СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР. Тема: «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в  4 классе. Знакомство с новой темой, закрепление изученного, определение темы урока, формулирование темы урока.

Тип урока: урок изучения новых знаний (технология деятельностного метода). 

Формы работы учащихся:  побуждающий от проблемной ситуации диалог, презентация к уроку, групповая работа, использование ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР. Тема: «Мягкий знак после шипящих в глаголах»»

План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР

Тема: «Мягкий знак после шипящих в глаголах»


1.

ФИО (полностью)

Макарова Наталья Михайловна

2.

Место работы

Новосибирская область МБОУ –Боровская СОШ№84

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

4

6.

Тема и номер урока в теме

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

7.

Базовый учебник

Учебник и тетрадь для 4 класса В.П. Канакина


8. Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Мягкий знак после шипящих в глаголах» для правильного использования в письменной речи.

9. Планируемые результаты:

Личностные – сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; выражение положительного отношения к процессу познания.

Метапредметные - умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систе-матизировать её, применять полученные навыки на практике.

10. Тип урока: урок изучения новых знаний (технология деятельностного метода)

11.Формы работы учащихся: побуждающий от проблемной ситуации диалог, презентация к уроку, групповая работа, использование ЭОР.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры (урок проходит в компьютерном классе), доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор, учебник и тетрадь для 4 класса, методические рекомендации к уроку.

13. Структура и ход урока


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Самоопределение к деятельности



Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

1

2

Актуализация опорных знаний



Опрос.

Что вы знаете о правописании мягкого знака.

– Мягкий знак после шипящих пишется в именах существительных 3-го склонения, например,: дочь, помощь, глушь. И не пишется в именах существительных 2-го склонения единственного числа: гараж, скрипач, кирпич и 1-го склонения множественного числа: туч, краж, встреч. У имен прилагательных в краткой форме: свеж, пахуч, могуч.

4

3

Практическое

задание

на новый

материал




Запишите слова. Вставьте где нужно мягкий знак

Береч(ь), прилеч(ь), кричиш(ь), печ(ь), намаж(ь).

(Проблемная ситуация.)

9

Возникновение проблемной ситуации.


- Проверим как выполнили.

Проверка


Побуждение

к осознанию

противоречия


– Чего мы еще не знаем?

– Когда пишется мягкий знак

после шипящих.

– Мягкий знак после


Побуждение к проблеме



Формулирование темы урока


– Значит, какая будет сегодня тема урока?




– Мягкий знак после шипящих. (Неточная формулировка.)


– Мягкий знак после шипящих на конце глаголов

(Тема.)

4

Определение цели урока


– Какова же цель нашего урока?



– В каком разделе мы будем работать?


– Что будем развивать?

Узнать, пишется ли мягкий знак после шипящих в глаголах.


Правописание



Будем развивать внимание и орфографическую зоркость.

2

5

Поиск решения

Побуждение

к гипотезе.

Побуждение

к проверке

Подсказка к

контраргументу

Завершение

проверки.

Побуждение

подсказка к

решающей

гипотезе


-Внимательно прочитайте слова, они помогут нам открыть новое правило


Стричь, беречь, мочь, прилечь, кричишь, печь

-Какие у вас есть гипотезы?


Поиск и выделение необходимой информации;
установление причинно-следственных связей, выведение следствий; обобщение.

Материал для гипотез).


3

6

Работа с правилом (учебник).


С.94. Прочитайте правило, правы ли мы в своих выводах.


Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Умение обобщать.

Умение вступать в диалог.

3

7

Физминутка

ЭОР 1




3

8

VII. Составление алгоритма.

ЭОР 2

Систематизация всех имеющихся у учащихся знаний об орфограмме “Мягкий знак после шипящих”.

Систематизация всех имеющихся у учащихся знаний об орфограмме “Мягкий знак после шипящих”.

Как нам не ошибиться в написании орфограммы “Мягкий знак после шипящих”? Составим алгоритм.

Определим часть речи, если это: Существительное, то определяем склонение 1, 2 – ь не пишем; 3 скл. – ь пишем.

Краткое прилагательное, то ь знак не пишется.

Глагол, то ь знак пишется во всех формах

Соедини линией, когда нужно писать ь.

Удержание учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, контроль результатов деятельности, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, обобщение;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;
планирование деятельности, коррекция
плана действий.

3

9

Первичное закрепление знаний.

ЭОР 3

Объясняет ход выполнения практической работы.

Контролирует выполнение работы.


Дети применяют построенный способ действий для выполнения задания.

Осуществляют взаимоконтроль

6

10

Закрепление нового материала

ЭОР 4

Контроль

Учитывать выведенный алгоритм, планировать промежуточные действия для достижения цели;
осуществление итогового и пошагового контроля по результату; самоконтроль


Построение логической цепи рассуждений, доказательство;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, на основе выделения их существенных признаков.


Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

7

11

IX. Домашнее задание.



Ребята, тренажёр «Мягкий знак на конце глаголов после шипящих» поможет вам повторить правила употребления ь знака, закрепить знания по написанию Ь знака.

На страннице 6 пособия «Этот странный мягкий знак» находится текст стихотворения. Вам нужно выполнить к нему задания:

1. Посчитайте, сколько в тексте стихотворения глаголов 2 лица ед.ч. Ответ напишите, составив предложение

2. Выпишите глаголы, отвечающие на вопрос: «Что сделаешь?». Укажите время, выписанных глаголов.


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания.

1

12

Итог урока.



– Какая была тема?
– Какие цели ставили? Какие достигли?
– Какой вывод сделали?
– Как нам не ошибиться в написании орфограммы “Мягкий знак после шипящих”?

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2


13

XI. Рефлексия.



1.Я получил удовольствие.

2.Я ничего не понял.

3.Я удивился.

4.Я узнал кое-что.

5. Я научился.


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; самоконтроль.

1

Приложение к плану-конспекту урока

Мягкий знак после шипящих в глаголах. №21

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Физкультминутка

П

анимации

http://rusedu.ru/detail_12947.html

2

Ь в формах глагола после шипящих

Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих


П

интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/28787/v-formah-glagola-posle-shipyashih.html


http://fcior.edu.ru/card/23597/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html


3

Ь в формах глагола после шипящих


П

интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/23773/v-formah-glagola-posle-shipyashih.html

4

Ь в формах глагола после шипящих


К

интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/28797/v-formah-glagola-posle-shipyashih.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!