СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока. Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить знания о распределительном свойстве умножения относительно сложения

Задачи:        повторить распределительное  свойство  умножения относительно сложения. По таблице, представленной к данному уроку, рассмотреть  умножение числа на сумму и суммы на число, повторить изученный материал  по заданиям, повторить и закрепить пройденный  материал.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения»

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Цель урока: повторить знания о распределительном свойстве умножения относительно сложения

Задачи: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения. По таблице, представленной к данному уроку, рассмотреть умножение числа на сумму и суммы на число, повторить изученный материал по заданиям, повторить и закрепить пройденный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Индивидуальная работа. Математический диктант. Запись только ответов.

1.Из цифр даты составьте и запишите наибольшее число. (842110)

  1. Уменьшите в 10 раз (84211)

  2. Уменьшите на 8 десятков тысяч (4211)

  3. Уменьшите на 1211 (3000)

  4. Уменьшите в 2раза (1500)

  5. Увеличьте на 63 (1563)

  1. Коллективная работа. На доске:

(635 + 1 235) ∙ 40 = 635 * 40 * 1 235 * 40

(635 * 1 235) * 40 = 635 * (1 235 * 40)

Задание: вставьте вместо звёздочек знаки действий так, чтобы получились верные равенства.

- Какие свойства умножения выражают эти равенства?

- Какие ещё свойства арифметических действий вы знаете?

3.Работа в парах. Вычислить удобным способом:

450 ∙ (200 + 500) = 315 000 (400 + 800) ∙ 125 = 150 000

4 500 + (780 + 500) = 5 780 5 600 + (689 + 400) = 6 689

  1. 691) ∙ 200 = 6 910 000 (800 ∙ 352) ∙ 125 = 35 200 000

  1. Повторение

1. Коллективная работа. Решение задачи № 5

- Что известно в задаче?

- Что необходимо узнать?

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Самостоятельное решение задачи. Взаимопроверка.

  1. 3 600 : 60 = 60 (вагонов) – необходимо для перевозки в вагонах по 60 тонн

  2. 3 600 : 40 = 90 (вагонов) - необходимо для перевозки в вагонах по 40 тонн

  3. 90 – 60 = 30 (вагонов)

Ответ: вагонов вместимостью 60 тонн потребовалось на 30 вагонов больше.

  1. Физминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

  1. Работа в парах № 2. Заменить произведениями суммы:

125 ∙ а + 135 ∙ а = (125 + 135) ∙ а

d ∙ 128 + d ∙ 304 = d ∙ (128 + 304)

500 ∙ d + 500 ∙ d = (500 + 500) ∙ d

а ∙ 420 + а ∙ 420 = а ∙ (420 + 420)

  1. Задание повышенной сложности № 10.

  1. Если второй множитель увеличить на 2, то значение произведения увеличится на 42 682.

  2. Первый множитель надо уменьшить на 2, чтобы значение произведения уменьшилось на 108.

  1. Итог. С чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными для вас?

  1. Домашнее задание. № 7, № 8.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!