МКОУ «Новоуркарахская СОШ»
Дахадаевского района Республики Дагестан
План-конспект открытого урока по математике
Тема:
«РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ
НА УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ»
6 класс
Подготовила:
Азизова Райсат Гасангусейновна
учительница математики
МКОУ «Новоуркарахская СОШ»
2020
Дата: 22.11.2020
Тип урока:
закрепление изученного материала
Цель урока:
повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
Образовательные задачи урока:
Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.
Закрепить в ходе урока правило нахождения дроби от числа.
Продолжить формирование общеучебных умений'
Развивающие задачи урока:
Развитие самостоятельности мышления.
Развитие памяти и наблюдательности учащихся.
Развитие и обогащение речи учащихся.
Развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитательные задачи урока:
Воспитывать интерес учащихся к занятию зимними видами спорта.
Пропагандировать здоровый образ жизни, особую роль физкультуры и спорта в формировании всесторонне развитой личности.
Оборудование:
Компьютер, презентация к уроку, мультимедийное оборудование
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте!
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Математику, друзья!
Изучаем мы не зря!
Вас наука развивает,
На уроках помогает
Ум в порядок приводить
И открытия творить!
2. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что "Человек есть дробь: Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству". Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме "Умножение обыкновенных дробей".
3. Актуализация знаний учащихся
а) Устная работа (разминка)
1)Верно ли, что дробь можно сократить на 9? (Да, так как сумма цифр числителя и знаменателя делится на 9)
2)Верно ли, что если произведение двух дробей равно одному из этих множителей, то второй множитель - единица? (Да)
3)Верно ли, что из двух дробей больше та, знаменатель которой меньше? ( Нет. Данное утверждение верно только, если дроби имеют одинаковые числители )
4)Верно ли, что у взаимно простых чисел наибольший общий делитель равен 1? (Да)
5)Верно ли, что при представлении смешанного числа в виде неправильной дроби надо знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель. Тогда получим новый числитель, а знаменатель записываем тот же? (Да)
Учитель:
На дворе зима запорошила
И дорожки, и поля, и лес.
Детвора на лыжах поспешила
Прокатиться в белый мир чудес.
Сегодня на уроке мы не только будет говорить об умножении дробей, но и о зимнем виде спорта - лыжных гонках.
б) Решение уравнений (фронтальная работа, устно):
Учитель: Далее нам предстоит участвовать в лыжной гонке. Но вдруг произошло неприятное событие: потеря лыжной палки. Необходимо её найти, иначе мы не сможем участвовать в лыжной гонке. Для этого решим уравнения:
а)
б)2
Наводящие вопросы учителя:
а) Какие числа можно сократить в левой части уравнения?(6 и 18). На сколько? Какой результат получим? На сколько надо сократить 25, чтобы в результате получить в знаменателе 15? Чему равно х? (5)
б) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби . Какие числа можно сократить? Чему равно х? (8).
Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично провели рассуждения. Значит, мы нашли пропажу и смело отправляемся на трассу.
4. Закрепление материала
а) "Лыжная трасса" - решение примеров с определение порядка действий по вариантам (2 человека работают на доске, с обратной стороны).
1 вариант
15 4 (1 )
2 вариант
3 4 (8 7 )
б) Применение полученных знаний и умений при решении задач.
Учитель: На нашей дистанции впереди тяжелый подъем в гору. Для того, чтобы преодолеть этот подъем, необходимо решить задачи.
Решение учащиеся выполняют в тетрадях. (2 человека работают у доски, записывают решения задач).
Тест
Задача № 1.
Скорость участника лыжных гонок под номером 24 составляет 10 км/ч, а участника под номером 39 - в 3 раза больше. Какова скорость участника под номером 39?
а) 23 км/ч; б) 32 км/ч; в) 30 км/ч; г) 96 км/ч.
Задача №2.
Лыжник Иван Терпимов преодолевает дистанцию в тысячу метров за 1 минуту, что в 2 раза меньше времени лыжника Василия Белова. За сколько минут преодолевает эту дистанцию Белов?
а) 3 мин;
б) 4 км/ч;
в)2 км/ч;
г) 1 км/ч.
Задача №3
Организаторы лыжных гонок доставили за 3 дня 651 тонну искусственного снега. В первый день доставлено всего снега, во второй день было доставлено 0,9 того, что доставили в первый день. Сколько тонн снега было доставлено в третий день?
а) 210 тонн;
б) 189 тонн;
в) 399 тонн;
г) 252 тонны.
в) Историческая справка. Рассказ учителя.
Первые письменные документы о применении скользящих лыж относятся к VI-VII векам: лапландцы и финны использовали лыжи в быту и на охоте.
Первые лыжные гонки были проведены в 1767 году.
г) Физкультминутка.
Мы здоровье сбережём
И минутку отдохнем.
Дышим тихо, глубоко,
Ведь учиться нелегко.
Руки выше, плечи шире.
Повороты - три, четыре.
Приседаем - пять и шесть.
А теперь - тихонько сесть!
Спорт здоровье бережет!
Школа знания даёт!
д ) Устная работа
Учитель: А сейчас мы переходим к другому виду лыжных гонок.
Составьте числовые выражения и найдите их значения. Расположите ответы в порядке возрастания и поставьте им в соответствие буквы. Прочитайте полученное слово.
1) от 6; 2) от 14; 3) от 33; 4) 20% от 100; 5) 0,4 от 10; 6) от 16; 7) 25% от 200.
Ответы и соответствующие им буквы задуманного слова:
Н | Т | Л | О | А | Б | И |
50 | 11 | 14 | 20 | 10 | 3 | 4 |
Ответ: биатлон.
е) Рассказ учителя.
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, в котором сочетаются лыжная гонка со стрельбой из винтовки.
5. Проверка и контроль знаний.
Учитель: Сегодня на уроке проведем
самостоятельную работу.
6. Обобщение. Учащиеся формулируют правила умножения обыкновенных дробей, правило нахождения дроби от числа.
а) Учитель: Сегодня на уроке мы не только закрепляли умения выполнять умножение дробей, находить дробь от числа, но говорили о зимнем виде спорта - лыжных гонках. Поэтому в заключении предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы викторины.
б) Викторина "Знаете ли вы?"
Знаете ли вы, ребята, основные виды гонок?
Соревнования с раздельным стартом
Соревнования с общим стартом (масс-старт)
Гонки преследования (персьют)
Эстафеты
Индивидуальный спринт
Знаете ли вы стили передвижения на лыжах?
Классический стиль
Свободный стиль (или коньковый стиль)
Стили преодоления подъемов (скользящий шаг, ступающий шаг, бегущий шаг, "елочкой" и т.д.)
Спуск
Поворот
Знаете ли вы самых известных лыжников или биатлонистов России?
Александр Иванович Тихонов (спортсмен - биатлонист, четырехкратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и СССР)
Раиса Петровна Сметанина (спортсменка - лыжница, пятикратная олимпийская чемпионка, 26 наград мировых чемпионатов и олимпиад по лыжным гонкам)
Елена Валерьевна Вяльбе (советская и российская лыжница, трёхкратная олимпийская чемпионка, 14-кратная чемпионка мира, пятикратная обладательница Кубка мира, президент Федерации лыжных гонок России).
в) Учитель: Спортом смело занимайтесь
И в примерах упражняйтесь!
Спорт здоровье бережет,
Школа знания даёт!
7. Домашнее задание. П.17, № 567.
9. Подведение итогов урока.