Разминка II.Актуализация опорных знаний | А) У нас блиц – турнир 1. Составь задачу по схеме и реши 2.Задача на разностное сравнение 3.Задача на нахождение вычитаемого 4.Задача на нахождение уменьшаемого Б) Индивидуальная работа с абаками 67 + 8 = 90 – 6 = 72 – 40 = 50 +34 = 60 -23 = 58 – 5 = - Какие приёмы вычислений вы использовали? Давайте вспомним алгоритм сложения двузначных чисел | Устное составление задач по моделям и иллюстрациям 6 + 8 =24 13 – 9 = 4 14 -6 =8 17 +3 =20 Самостоятельная запись решения,с/контроль и проверка Повторение устных приёмов сложения и вычитания. Складывали(вычитали от) ед. с.ед.; дес. с дес. А) Электронная физминутка для глаз Алгоритм сложения двузначных чисел + - Пишу дес. под дес., ед. под ед. Складываю ед, пишу под ед. Складываю дес., пишу под дес. сумма равна… | Ресурс 1 Слайд 3,4.5,6.7 Ресурс1 Слайд 8 Ресурс 2 Ресурс1 Слайд 9 |
III.Основной этап Постановка проблемы Определение темы урока | Учитель предлагает детям задание на применение письменных приёмов сложения: два случая уже знакомые детям и один новый – с переходом через десяток - Подбери числа так, чтобы равенства стали верными. -Почему1-й 2 –й случаи сложения выполнили легко и быстро? - Почему в 3 случае возникли трудности? Появилась проблема, которую нужно решить. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? Учитель предлагает прослушать, как эту проблему решили авторы учебника -Что заметили при складыва нии единиц? - Как будет звучать наша тема? | Упражнение «Растопи снежинки» (с/р в парах с последующей проверкой) Знакомый случай, ед. скла дывали с ед., пи сали под ед,, дес. складывали с дес., писали под дес. При сложении ед. получили двузначное число, а в разряд единиц нельзя записывать двузначное число. Дети предлагают разные варианты, но кто – нибудь обязательно выдвинет верное решение. Мы должны научиться склады вать двузначные числа, но в разряде единиц получается дву значное число и его нужно пра вильно записать. Прослушивают объяснение материала на диске. Был переход через разряд десятков Тема: « Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток» | Ресурс 1 Слайд 10 | * | * | | * | * | | | | Мультимедий ный диск , урок № |
| Рождение алгоритма сложения ( на двух случаях) 2 | 6 | 3 | 8 | | | 3 | 8 | 2 | 2 | | | Учитель и дети вносят изменения в алгоритм, созданный на предыдущих уроках. 1. + - 2. Пишу дес. под дес., ед. под ед. 3. Складываю ед. Е сли 10, то перевожу 4. Складываю дес. + 1 д. 5.Читаю ответ. Е сли =10, то перевожу | Б) Физминутка Работа в паре у доски ( учитель – сильный ученик) Итоговый алгоритм 1. + - 2. Пишу дес. под дес., ед. под ед. 3. Складываю ед. Е сли 10, то перевожу 4. Складываю дес. + 1 д. 5.Читаю ответ. | Плакат, на котором по ходу объяснения учи тель и ученик записывают свои действия | * | * | | * | * | | | | |