СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по информатике и ИКТ 5 класс Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по информатике и ИКТ

 

Урок №11                                                                      

Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по информатике и ИКТ 5 класс Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста.»

План-конспект урока по информатике и ИКТ


Урок №11 Дата: Класс: 5

Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке;

  • Метапредметные: развивать основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

  • Личностные: воспитать чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Задачи:

  • дать учащимся представление об основных объектах текстового документа;

  • закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах.

  • напомнить учащимся основные правила ввода текста;

  • актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них изменений.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.



Актуализация опорных знаний

Проверка ДЗ.

Фронтальный опрос Слайд 2-4:

  1. Дайте определение «понятию текст». (Это любое словесное высказывание, напечатанное или написанное с помощью некоторого алфавита)

  2. Закончите предложение: любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами, называют ____________ . (документом)

  3. Как называются программы для работы с текстом и включения в него графических элементов, таблиц и пр.? (текстовые процессоры)

  4. Текстовый процессор, включенный в пакет программ Microsoft Office, называется _____________ (Microsoft Office Word)

  5. Из каких этапов состоит подготовка текстов на компьютере? (ввод (набор), редактирование, форматирование и печать)


Мотивация учебной деятельности

- Как вы считаете, можно ли в любом тексте выделить какие-то единицы, из которого он состоит? Или же текст это одно целое, которое нельзя поделить на составляющие? (ответы детей)

Именно в этом, и не только в этом, нам предстоит разобраться.

Сегодня на уроке вы узнаете об основных объектах текстового документа, а так же познакомитесь с некоторыми правилами ввода текста.

Записывают тему урока.

Изучение нового материала

Текстовый документ может быть статьей, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением или поздравительной открыткой. В каждом из этих видов документов можно выделить основные объекты из которых он состоит.

Слайд 5 Основными объектами текстового документа являются:

  • Символ

  • Слово

  • Строка

  • Абзац

  • Страница

  • Фрагмент

Давайте узнаем, что же обозначает каждый из этих терминов (работа с учебником стр.57):

Символ – минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д.

Слово – произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)

Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Абзац – произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.

Фрагмент — это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Когда люди вводят текст и создают текстовые документы, необходимо придерживаться определенных правил, которые приняты в современном обществе. Давайте узнаем о них более подробно.

Просмотр видеоролика «Правила ввода текста» Слайд 6

Какие правила вы узнали? (ответы детей)

Слайд 7 Ввод текста

Ввод (набор) текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране с помощью мигающей вертикальной черты — курсора.

Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей Delete, а символ слева – клавишей Backspace.

Файлы, созданные текстовым процессором Word, как правило, получают расширение .doc. ­

Физкультминутка Слайд 8

Работа за компьютером Слайд 9

Повторение ТБ при работе за компьютером!

  1. Откройте текстовый редактор MS Office Word. Для этого выполните следующие команды: Пуск → Все программы → MS OfficeWord.

  2. Введите следующий текст (работа с учебником стр.113 задание 1)

  1. Сохраните набранный текст под именем «Медвежонок». Для этого: Файл → Сохранить как… → Рабочий стол → Папка «Работы учеников» → 5 класс.

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.

Закрепление нового материала

Работа с презентацией:

  1. Слайд 10

  2. Слайд 11

  3. Слайд 12

  4. Слайд 13

Подведение итогов. Рефлексия.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Домашнее задание.

Прочитать §8 стр.58 .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!