Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока информатики в 8 классе Тема урока: Измерение информации»
План-конспект урока информатики в 8 классе
Тема урока: Измерение информации
Учебник по базовому курсу: «Информатика - базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. 2010 г.
Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения информации, научить их решать задачи на определение информационной емкости сообщения с использованием ЭОР
Задачи:
- образовательные
дать понятие количества информации, познакомить с вероятностным и алфавитным подходом при определении количества информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации;
- развивающие
продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация»;
- воспитательные
формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная и самостоятельная
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, программы: просмотра презентаций и видеороликов
Таблица 1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Организационный момент | | Приветствие ребят, проверка рабочего места, заполнение журнала | | 1 мин |
| Постановка цели и темы урока | | Тема нашего урока: «Измерение информации. Единицы измерения информации». Цель данного урока: изучить единицы измерения информации и научиться решать задачи по теме урока | | 1 мин |
1 | Актуализация знаний | Кроссворд | Демонстрация Учитель задает вопросы | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы | 5 мин |
2 | Изучение нового материала | Презентация, флеш-ролики (3, 4, 5, 6, 7) | Введение в тему Объяснение нового материала, используя материалы ЭОР как основу для презентации 1. Алфавитный подход к измерению количества информации 2. Количество информации в тексте 3. Информационный объем текста 4. Содержательный подход к измерению информации 5. Единицы измерения информации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Запись основных положений в тетрадь | 15 мин |
3 | Закрепление изученного материала | Интерактивное задание (8, 9, 10, 11, 12) | Фронтальная работа по вопросам изученной темы. Задаются вопросы учащимся Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 | Отвечают на вопросы учителя | 10 мин |
4 | Проверка знаний | Тест (13) | Анализ результатов выполнения учащимися заданий Тестирование | Самостоятельное выполнение задания | 10 мин |
5 | Итог урока | Домашнее задание | Демонстрация и устное объяснение учителя. Формулирование выводов урока | Фиксируют выводы | 3 мин |
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации | Список ресурсов | | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/19623/ |
2 | Кроссворд | Интерактивное задание | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68f35abf-7dd8-44b9-949b-948dfd128851/9_4.xls |
3 | Введение в тему | Флеш- ролики | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7753262-65bc-49f7-acd7-987a118ce971/[inf_026]_[am_11].swf |
4 | Алфавитный подход к измерению количества информации | Интерактивное задание | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a493343-35e0-4574-a2b5-82bc452a7d36/%5BINF_026%5D_%5BAM_14%5D.swf |
5 | Единицы измерения информации | Флеш- ролики | Видеофрагменты | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/572550fc-9e6c-4b45-ab87-8870fd442c74/%5BINF_026%5D_%5BAM_12%5D.swf |
6 | Информационный объем текста | Презентация | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0cef715-e578-425b-b4bc-7007f0708ef4/9_34.pps |
7 | Содержательный подход к измерению информации | Презентация | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6f3ff3d-2bee-47aa-91b6-c6f159e4138a/9_114.pps |
8 | Вопрос 1 | Интерактивное задание | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6759a09-da88-412d-8615-d0d5082f6927/%5BINF_021%5D_%5BQS_01%5D.html |
9 | Вопрос 2 | Интерактивное задание | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c382e69-96fa-403b-82c0-ae4eb1041189/%5BINF_021%5D_%5BQS_02%5D.html |
10 | Вопрос 3 | Интерактивное задание | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a5029c7-3bbd-4c79-a12f-14b8cde77105/%5BINF_021%5D_%5BQS_03%5D.html |
11 | Вопрос 4 | Интерактивное задание | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75674a9d-7853-4214-8c84-a8841d33442f/%5BINF_021%5D_%5BQS_04%5D.html |
12 | Вопрос 5 | Интерактивное задание | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55e4bb1c-e183-41ae-82d7-208dd136870d/%5BINF_021%5D_%5BQS_05%5D.html |
13 | Итоговое тестирование | Флеш-ролики | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72f71956-3cf7-4563-8a5f-7b0e3caef1a6/9_8.swf |
14 | Домашнее задание | Интерактивное задание | Текст | Текст http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5e8b1f0-8b97-4e5d-988e-31c57f1720f2/9_37.rtf |
Урок взят из книги: //http://www.rostov-gorod.ru/upload/uf/8ad/8ad2d16c0f46e8e150e71e8caf711ebf.pdf
Приложение 2
Наглядность к уроку