства ПК? - Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера | Открывают новые знания, по мере поступления информации делают записи на картинке Перечисляют: клавиатура, мышь, сканер, монитор, микрофон, колонки, наушники. (вывод ) |
Физкульт минутка | | | | | (Приложение 5) | Выполняют гимнастику для глаз |
Первичное закрепле ние с проговари ванием во внешней речи | Обеспечить условия для совместной деятельнос ти, давая возможность каждому обучающемуся научиться принимать решения | Слайд №13 Взаимопроверка | Самостоятельная работа. ИКТ. | Личностные:сохранять мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД. | - Ребята, перед вами таблица с двумя колонками текста. Необходимо сформировать словосочетания из двух частей (по одному из каждой колонки), разделить на группы (Приложение 6) - Взаимопроверка. Оцените работы | Выполняют самостоятельную работу Проверяют ответы с помощью слайда, делают отметки в оценочном листе |
Открытие нового знания (продолжение) | | Учебник на стр 67 | | Коммуникативные: умение выражатьсвои мысли устно; умение решать проблему коллективно. Регулятивные: учиться высказывать свою точку зрения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | - Ребята, существуют компьютеры, работающие автономно, и компьютеры, объединенные в компьютерные сети. Интернет- это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров. Подробнее можно узнать из учебника на стр 67. Прочитайте и ответьте, что является основной характеристикой подключения компьютера к сети Интернет - Дополнительный вопрос: - В каких единицах измеряется скорость передачи данных | Читают материал учебника, находят ответ на вопрос Отвечают на вопрос |
Примене ние новых знаний (самостоя тельная работа, практичес кая работа) | Развитие способности правильно планировать свою работу. | Рабочая тетрадь на стр. 55 | парный Самоконтроль. | Личностные: объективно оценивать свою работу. Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: слушать других, принимать иную точку зрения, уметь изменить свое собственное мнение | - Откройте рабочую тетрадь на странице 55 и решите задачу № 93 по передаче данных в парах Проверка Ребята, рассаживайтесь за компьютеры - Напоминаю правила поведения при работе за компьютером.(краткий инструктаж) - Приступайте к практикуму согласно инструкции для выполнения практической работы. (Приложение 7) Проверка правильности заполнения таблицы | Решают задачу в парах Проходят за рабочие места Слушают инструктаж Выполняют практическую работу |
Домашнее задание | Создание условий, позволяю щие каждому обучающемуся испытать успех при выполнении задания. | Учебник стр. 63-69 Рабочая тетрадь стр 55 Слайд № 14 | Диффе ренцированный. ИКТ. | Личностные: самоопределение Познавательные: умение извлекать информацию Коммуникативные: умение слушать других | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. На дом §2.2 выполнить задания №1-4 к параграфу, задания №90-92 в рабочей тетради выполнить письменно. Дополнительно (по выбору) подготовить сообщения на тему «История мыши» или «Современные процессоры" | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. Задают вопросы. |
Рефлексия учебной деятельности | Обозначение связи данного урока со следующим. Комментирование и анализ конечного результата каждого обучающегося. Умение вести диалог | Слайд 15 | Индивидуальный. Фронтальный. Беседа. | Личностные: самоопределение, следование с поведением моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: оценка своих достижений на уроке Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей полно и точно. | - Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к задачам урока и ответим решили ли их? А в этом вам помогут незаконченные фразы: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Выберите понравившиеся и закончите их Возьмите оценочные листы и посчитайте «+» в каждой графе, оцените себя (Выставление оценок, комментирование) - Благодарю за плодотворную работу! | Отвечают на вопрос. Ученики выражают свое мнение о занятии. Оценивают свою работу на уроке. |