Перспективный план организованной учебной деятельности
по Естествознанию для средней группы
в образовательной области «Познание»
№
Тема
Цель организованной учебной деятельности Количество организованной учебной деятельности
Дата
1. Как живет моя семья?
Формирование представлений детей о семье, ее членах, понятие «родственники», «родня». Развитие представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитание заботливости отношений к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 1
2. Мой любимый город
Расширение представлений детей о родном городе Костанай. Ознакомление детей с достопримечательностями. Закрепление умений детей называть свой адрес, название города, в котором живут. Формирование разговорной речи, умением делиться впечатлениями из личного опыта. Воспитание любви к малой родине. 1
3. Мой любимый детский сад
Расширение знаний детей о работниках детского сада. Ознакомление с внутренним расположением детского сада: столовая, кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная. Формирование различений и знание назначений помещений, какую работу выполняют в них. Развитие разговорной речи, вниманий, памяти. Воспитание любви к детскому саду, к друзьям в группе. 1
4. Игрушки
Расширение представлений об игрушках и материала, из которого они изготовлены. Закрепление знаний назначений игрушек. Закрепление умений проводить обследование предметов зрительно-осязательным способом. Развитие разговорной речи, обогащение словаря по теме. Воспитание бережного отношения к игрушкам. 1
5. Осень наступила
Расширение знаний детей об осенних изменениях в природе. Дать понятия «ранняя», «золотая» и «поздняя осень». Закрепление различий деревьев по листьям, стволам. Развитие вниманий и наблюдательности. Воспитание радости красоте осенней природы, беречь ее. 1
6. Дары осени. Фрукты, овощи.
Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Закрепление умений узнавать и называть овощи и фрукты, знание об их полезных качествах. Развитие умений наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки овощей и фруктов. Воспитание любви к природе. 1
7. «Хлеб-наше богатство»
Обучение детей с процессом выращивания хлеба. Формирование представлений, как хлеб приходит к нам на стол. Воспитание уважительного отношения к труду людей, бережное отношение к хлебу. 1
8. Перелетные птицы.
Расширение знаний о перелётных птицах, о том, что заставляет их улетать в теплые края. Повторение сезонных признаков. Развитие познавательного интереса. Воспитание бережного отношения к природе. 1
9. Лукошко здоровья
Формирование знаний о здоровом образе жизни продолжение формирований культурно- гигиенических навыков, закрепление
представлений детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом. Воспитание элементарных правил, пользований
личными предметами гигиены. 1
10. Безопасность
в быту.
Расширение знаний детей о здоровом образе жизни , формирование у детей стремление к ЗОЖ, формирование представлений о режиме питания, навыков безопасного поведения в природе. 1
11. Бытовая техника
Расширение знаний детей о бытовой технике, ее назначении, о роли современной техники в жизни человека. Обучение правилам пользований электроприборами в быту. Формирование разговорной речи, внимание, памяти. Воспитание бережного отношений к бытовой технике, соблюдению правил пользования ею. 1
12. «Осень в гости к нам пришла»
Расширение знаний о поздней осени, изменениях в природе: стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней; изменения в живой природе (птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе; желание наблюдать за изменениями в природе. 1
13. Астана – столица Казахстана! Обучение детей с историческими деятелями Республики Казахстан. Воспитание патриотических чувств к своей Родине, к своему народу. 1
14. Независимый
Казахстан
Формирование представлений о празднике – День Независимости, объяснение смысла и значимости этого праздника для страны. Обучение детей с государственными символами. Воспитание любви к Родине, родному краю. 1
15. Мой край
Формирование понятий о животных родного края. Обучение детей о представлений животных. Воспитание интереса к окружающему миру. 1
16. Новый год
Продолжение расширений знаний детей о традициях празднования Нового года. Закрепление умений рассказывать о праздновании Нового года, делиться впечатлениями из личного опыта. 1
17. Живая и неживая природа
Формирование представлений об объектах живой и неживой природы. Развитие навыков наблюдения за природой в весеннее, зимнее, летнее, осеннее время. Воспитание бережного отношения с ней к природе. 1
18. «Дикие животные: заяц».
