СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Имя числительное" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Имя числительное" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Имя числительное" 3 класс»











ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Тема урока: Имя числительное











Выполнила:

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 763

Страмнова Елена Анатольевна











Москва 2021 год

Тема: Имя числительное

Цели: познакомить с новой частью речи – именем числительным;

формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;

совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать;

расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах.

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.



Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная,

  • парная,

  • групповая,

  • коллективная.

УУД, формируемые на уроке:

-личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

-коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;

-регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.













Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация.

Самоопределение к деятельности

- Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом урока станут слова великого писателя Н. В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг».


- В чем мудрость этих слов?

- Итак, начнем наш урок. Успехов вам в открытии нового!






ответы на вопросы учителя.


Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать других (К)

Самоопределение (Л)



2. Актуализация знаний.


- Прочитайте слова, записанные на слайде:


Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать.


- Все эти слова можно разделить на несколько групп.

- Подумайте, по какому признаку это сделать?


Работа в группах.

Выпишите каждая группа слова предложенной вам части речи.


- Проверьте свои записи.

- Докажите, что вы правильно определили части речи.



-Почему вы считаете, что именно эти слова являются именами сущ., докажите.

-Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным?

-Докажите, что эти слов – глаголы?

-А что вам известно о местоимениях?


У вас на столах лежат листы самооценки. Оцените свою работу на данном этапе урока. Как вы работали в группе.




Дети читают слова




Части речи




Дети записывают в карточки

Сущ. Прил. Гл. Мест.

Самопроверка


Сравнение и обобщение, классификация (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

3. Выявление места затруднения.











- Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова?


(Мы не знаем, куда их распределить. Они не подходят к изученным частям речи)


Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить.





Четыре, восемь, третий.











Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4. Целеполагание и построение проекта.


_ Какую цель поставим сегодня на уроке?



-А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи?



- Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи


- Составим план работы по изучению новой части речи.

Что мы должны узнать?


  • Как называются эти слова?

  • Что обозначают?

  • На какие вопросы отвечают?



УЗНАТЬ к какой части речи относятся слова, которые мы не распределили.


-Нам не хватает знаний.







Составляют план изучения части речи.


5.Реализация проекта.

«Открытие» нового знания.

1) Выбор термина.

- Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз.


- Что называют слова?


- Попробуйте дать им название.

- Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.



- Сформулируйте тему урока.


2) Наблюдение над именем числительным.

-Нас ждёт исследовательская работа. Откройте тетрадки.


-Сколько учеников на каждой картинке? (Один, два, три.)

Запишите слова.


-Какая это часть речи?


-Что обозначают слова?


- На какой вопрос отвечают?


(Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?)


-А теперь давайте оживим эти картинки.

(Дети выходят к доске и становятся, как на слайде . Роль этого ученика сыграет….)




Представьте, что не на уроке русского языка, а на физкультуре.

-Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь!

-ДЕТИ: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.


-Какие слова вам помогли выполнить это задание?

-Запишите их. (Первый, второй, третий, четвёртый.)


-Какая это часть речи?


-Что они обозначают? (порядок при счете)


- На какой вопрос отвечают? (который?)


(Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?)


Оцените свою работу на этом этапе. Как активно вы участвовали в исследовании.






Числа


Дети предлагают свои названия имени числительного.


Называют тему урока.






















Сравнение, обобщение, аналогия (П)

Поиски выделение необходимой информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения (К)

Учет разных мнений (К)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Физминутка

Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.
Счёт « один » - мы станем смирно
И потянемся теперь.
На счёт «два » - мы улыбнёмся.
На «три » - за руки возьмёмся.
На счёт « шесть » мы прыгнем выше,
Чтобы стать чуть - чуть повыше.
В ладоши дружно хлопаем,
Как услышим « восемь » мы.
На счёт « девять » мы присядем,
Покачаем головой.
Вот счёт «десять ». Эй, вставайте
И работу продолжайте.

Выполняют физминутку.


6.

-Давайте обобщим наши знания.

- Что мы узнали об имени числительном?

Сравним своё определение с тем, что предлагают авторы учебника страница 60

- Хорошо, мы справились.







ОЦЕНИТЕ


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Выполним упражнение 106 .

– Списать, подчеркнуть имена числительные.

Проверка со слайда 2

Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.


Докажите, что правильно подчеркнули слова.

Выполняют упражнение в тетради.

Контроль, коррекция (Р)

8. Включение в систему знаний.

- На партах у вас лежат карточки.



- Дополните схему недостающими данными.

Самостоятельная работа в карточках.


ОЦЕНИТЕ,


9. Рефлексия.

- Какую ставили цель?

- В каких других областях знаний мы можем использовать имена числительные?



- Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают себя.




ОЦЕНИТЕ

Ориентирование в своей системе знаний – отличие новое от уже известного.(П)

оценивание собственной
деятельности на уроке (Р)

Домашнее задание.

  • Найдите и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.


  • Найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные.


  • Считалки.


Записывают домашнее задание в дневник





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!