СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменный приём сложения для случаев 37+48.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменный приём сложения для случаев 37+48.»

Урок по математике во 2 классе, УМК «Школа России».

Письменный приём сложения для случаев 37+48

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНЕМ ЭОР

1

ФИО автора:

Михайлюк Елена Николаевна

2

Место работы

МКОУ «СШ №5» г. Котельниково Волгоградской области

3

Должность

учитель начальных классов

4

Предмет:

математика

5

Класс:

2

6

Предметная программа и её автор:

Базовый учебник Математика, 2 класс, автор: М.И.Моро, С.И.Волкова, М., «Просвещение», 2012 г.

7

Тема и номер урока:

Письменный приём сложения вида 37+48.

8

Цель урока:

Формирование вычислительного навыка, основанного на знании письменного приёма сложения с переходом через десяток

9

Планируемые результаты:

предметные:

-учащиеся познакомятся с письменным приёмом сложения для случаев вида 37+48; получат возможность составить алгоритм письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток;

метапредметные:

- активизировать мыслительную деятельность; разрешать интеллектуальное затруднение и находить ответ на поставленный вопрос; развивать коммуникативные способности, умение работать в паре, слышать и слушать товарища;

личностные:

-способствовать формированию учебно – познавательной мотивации

10

Тип урока:

Открытие нового знания

11

Модели организации УПД младших школьников:

Фронтальная, индивидуальная работа


12

Необходимое оборудование:

Мультимедийная система, учебник, классная доска, мультимедийный диск

13

Структура урока


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ЭОР (презента

ция урока, диск, электронные

физминутки)

I.Организа

ционный момент


Настрой учащихся на работу




Ресурс 1

Слайд 2

Разминка













II.Актуализация опорных

знаний




























А) У нас блиц – турнир



1. Составь задачу по схеме и

реши

2.Задача на разностное

сравнение

3.Задача на нахождение

вычитаемого

4.Задача на нахождение

уменьшаемого



Б) Индивидуальная работа с

абаками


67 + 8 =

90 – 6 =

72 – 40 =

50 +34 =

60 -23 =

58 – 5 =

- Какие приёмы вычислений вы использовали?






Давайте вспомним алгоритм сложения двузначных чисел














Устное составление задач по моделям и иллюстрациям


6 + 8 =24


13 – 9 = 4


14 -6 =8


17 +3 =20

Самостоятельная запись решения,с/контроль и проверка


Повторение устных приёмов сложения и вычитания.








Складывали(вычитали от) ед. с.ед.; дес. с дес.



А)

Электронная физминутка для глаз



Алгоритм сложения двузначных чисел

  • + -


  • Пишу дес. под дес., ед. под ед.


  • Складываю ед, пишу под ед.


  • Складываю дес., пишу под дес.


  • Читаю ответ:

сумма равна…


Ресурс 1

Слайд 3,4.5,6.7














Ресурс1

Слайд 8











Ресурс 2



Ресурс1

Слайд 9


III.Основной этап


Постановка проблемы












































Определение темы урока




Учитель предлагает детям задание на применение письменных приёмов сложения:

два случая уже знакомые детям и один новый – с переходом через десяток


- Подбери числа так, чтобы равенства стали верными.






-Почему1-й 2 –й случаи сложения выполнили легко и быстро?





- Почему в 3 случае возникли трудности?




Появилась проблема, которую нужно решить.







Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?





Учитель предлагает прослушать, как эту проблему решили авторы учебника



-Что заметили при складыва

нии единиц?


- Как будет звучать наша тема?






Упражнение

«Растопи снежинки»


*

5

4

*

7

9

2

*

*

7

8

8





*

9

6

3

9

*




(с/р в парах с последующей проверкой)



Знакомый случай, ед. скла

дывали с ед., пи

сали под ед,,

дес. складывали с дес., писали под дес.



При сложении ед. получили двузначное число, а в разряд единиц нельзя записывать двузначное число.


Дети предлагают разные варианты, но кто – нибудь обязательно выдвинет верное решение.


Мы должны научиться склады

вать двузначные числа, но в разряде единиц получается дву

значное число и его нужно пра

вильно записать.


Прослушивают объяснение материала на диске.




Был переход через разряд десятков


Тема: « Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток»





Ресурс 1

Слайд 10



























*

*


*

*

















Мультимедий

ный диск ,

урок №







Рождение алгоритма сложения

( на двух случаях)


2

6

3

8





3

8

2

2




Учитель и дети вносят изменения в алгоритм, созданный на предыдущих уроках.



1. + -

2. Пишу дес. под дес., ед.

под ед.

3. Складываю ед.

  • Е сли 10, то перевожу

4. Складываю дес. + 1 д.

5.Читаю ответ.

  • Е сли =10, то перевожу



Б) Физминутка



Работа в паре у доски

( учитель – сильный ученик)


























Итоговый алгоритм


1. + -

2. Пишу дес. под дес., ед.

под ед.

3. Складываю ед.

  • Е сли 10, то перевожу

4. Складываю дес. + 1 д.

5.Читаю ответ.





Плакат, на котором по ходу объяснения учи

тель и ученик записывают свои действия



*

*


*

*





















IV.

Творческий этап




Прогнозирующий и

итоговый самоконтроль.


1.Парная работа у доски (3-4

случая)


2. Самостоятельная работа с. №

с последующей с/проверкой.

Учебник с. №




V. Рефлексия



Итог урока

-Проведите самооценку своей деятельности на уроке.



Разноуровневое домашнее задание.

Мне удалось…

Я могу похвалить…

Я недостаточно…

Я старался…


Ресурс 1

Слайд 11

Методическая разработка урока математики, 2 класс,

автор учебника М. И. Моро,УМК "Школа России"

по теме "Письменный приём сложения вида 37+48".

Урок открытия нового знания, разработан в рамках системно-деятельностного подхода. В содержание урока заложена система заданий, направленных на формирование самостоятельно добывать и усваивать новые знания.

Цель урока: познакомить со сложением двузначных чисел с переходом через разряд, применять в практической деятельности новый приём вычисления.

Задачи:

1. Повторить табличные случаи сложения с переходом через десяток и десятичный состав чисел второго десятка.

2. Отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач.

3. Развивать умения анализировать, обобщать, совершенствовать коммуникативные навыки работы в группе (умение слушать и слышать.)

Методы:

  • проблемно-поисковый, направлен на формирование регулятивных УУД (мотив, цель, действия).

  • Методы контроля, самоконтроля и самооценки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!