СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

           

Перспективный план организованной учебной деятельности  по Естествознанию для средней группы  в образовательной области «Познание»

№     Тема     Цель организованной учебной деятельности    Количество организованной учебной деятельности     Дата 1.        Как живет моя семья?

    Формирование представлений детей о семье, ее членах, понятие «родственники», «родня». Развитие представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитание заботливости отношений к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.     1     2.        Мой любимый     город

    Расширение представлений детей о родном городе Костанай. Ознакомление детей с достопримечательностями. Закрепление умений детей называть свой адрес, название города, в котором живут. Формирование разговорной речи, умением делиться впечатлениями из личного опыта. Воспитание любви к малой родине.     1     3.    Мой любимый              детский сад

    Расширение знаний детей о работниках детского сада. Ознакомление с внутренним расположением детского сада: столовая, кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная. Формирование различений и знание назначений помещений, какую работу выполняют в них. Развитие разговорной речи, вниманий, памяти. Воспитание любви к детскому саду, к друзьям в группе.    1     4.    Игрушки

    Расширение представлений об игрушках и материала, из которого они изготовлены. Закрепление знаний назначений игрушек. Закрепление умений проводить обследование предметов зрительно-осязательным способом. Развитие разговорной речи, обогащение словаря по теме. Воспитание бережного отношения к игрушкам.    1     5.    Осень наступила

    Расширение знаний детей об осенних изменениях в природе. Дать понятия «ранняя», «золотая» и «поздняя осень». Закрепление различий деревьев по листьям, стволам. Развитие вниманий и наблюдательности. Воспитание радости красоте осенней природы, беречь ее.    1     6.    Дары осени. Фрукты, овощи.

    Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Закрепление умений узнавать и называть овощи и фрукты, знание об их полезных качествах. Развитие умений наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки овощей и фруктов. Воспитание любви к природе.    1     7.    «Хлеб-наше богатство»

    Обучение детей с процессом выращивания хлеба. Формирование представлений, как хлеб приходит к нам на стол. Воспитание уважительного отношения к труду людей, бережное отношение к хлебу.    1     8.    Перелетные   птицы.

    Расширение знаний о перелётных птицах, о том, что заставляет их улетать в теплые края. Повторение сезонных признаков. Развитие познавательного интереса. Воспитание бережного отношения к природе.    1     9.    Лукошко   здоровья

    Формирование знаний о здоровом образе жизни  продолжение формирований культурно- гигиенических навыков,  закрепление представлений детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом. Воспитание  элементарных  правил,  пользований  личными предметами  гигиены.     1     10.    Безопасность в быту.      Расширение знаний детей о здоровом образе жизни , формирование у детей стремление к ЗОЖ, формирование представлений о режиме питания, навыков безопасного поведения в природе.    1     11.    Бытовая техника

    Расширение знаний детей о бытовой технике, ее назначении, о роли современной техники в жизни человека. Обучение правилам пользований электроприборами в быту. Формирование разговорной речи, внимание, памяти. Воспитание бережного отношений к бытовой технике, соблюдению правил пользования ею.     1     12.    «Осень в гости к нам пришла»

    Расширение знаний о поздней осени, изменениях в природе: стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней; изменения в живой природе (птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе; желание наблюдать за изменениями в природе.    1     13.    Астана – столица Казахстана!    Обучение детей с историческими деятелями Республики Казахстан. Воспитание патриотических чувств к своей Родине, к своему народу.     1     14.    Независимый  Казахстан

    Формирование представлений о празднике – День Независимости, объяснение смысла и значимости этого праздника для страны. Обучение детей с государственными символами. Воспитание любви к Родине, родному краю.    1     15.       Мой край

    Формирование понятий о животных родного края. Обучение детей о представлений животных. Воспитание интереса  к окружающему миру.    1     16.    Новый год     Продолжение расширений  знаний детей о традициях празднования Нового года. Закрепление умений рассказывать о праздновании Нового года, делиться впечатлениями из личного опыта.    1     17.    Живая и неживая природа

    Формирование представлений об объектах живой  и неживой природы.  Развитие навыков наблюдения за природой в весеннее, зимнее, летнее, осеннее время. Воспитание бережного отношения с ней к природе.    1     18.    «Дикие животные: заяц».

