СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«письменное вычитание с переходом через десяток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

40  40  40  40  40

8  8  8  8  8  8  8

III. Устный счет.

1. «Набери число».

Р е ш е н и е:

3, 7, 2

6, 4, 2

4, 7, 1

7, 5

2. Ребусы.

  *6                        *4

+3*                       –2*

  89                         64

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся устно найти значение суммы чисел 32 и 8 и значение разности чисел 40 и 8.

– Рассмотрите внимательно записи:

 32                    40

+ 8                    – 8

 40                     32

(Выражения записаны на доске.)

– Объясните, как выполнены решения

Просмотр содержимого документа
««письменное вычитание с переходом через десяток»»

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

40 40 40 40 40

8 8 8 8 8 8 8

III. Устный счет.

1. «Набери число».

Р е ш е н и е:

3, 7, 2

6, 4, 2

4, 7, 1

7, 5

2. Ребусы.

*6 *4

+3*2*

89 64

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся устно найти значение суммы чисел 32 и 8 и значение разности чисел 40 и 8.

– Рассмотрите внимательно записи:

32 40

+ 8 8

40 32

(Выражения записаны на доске.)

– Объясните, как выполнены решения.

Первое выражение учащиеся могут объяснить, так как ознакомились с данным приёмом сложения ранее. При анализе второго выражения учащиеся могут догадаться, как правильно выполнить вычитание.

О б ъ я с н е н и е: из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займём один десяток из четырёх десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получатся две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.)

Выполняя задание 1 (с. 16 учебника, часть 2), учащиеся отрабатывают новый приём вычитания (задание выполняется с объяснением).

V. Закрепление умения использовать изученные приемы вычитания.

С этой целью выполняется задание 4 (с. 16 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях.

Самопроверка.

VI. Работа над задачами.

Задача 2 (с. 16 учебника, часть 2) разбирается фронтально.

– Прочитайте задачу.

– Сколько страниц прочитала Оля?

– Сколько страниц ей осталось прочитать?

– Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке?

– Что нужно узнать в задаче?

– Как найдём ответ на вопрос задачи?

Далее составляется краткая запись. Решение учащиеся выполняют самостоятельно. (Два ученика выполняют решение на доске.)

Затем дети самостоятельно записывают задачу 3 (с. 16 учебника, часть 2) в краткой форме, после чего учитель предлагает учащимся решить задачу удобным им способом.

Проверка осуществляется следующим образом: один из учеников записывает выполненное им решение на доске.

– Кто решил задачу также?

– Кто выполнил решение по-другому?

– Есть ли ещё какой-либо способ решения данной задачи?

Р е ш е н и е:

I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было.

2) 60 – 8 = 52 (р.) осталось.

(10 + 50) – 8 = 52

II. 1) 10 – 8 = 2 (р.)

2) 50 + 5 = 52 (р.) осталось.

(10 – 8) + 50 = 52

Или:

50 + (10 – 8) = 52.

III. 1) 50 – 8 = 42 (р.).

2) 10 + 42 = 52 (р.) осталось.

(50 – 8) + 10 = 52.

Или:

10 + (50 – 8) = 52.

VII. Решение уравнений.

На данном этапе урока учащиеся решают уравнения в задании 5 (с. 16 учебника, часть 2). Два уравнения могут быть решены с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

VIII. Самостоятельная работа.

В качестве самостоятельной работы учащимся может быть предложено задание 6 (с. 16 учебника, часть 2).

Самопроверка.

IX. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какие открытия сделали?

– Всё ли было понятно?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

– Оцените свою работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!