СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе на тему: «Системы счисления. Двоичная арифметика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • расширение знаний о системах счисления
  • приобретение первичного навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую
  • получение первичного опыта выполнения арифметических действий в 2 СС

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе на тему: «Системы счисления. Двоичная арифметика»»

План – конспект

открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе

на тему: «Системы счисления. Двоичная арифметика»




Цели урока:

  • расширение знаний о системах счисления

  • приобретение первичного навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую

  • получение первичного опыта выполнения арифметических действий в 2 СС

Планируемые результаты:

предметные:

  • знакомство с понятием восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления;

  • способность выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления;

  • закрепление навыка записи чисел в развернутой форме

личностные:

  • готовность к выполнению норм и требований учителя

метапредметные:

Регулятивные:

  • выделение из системы знаний ранее изученного материала

  • способность определять необходимые действия для решения задач

  • планирование цели деятельности

Познавательные:

  • способность строить логичные рассуждения и делать выводы

  • способность выстраивать алгоритм для решения поставленной учебной задачи

  • выделение аналогичных действий при изучении алгоритмов перевода чисел из различных систем счисления

Коммуникативные:

  • корректное высказывание своей точки зрения

  • отбор речевых средств в процессе коммуникации

ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Организационные формы и методы: фронтальная, индивидуальная.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач урока.

  3. Актуализация знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Рефлексия, подведение итогов урока.

  7. Постановка домашнего задания.




Этап урока

Содержание этапа

Педагогическая целесообразность

Организационный этап

(1 мин)

Приветствие учителя. Организация положительной мотивации на уроке.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Постановка целей и задач урока

(2 мин)

Учитель сообщает классу о структуре урока, о том, что сегодня предстоит сделать на занятии:

“Сегодня мы с вами познакомимся с арифметическими действиями, которые можно выполнять в 2 СС, а также познакомимся с новыми: 8 и 16 СС, но перед этим давайте вспомним с вами, что мы уже знаем о системах счисления».


Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний

(7 мин)

Повторение изученного материала для подготовки к восприятию новой информации, актуализация опорных знаний и умений.

Изучение нового материала

(15 мин)

На этом этапе учитель рассказывает о том, что в двоичной системе счисления возможно выполнение арифметических действий (сложение и вычитание). Для этого демонстрируется презентация. Также рассматриваются предложенные примеры с подробным комментированием. Особое внимание уделяется тому, что сложение и умножение выполняются аналогично правилам в математике: разряд записывается под разрядом, а при умножении происходит смещение.


Затем учитель вводит понятие восьмеричной системы счисления: определение, алфавит, алгоритм перевода целых чисел из 8 СС в 10, из 10 СС в 8.

Для наглядности разбирается один пример у доски.

Обучающиеся делают записи в тетради.


Далее рассматривается шестнадцатеричная система счисления: понятие, алфавит, алгоритм перевода целых чисел из 16 СС в 10, из 10 СС в 16. Обучающиеся делают записи в тетради. Внимание обучающихся акцентируется на том, что в алфавите данной системы счисления используются цифры от 0 до 9, а цифры, обозначающие десятки заменяются заглавными буквами латинского алфавита.


На данном этапе происходит восприятие, осмысление и первичное запоминание новых понятий, алгоритмов перевода из одной системы счисления в другую, арифметических действий в двоичной системе счисления.

Закрепление изученного материала

(15 мин)

Для первичного закрепления нового изученного материала выполняются следующие задания (один обучающийся выполняет у доски, остальные фиксируют решение в тетрадях).

На этом этапе урока происходит усвоение новых изученных понятий, формируется навык применения изученных алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Рефлексия, подведение итогов урока

(2 мин)

Учитель задает вопросы обучающимся для резюмирования итогов урока:


  • Что вы сегодня нового узнали?

На этом уроке происходит мобилизация обучающихся на рефлексию и самооценку собственной деятельности.

Домашнее задание

(3 мин)

В качестве домашней работы обучающимся раздается заранее приготовленные листы с заданиями.


Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!