    Расширение представлений детей о диких животных, их многообразии, систематизировать знания детей о зайце, среде его обитания в зимний период, способах передвижения, питании. Воспитывать заботливое отношение к природе.    1     19.    Птицы- наши друзья

    Формирование представлений детей о жизни птиц зимой (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются). Развитие мышлений. Воспитание интереса и бережного отношения к птицам.    1     20.    Зимушка зима

    Расширение представлений детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах. Обучение детей к умению составлений рассказов по серии картинок, рассказывать о зимних видов спорта. Прививание любви к природе.    1     21.         Мебель    Расширение представлений детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Развитие умений правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам, различать материалы, из которых изготовлена мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели.    1     22.    Виды транспорта

    Продолжение расширений  знаний детей о транспорте и о труде водителя. Закрепление умений узнавать и называть транспортные средства, понятие о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный, специализированный, грузовом, легковом, общественном  транспорте). Воспитание бережного отношения к общественному транспорту.    1     23.    Профессии разные важны!

    Обобщение и активизировании знаний детей о труде, профессиях. Обучение определений профессии, выделение инструментов, орудия труда для определенной профессии. Формирование речи, мышления, внимание. Воспитание интереса к разным профессиям, к их значимости в жизни.    1     24.    «Подводный мир»

    Обобщение знаний детей о воде, о ее основных свойствах. Ознакомление детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения. Воспитание желаний больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.    1     25.    Весенние секреты

    Ознакомление с разными периодами весны в нашем регионе, изменениями в природе весной, весенней посадкой овощей и фруктов, животные весной. (отметить 1 марта день благодарности. 8 марта – женский день).  Ознакомление детей с характерными особенностями весенней погоды. Формирование элементарных представлений о простейших связях в природе. Расширение представлений   Воспитание радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.    1     26.    В гостях у сказки.

    Расширение знаний о народных сказках как одном из жанров устного народного творчества; о видах сказок, их героях. Ознакомление с особенностями народных сказок: присказкой, концовкой, повтором, особенностями волшебных сказок. Воспитание любви к волшебным сказкам.    1     27.    Народное творчество

    Обучение детей к умению пересказывать услышанный или прочитанный текст, составление рассказа по иллюстрациям, краткому конспектированию. Формирование  разговор¬ной речи, внимание, памяти. Воспитание интереса к устному народному творчеству, любви к чтению.    1     28.    Традиции и обычаи народов Казахстана.

    Обогащение и углублений знаний о культуре и быта народа Казахстан,  закрепление знаний о достопримечательностях республики. Расширение представлений детей о празднике Наурыз,  Прививание уважений к традициям и обучений своей Родины. Формирование интереса, любознательности к народным играм. Воспитание уважений, чувство патриотизма.     1     29.    Скворец с весною к нам летит.

    Закрепление знаний о перелетных птицах. Умение классифицировать по видам, понятиям, соотносить словесное описание с образцом. Развитие интереса к жизни птиц. Расширение представлений детей о празднике (1 апреля – День птиц). Формирование желаний заботиться о птицах.    1     30.    Путешествие в космос.

    Расширение представлений детей  о  космосе,  познакомить  детей  с  историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах  солнечной  системы.      1     31.    Учимся помогать друзьям.

    Расширение представлений о ценностях позитивного общения. Формирование значений понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие». Развитие умений оказаний посильную бескорыстную помощь людям. Воспитание чувство сопереживании, чуткого и доброжелательного отношения к друзьям.    1     32.    Побуждение природы     Формирование знаний сезонных изменений в природе весной. Ознакомление детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением.  (деревья, кустарник, цветы).    1     33.    Дружная семья

    Расширение у детей представлений о семье, её членах. Обучение составлений рассказа о членах своей семьи. Формирование у детей представлений о членах семьи, родственных отношений в семье. Воспитание заботливого отношения к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.    1     34.    Защитники Родины

    Расширение представлений о том, что армия охраняет нашу Родину, что в армии служат военные разных специальностей: танкисты, летчики, моряки, пехотинцы. Показывание, чтобы служить в армии, нужно иметь хорошую физическую подготовку, быть смелым, мужественным. Ознакомление с героями ВОВ: Б.Момышулы, А.Молдагуловой, М.Маметовой. Формирование умений детей отвечать на вопросы, обогащение словарного запаса. Воспитание любви к Родине, уважение к армии.    1     35.    Насекомые. Земноводные.

