СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспектива развития интернета с целью развития процесса образования, в том числе использование интернета на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ресурсов Интернет на различных этапах деятельности педагога

Просмотр содержимого документа
«Перспектива развития интернета с целью развития процесса образования, в том числе использование интернета на уроках информатики»

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Ресурсами Интернета пользуются люди разных возрастов и профессий. Все больше информационных источников появляется в Сети. Для большинства молодежи Интернет становится привычным и удобным средством для общения и получения информации. В условиях современного информационного потока, задача ОУ состоит в том, чтобы направить студентов в нужное русло, научить получать новые знания с помощью Интернета, применять их в повседневной жизни.

Я использую ресурсы Интернет в следующих сферах своей деятельности:

        при подборе материала для подготовки к урокам;

        для личного профессионального развития;

        для повышения мотивации студентов к обучению.

Работу студентов с использованием ресурсов сети Интернет организую следующим образом:

        фронтально (виртуальные путешествия, экскурсии, сетевые проекты);

        индивидуально (поиск, отбор и анализ информации);

        в группах (выполнение общего учебного проекта).

Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, являются новой технологией в учебном процессе. Спецификой технологий Интернет является возможность быстрого поиска нужной информации. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

        оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;

        доступ к различным источникам информации;

        запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности студентов на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия.

Интернет-ресурсы использую в основном при проведении уроков-практикумов.

Провожу урок с использованием онлайнового словаря и переводчика: сайты http://www.lingvo.ru и http://www.translate.ru. При работе над темой «Поиск информации в сети Интернет» студенты сравнивают принципы работы различных поисковых систем Yandex, Google, Rambler. Работая над заданием, студенты пользуются материалами электронного учебника, а дополнительную литературу ищут самостоятельно в сети Интернет, посещая сайты www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.google.ru.

Для успешной ориентации студентов в географическом мировом пространстве, при изучении темы «Геоинформационные системы в Интернете» используем интерактивные карты http://www.eatlas.ru и программу - навигатор Google Earth. При создании интерактивных презентаций студенты активно пользуются не только поисковыми системами, но и справочными материалами on-line библиотек (http://www.rsl.ru, http://lib.ru) и энциклопедий (http://elibrary.ru, http://dic.academic.ru, http://ru.wikipedia.org), что способствует повышению общекультурного уровня студентов.

Сейчас, одним из важнейших этапов, является внедрение в ОУ облачных технологий. Эти технологии позволят повысить уровень и качество образования. Поэтому, при изучении темы «Средства и технологии обмена информации с помощью компьютерных сетей» студенты знакомятся с принципами работы облачного пространства, создают свой аккаунт в Google и учатся работать в Документах Google. В своем облачном пространстве создают текстовые документы, выполняют вычисления в табличном редакторе. Завершающим этапом является совместная проектная работа над презентацией «Облачные технологии».

Большую роль в подготовке к уроку и в освоении студентами учебного материала играют видеоролики, размещенные на сайте http://interneturok.ru/ru/school/informatika. Студент, пропустивший урок по каким либо причинам, всегда может просмотреть нужный видеоролик самостоятельно в домашних условиях.

В последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес в жизни людей занимает Интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать web-сайты. Изучение темы «Основы языка разметки гипертекста» и освоение языка html дает возможность студентам самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Создание своих сайтов является эффективным инструментом развития творчества студентов. На уроках по овладению приемами сайтостроения студенты учатся создавать простые web-сайты с помощью языка разметки гипертекста html и бесплатных конструкторов (http://www.ucoz.ru, http://www.narod.ru). Эта работа осуществляется в виде проектной деятельности. Данный вид деятельности позволяет студентам получить навыки конструкторского и исследовательского творчества с использованием современных технологий.

Таким образом, можно сказать, что использование Интернет-ресурсов:

        переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков;

        помогает студентам выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки;

        делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время;

        дает возможность более эффективно достигать специфических предметных целей, практически во всех областях;

        формирует умения и способы деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов;

        повышает информационную культуру студентов и развивает стремление использовать Интернет для самообразования.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!