9. Планируемые результаты:
Личностные – сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; выражение положительного отношения к процессу познания.
Метапредметные - умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систе-матизировать её, применять полученные навыки на практике.
13. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Самоопределение к деятельности | | Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Дети приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места. | 1 |
2 | Актуализация опорных знаний | | Опрос. Что вы знаете о правописании мягкого знака. | – Мягкий знак после шипящих пишется в именах существительных 3-го склонения, например,: дочь, помощь, глушь. И не пишется в именах существительных 2-го склонения единственного числа: гараж, скрипач, кирпич и 1-го склонения множественного числа: туч, краж, встреч. У имен прилагательных в краткой форме: свеж, пахуч, могуч. | 4 |
3 | Практическое задание на новый материал | | Запишите слова. Вставьте где нужно мягкий знак Береч(ь), прилеч(ь), кричиш(ь), печ(ь), намаж(ь). | (Проблемная ситуация.) | 9 |
Возникновение проблемной ситуации. | | - Проверим как выполнили. | Проверка |
Побуждение к осознанию противоречия | | – Чего мы еще не знаем? | – Когда пишется мягкий знак после шипящих. – Мягкий знак после |
Побуждение к проблеме Формулирование темы урока | | – Значит, какая будет сегодня тема урока? | – Мягкий знак после шипящих. (Неточная формулировка.) – Мягкий знак после шипящих на конце глаголов (Тема.) |
4 | Определение цели урока | | – Какова же цель нашего урока? – В каком разделе мы будем работать? – Что будем развивать? | – Узнать, пишется ли мягкий знак после шипящих в глаголах. – Правописание – Будем развивать внимание и орфографическую зоркость. | 2 |
5 | Поиск решения Побуждение к гипотезе. Побуждение к проверке Подсказка к контраргументу Завершение проверки. Побуждение подсказка к решающей гипотезе | | -Внимательно прочитайте слова, они помогут нам открыть новое правило Стричь, беречь, мочь, прилечь, кричишь, печь -Какие у вас есть гипотезы? | Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, выведение следствий; обобщение. Материал для гипотез). | 3 |
6 | Работа с правилом (учебник). | | С.94. Прочитайте правило, правы ли мы в своих выводах. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Умение обобщать. Умение вступать в диалог. | 3 |
7 | Физминутка | ЭОР 1 | | | 3 |
8 | VII. Составление алгоритма. | ЭОР 2 | Систематизация всех имеющихся у учащихся знаний об орфограмме “Мягкий знак после шипящих”. Систематизация всех имеющихся у учащихся знаний об орфограмме “Мягкий знак после шипящих”. Как нам не ошибиться в написании орфограммы “Мягкий знак после шипящих”? Составим алгоритм. Определим часть речи, если это: Существительное, то определяем склонение 1, 2 – ь не пишем; 3 скл. – ь пишем. Краткое прилагательное, то ь знак не пишется. Глагол, то ь знак пишется во всех формах Соедини линией, когда нужно писать ь. | Удержание учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, контроль результатов деятельности, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, обобщение; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; планирование деятельности, коррекция плана действий. | 3 |
9 | Первичное закрепление знаний. | ЭОР 3 | Объясняет ход выполнения практической работы. Контролирует выполнение работы. | Дети применяют построенный способ действий для выполнения задания. Осуществляют взаимоконтроль | 6 |
10 | Закрепление нового материала | ЭОР 4 | Контроль | Учитывать выведенный алгоритм, планировать промежуточные действия для достижения цели; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; самоконтроль Построение логической цепи рассуждений, доказательство; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, на основе выделения их существенных признаков. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей | 7 |
11 | IX. Домашнее задание. | | Ребята, тренажёр «Мягкий знак на конце глаголов после шипящих» поможет вам повторить правила употребления ь знака, закрепить знания по написанию Ь знака. На страннице 6 пособия «Этот странный мягкий знак» находится текст стихотворения. Вам нужно выполнить к нему задания: 1. Посчитайте, сколько в тексте стихотворения глаголов 2 лица ед.ч. Ответ напишите, составив предложение 2. Выпишите глаголы, отвечающие на вопрос: «Что сделаешь?». Укажите время, выписанных глаголов. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания. | 1 |
12 | Итог урока. | | – Какая была тема? – Какие цели ставили? Какие достигли? – Какой вывод сделали? – Как нам не ошибиться в написании орфограммы “Мягкий знак после шипящих”? | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 2 |
13 | XI. Рефлексия. | | 1.Я получил удовольствие. 2.Я ничего не понял. 3.Я удивился. 4.Я узнал кое-что. 5. Я научился. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; самоконтроль. | 1 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах. №21