    Уточнение названий насекомых и земноводных (жук, бабочка, муха, лягушка), дать элементарные сведения о некоторых насекомых и земноводных. Расширение представлений детей о строение, способами передвижения и размножения. Формирование наблюдательности, разговор¬ной речи, вниманий, памяти.             1    

36.      Здравствуй, лето красное!     Ознакомление с летними природными явлениями, ее изменениями, лето – пора природных витаминов, которые поступают в организм человека, благодаря овощам и фруктам.             1     Итого:            36    

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план»

Перспективный план организованной учебной деятельности

по Естествознанию для средней группы

в образовательной области «Познание»



Тема


Цель организованной учебной деятельности

Количество организованной учебной деятельности


Дата

Как живет моя семья?






Формирование представлений детей о семье, ее членах, понятие «родственники», «родня». Развитие представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитание заботливости отношений к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

1


Мой любимый город



Расширение представлений детей о родном городе Костанай. Ознакомление детей с достопримечательностями. Закрепление умений детей называть свой адрес, название города, в котором живут. Формирование разговорной речи, умением делиться впечатлениями из личного опыта. Воспитание любви к малой родине.

1


3.

Мой любимый детский сад







Расширение знаний детей о работниках детского сада. Ознакомление с внутренним расположением детского сада: столовая, кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная. Формирование различений и знание назначений помещений, какую работу выполняют в них. Развитие разговорной речи, вниманий, памяти. Воспитание любви к детскому саду, к друзьям в группе.

1


4.

Игрушки








Расширение представлений об игрушках и материала, из которого они изготовлены. Закрепление знаний назначений игрушек. Закрепление умений проводить обследование предметов зрительно-осязательным способом. Развитие разговорной речи, обогащение словаря по теме. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

1


5.

Осень наступила



Расширение знаний детей об осенних изменениях в природе. Дать понятия «ранняя», «золотая» и «поздняя осень». Закрепление различий деревьев по листьям, стволам. Развитие вниманий и наблюдательности. Воспитание радости красоте осенней природы, беречь ее.

1


6.

Дары осени. Фрукты, овощи.




Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Закрепление умений узнавать и называть овощи и фрукты, знание об их полезных качествах. Развитие умений наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки овощей и фруктов. Воспитание любви к природе.

1


7.

«Хлеб-наше богатство»




Обучение детей с процессом выращивания хлеба. Формирование представлений, как хлеб приходит к нам на стол. Воспитание уважительного отношения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

1


8.

Перелетные птицы.




Расширение знаний о перелётных птицах, о том, что заставляет их улетать в теплые края. Повторение сезонных признаков. Развитие познавательного интереса. Воспитание бережного отношения к природе.

1


9.

Лукошко здоровья






Формирование знаний о здоровом образе жизни  продолжение формирований культурно- гигиенических навыков,  закрепление

представлений детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом. Воспитание  элементарных  правил,  пользований 

личными предметами  гигиены.

1


10.

Безопасность

в быту.

Расширение знаний детей о здоровом образе жизни , формирование у детей стремление к ЗОЖ, формирование представлений о режиме питания, навыков безопасного поведения в природе.

1


11.

Бытовая техника




Расширение знаний детей о бытовой технике, ее назначении, о роли современной техники в жизни человека. Обучение правилам пользований электроприборами в быту. Формирование разговорной речи, внимание, памяти. Воспитание бережного отношений к бытовой технике, соблюдению правил пользования ею.

1


12.

«Осень в гости к нам пришла»







Расширение знаний о поздней осени, изменениях в природе: стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней; изменения в живой природе (птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе; желание наблюдать за изменениями в природе.

1


13.

Астана – столица Казахстана!

Обучение детей с историческими деятелями Республики Казахстан. Воспитание патриотических чувств к своей Родине, к своему народу.

1


14.

Независимый

Казахстан




Формирование представлений о празднике – День Независимости, объяснение смысла и значимости этого праздника для страны. Обучение детей с государственными символами. Воспитание любви к Родине, родному краю.

1


15.

Мой край



Формирование понятий о животных родного края. Обучение детей о представлений животных. Воспитание интереса к окружающему миру.

1


16.

Новый год


Продолжение расширений знаний детей о традициях празднования Нового года. Закрепление умений рассказывать о праздновании Нового года, делиться впечатлениями из личного опыта.

1


17.

Живая и неживая природа



Формирование представлений об объектах живой и неживой природы. Развитие навыков наблюдения за природой в весеннее, зимнее, летнее, осеннее время. Воспитание бережного отношения с ней к природе.

1


18.

«Дикие животные: заяц».



Расширение представлений детей о диких животных, их многообразии, систематизировать знания детей о зайце, среде его обитания в зимний период, способах передвижения, питании. Воспитывать заботливое отношение к природе.

1


19.

