Постановка целей и задач урока (2 мин) | Учитель сообщает классу о структуре урока, о том, что сегодня предстоит сделать на занятии: “Сегодня мы с вами познакомимся с арифметическими действиями, которые можно выполнять в 2 СС, а также познакомимся с новыми: 8 и 16 СС, но перед этим давайте вспомним с вами, что мы уже знаем о системах счисления». | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Изучение нового материала (15 мин) | На этом этапе учитель рассказывает о том, что в двоичной системе счисления возможно выполнение арифметических действий (сложение и вычитание). Для этого демонстрируется презентация. Также рассматриваются предложенные примеры с подробным комментированием. Особое внимание уделяется тому, что сложение и умножение выполняются аналогично правилам в математике: разряд записывается под разрядом, а при умножении происходит смещение. Затем учитель вводит понятие восьмеричной системы счисления: определение, алфавит, алгоритм перевода целых чисел из 8 СС в 10, из 10 СС в 8. Для наглядности разбирается один пример у доски. Обучающиеся делают записи в тетради. Далее рассматривается шестнадцатеричная система счисления: понятие, алфавит, алгоритм перевода целых чисел из 16 СС в 10, из 10 СС в 16. Обучающиеся делают записи в тетради. Внимание обучающихся акцентируется на том, что в алфавите данной системы счисления используются цифры от 0 до 9, а цифры, обозначающие десятки заменяются заглавными буквами латинского алфавита. | На данном этапе происходит восприятие, осмысление и первичное запоминание новых понятий, алгоритмов перевода из одной системы счисления в другую, арифметических действий в двоичной системе счисления. |
Закрепление изученного материала (15 мин) | Для первичного закрепления нового изученного материала выполняются следующие задания (один обучающийся выполняет у доски, остальные фиксируют решение в тетрадях). | На этом этапе урока происходит усвоение новых изученных понятий, формируется навык применения изученных алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую. |
Рефлексия, подведение итогов урока (2 мин) | Учитель задает вопросы обучающимся для резюмирования итогов урока: | На этом уроке происходит мобилизация обучающихся на рефлексию и самооценку собственной деятельности. |
Домашнее задание (3 мин) | В качестве домашней работы обучающимся раздается заранее приготовленные листы с заданиями. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |