СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока ОБЖ по теме "Средства индивидуальной защиты"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока ОБЖ по теме "Средства индивидуальной защиты"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ОБЖ по теме "Средства индивидуальной защиты"»

ТЕМА: СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.

Фильтрующий противогаз, его назначение, устройство и правила пользования им.

Цель.

Научить учащихся правильно подбирать противогаз, подготавливать к надеванию, пользоваться им и убедить их в эффективности его защиты от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств.

Учебные вопросы.

1. Назначение и устройство общевойскового противогаза и особенности устройства, гражданских противогазов.

2. Подбор и подгонка шлема-маски, маски.

3. Проверка исправности, сборка, укладка и правила ношения противогаза. 4 Правила пользования исправным и неисправным противогазами.

Время. 45 мин.

Место. Кабинет ОБЖ. Метод.

Рассказ с показом приемов пользования противогазом и отработка с учащимися этих приемов.

Материальное обеспечение.

Общевойсковой противогаз —1— 2 шт., гражданские противогазы ГП-5, ГП-4У или ПДФ-Ш — по числу учащихся, макет противогаза в разрезе, учебный кинофильм «Индивидуальные средства защиты и правила пользования ими», таблица для определения ростов шлема-маски, маски противогаза.

Порядок проведения занятия и методические советы.

Во внеурочное время руководитель занятия подготавливает несколько помощников из числа учащихся — отрабатывает с ними приемы пользования средствам и индивидуальной защиты.

Вводная часть — 2 мин. Руководитель занятия в порядке повторения пройденного материала кратко напоминает учащимся о воздействии на организм человека радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств и подчеркивает, что основным средством индивидуальной защиты от них являются противогазы, респираторы, противопыльная тканевая маска, ватно-марлевая повязка и средства защиты кожи (защитная одежда, подручные средства защиты кожи). Фильтрующие противогазы

являются основным средством защиты человека от попадания в органы дыхания, на глаза и лицо радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

1-й учебный вопрос - 7 мин. Отработка этого учебного вопроса начинается с беседы, в ходе которой руководитель занятия подчеркивает важность изучения нового учебного материала, перечисляет средства индивидуальной защиты.

В ходе беседы перед учащимися могут быть поставлены вопросы для повторения материала, изученного ранее: для чего служат и как устроены противогазы ГП-4У и ГП-5? Как подбирается рост шлема-маски, маски противогаза? Каковы правила пользования противогазом? И т. д.

После этого руководитель занятия излагает устройство обще войскового противогаза и особенности устройства гражданских противогазов (ГП-4У, ГП-5, ПДФ-Ш).

Внутреннее устройство фильтрующе-поглощающей коробки надо показывать на макете противогаза в разрезе. Следует подчеркнуть учащимся, что создателем фильтрующего противогаза был русский ученый, профессор Зелинский Н. Д., и кратко остановиться на истории изобретения и развития этого средства защиты.

2-й учебный вопрос — 8 мин. Этот учебный вопрос отрабатывается с использованием таблиц по гражданской обороне. На этих таблицах показан порядок определения размеров головы и лица для подбора нужного роста шлема-маски, маски противогаза. Учащиеся должны уметь самостоятельно определять нужный им рост шлема-маски (отработка норматива «Определение роста шлема-маски и подготовка противогаза к работе») для общевойскового противогаза, ГП-5, маски для ГП-4У. Помощники руководителя занятий контролируют работу учащихся и оказывают им необходимую помощь в отработке указанного норматива.

3-й учебный вопрос — 10 мин. Этот вопрос отрабатывается практически: руководитель занятия показывает порядок подготовки противогаза к применению, а учащиеся, пользуясь своими противогазами, протирают шлем-маску (маску) чистой влажной тряпкой или дезинфицируют, проверяют исправность, герметичность противогаза, производят сборку и укладку его. Помощники руководителя занятий проверяют работу учащихся, оказывают им практическую помощь.

4-й учебный вопрос — 13 мин. Учебный материал этого вопроса целесообразно отработать методом рассказа и показа. Вначале необходимо разъяснить учащимся порядок надевания и снятия противогаза и одновременно в замедленном темпе показывать эти действия на одном из учащихся. После этого надо показать порядок надевания и снятия противогаза в быстром темпе. Учащиеся одновременно с преподавателем надевают свои противогазы. Затем по команде руководителя занятий учащиеся несколько раз надевают и снимают противогазы, сначала в медленном темпе, потом быстрее, добиваясь отработки норматива «Надевание фильтрующего противогаза».

После отработки этого норматива необходимо рассказать и показать учащимся, как пользоваться противогазом при неисправности соединительной трубки, фильтрующе-поглощающей коробки, шлема-маски (маски), и на одном из учащихся показать выполнение норматива «Надевание противогаза на пораженно го». Учащиеся под руководством преподавателя и его помощника отрабатывают этот норматив согласно требованиям Программы всеобщего обязательного минимума знаний населения по защите от оружия массового поражения.

В заключение занятия показывается учащимся части фрагмент учебного кинофильма «Индивидуальные средства защиты и правила пользований ими».

Заключительная часть —5 мин. С учащимися разобрать следующие вопросы: 1. для чего предназначены средства индивидуальной защиты? 2. Перечислите средства защиты органов дыхания и кожи.

3. Как подобрать нужный рост маски (шлема-маски) противогаза?

  1. Как правильно надеть противогаз?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!