Птицы- наши друзья




Формирование представлений детей о жизни птиц зимой (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются). Развитие мышлений. Воспитание интереса и бережного отношения к птицам.

1


20.

Зимушка зима





Расширение представлений детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах. Обучение детей к умению составлений рассказов по серии картинок, рассказывать о зимних видов спорта. Прививание любви к природе.

1


21.

Мебель

Расширение представлений детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Развитие умений правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам, различать материалы, из которых изготовлена мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели.

1


22.

Виды транспорта








Продолжение расширений знаний детей о транспорте и о труде водителя. Закрепление умений узнавать и называть транспортные средства, понятие о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный, специализированный, грузовом, легковом, общественном транспорте). Воспитание бережного отношения к общественному транспорту.

1


23.

Профессии разные важны!





Обобщение и активизировании знаний детей о труде, профессиях. Обучение определений профессии, выделение инструментов, орудия труда для определенной профессии.

Формирование речи, мышления, внимание.

Воспитание интереса к разным профессиям, к их значимости в жизни.

1


24.

«Подводный мир»



Обобщение знаний детей о воде, о ее основных свойствах. Ознакомление детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения. Воспитание желаний больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

1


25.

Весенние секреты



Ознакомление с разными периодами весны в нашем регионе, изменениями в природе весной, весенней посадкой овощей и фруктов, животные весной. (отметить 1 марта день благодарности. 8 марта – женский день).

Ознакомление детей с характерными особенностями весенней погоды. Формирование элементарных представлений о простейших связях в природе. Расширение представлений Воспитание радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

1


26.

В гостях у сказки.




Расширение знаний о народных сказках как одном из жанров устного народного творчества; о видах сказок, их героях.

Ознакомление с особенностями народных сказок: присказкой, концовкой, повтором, особенностями волшебных сказок.

Воспитание любви к волшебным сказкам.

1


27.

Народное творчество





Обучение детей к умению пересказывать услышанный или прочитанный текст, составление рассказа по иллюстрациям, краткому конспектированию. Формирование разговор­ной речи, внимание, памяти. Воспитание интереса к устному народному творчеству, любви к чтению.

1


28.

Традиции и обычаи народов Казахстана.



Обогащение и углублений знаний о культуре и быта народа Казахстан, закрепление знаний о достопримечательностях республики. Расширение представлений детей о празднике Наурыз, Прививание уважений к традициям и обучений своей Родины. Формирование интереса, любознательности к народным играм. Воспитание уважений, чувство патриотизма.

1


29.

Скворец с весною к нам летит.



Закрепление знаний о перелетных птицах. Умение классифицировать по видам, понятиям, соотносить словесное описание с образцом. Развитие интереса к жизни птиц. Расширение представлений детей о празднике (1 апреля – День птиц). Формирование желаний заботиться о птицах.

1


30.

Путешествие в космос.




Расширение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

1


31.

Учимся помогать друзьям.





Расширение представлений о ценностях позитивного общения. Формирование значений понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие». Развитие умений оказаний посильную бескорыстную помощь людям.

Воспитание чувство сопереживании, чуткого и доброжелательного отношения к друзьям.

1


32.

Побуждение природы


Формирование знаний сезонных изменений в природе весной. Ознакомление детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением. (деревья, кустарник, цветы).

1


33.

Дружная семья



Расширение у детей представлений о семье, её членах. Обучение составлений рассказа о членах своей семьи. Формирование у детей представлений о членах семьи, родственных отношений в семье. Воспитание заботливого отношения к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

1


34.

Защитники Родины





Расширение представлений о том, что армия охраняет нашу Родину, что в армии служат военные разных специальностей: танкисты, летчики, моряки, пехотинцы. Показывание, чтобы служить в армии, нужно иметь хорошую физическую подготовку, быть смелым, мужественным. Ознакомление с героями ВОВ: Б.Момышулы, А.Молдагуловой, М.Маметовой. Формирование умений детей отвечать на вопросы, обогащение словарного запаса. Воспитание любви к Родине, уважение к армии.

1


35.

Насекомые. Земноводные.






Уточнение названий насекомых и земноводных (жук, бабочка, муха, лягушка), дать элементарные сведения о некоторых насекомых и земноводных. Расширение представлений детей о строение, способами передвижения и размножения. Формирование наблюдательности, разговор­ной речи, вниманий, памяти.

1



36.

Здравствуй, лето красное!


Ознакомление с летними природными явлениями, ее изменениями, лето – пора природных витаминов, которые поступают в организм человека, благодаря овощам и фруктам.

1


Итого:

36





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!