Расширение представлений детей о диких животных, их многообразии, систематизировать знания детей о зайце, среде его обитания в зимний период, способах передвижения, питании. Воспитывать заботливое отношение к природе. 1
19. Птицы- наши друзья
Формирование представлений детей о жизни птиц зимой (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются). Развитие мышлений. Воспитание интереса и бережного отношения к птицам. 1
20. Зимушка зима
Расширение представлений детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах. Обучение детей к умению составлений рассказов по серии картинок, рассказывать о зимних видов спорта. Прививание любви к природе. 1
21. Мебель Расширение представлений детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Развитие умений правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам, различать материалы, из которых изготовлена мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели. 1
22. Виды транспорта
Продолжение расширений знаний детей о транспорте и о труде водителя. Закрепление умений узнавать и называть транспортные средства, понятие о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный, специализированный, грузовом, легковом, общественном транспорте). Воспитание бережного отношения к общественному транспорту. 1
23. Профессии разные важны!
Обобщение и активизировании знаний детей о труде, профессиях. Обучение определений профессии, выделение инструментов, орудия труда для определенной профессии.
Формирование речи, мышления, внимание.
Воспитание интереса к разным профессиям, к их значимости в жизни. 1
24. «Подводный мир»
Обобщение знаний детей о воде, о ее основных свойствах. Ознакомление детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения. Воспитание желаний больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей. 1
25. Весенние секреты
Ознакомление с разными периодами весны в нашем регионе, изменениями в природе весной, весенней посадкой овощей и фруктов, животные весной. (отметить 1 марта день благодарности. 8 марта – женский день).
Ознакомление детей с характерными особенностями весенней погоды. Формирование элементарных представлений о простейших связях в природе. Расширение представлений Воспитание радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. 1
26. В гостях у сказки.
Расширение знаний о народных сказках как одном из жанров устного народного творчества; о видах сказок, их героях.
Ознакомление с особенностями народных сказок: присказкой, концовкой, повтором, особенностями волшебных сказок.
Воспитание любви к волшебным сказкам. 1
27. Народное творчество
Обучение детей к умению пересказывать услышанный или прочитанный текст, составление рассказа по иллюстрациям, краткому конспектированию. Формирование разговор¬ной речи, внимание, памяти. Воспитание интереса к устному народному творчеству, любви к чтению. 1
28. Традиции и обычаи народов Казахстана.
Обогащение и углублений знаний о культуре и быта народа Казахстан, закрепление знаний о достопримечательностях республики. Расширение представлений детей о празднике Наурыз, Прививание уважений к традициям и обучений своей Родины. Формирование интереса, любознательности к народным играм. Воспитание уважений, чувство патриотизма. 1
29. Скворец с весною к нам летит.
Закрепление знаний о перелетных птицах. Умение классифицировать по видам, понятиям, соотносить словесное описание с образцом. Развитие интереса к жизни птиц. Расширение представлений детей о празднике (1 апреля – День птиц). Формирование желаний заботиться о птицах. 1
30. Путешествие в космос.
Расширение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. 1
31. Учимся помогать друзьям.
Расширение представлений о ценностях позитивного общения. Формирование значений понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие». Развитие умений оказаний посильную бескорыстную помощь людям.
Воспитание чувство сопереживании, чуткого и доброжелательного отношения к друзьям. 1
32. Побуждение природы
Формирование знаний сезонных изменений в природе весной. Ознакомление детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением. (деревья, кустарник, цветы). 1
33. Дружная семья
Расширение у детей представлений о семье, её членах. Обучение составлений рассказа о членах своей семьи. Формирование у детей представлений о членах семьи, родственных отношений в семье. Воспитание заботливого отношения к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 1
34. Защитники Родины
Расширение представлений о том, что армия охраняет нашу Родину, что в армии служат военные разных специальностей: танкисты, летчики, моряки, пехотинцы. Показывание, чтобы служить в армии, нужно иметь хорошую физическую подготовку, быть смелым, мужественным. Ознакомление с героями ВОВ: Б.Момышулы, А.Молдагуловой, М.Маметовой. Формирование умений детей отвечать на вопросы, обогащение словарного запаса. Воспитание любви к Родине, уважение к армии. 1
35. Насекомые. Земноводные.
Уточнение названий насекомых и земноводных (жук, бабочка, муха, лягушка), дать элементарные сведения о некоторых насекомых и земноводных. Расширение представлений детей о строение, способами передвижения и размножения. Формирование наблюдательности, разговор¬ной речи, вниманий, памяти. 1
36. Здравствуй, лето красное!
Ознакомление с летними природными явлениями, ее изменениями, лето – пора природных витаминов, которые поступают в организм человека, благодаря овощам и фруктам. 1
Итого: 36