Цель урока: повторить знания о распределительном свойстве умножения относительно сложения
Задачи: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения. По таблице, представленной к данному уроку, рассмотреть умножение числа на сумму и суммы на число, повторить изученный материал по заданиям, повторить и закрепить пройденный материал.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения»
Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения
Цель урока: повторить знания о распределительном свойстве умножения относительно сложения
Задачи: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения. По таблице, представленной к данному уроку, рассмотреть умножение числа на сумму и суммы на число, повторить изученный материал по заданиям, повторить и закрепить пройденный материал.
Ход урока.
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Индивидуальная работа. Математический диктант. Запись только ответов.
1.Из цифр даты составьте и запишите наибольшее число. (842110)
Уменьшите в 10 раз (84211)
Уменьшите на 8 десятков тысяч (4211)
Уменьшите на 1211 (3000)
Уменьшите в 2раза (1500)
Увеличьте на 63 (1563)
Коллективная работа. На доске:
(635 + 1 235) ∙ 40 = 635 * 40 * 1 235 * 40
(635 * 1 235) * 40 = 635 * (1 235 * 40)
Задание: вставьте вместо звёздочек знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
- Какие свойства умножения выражают эти равенства?
- Какие ещё свойства арифметических действий вы знаете?
3.Работа в парах. Вычислить удобным способом:
450 ∙ (200 + 500) = 315 000 (400 + 800) ∙ 125 = 150 000
4 500 + (780 + 500) = 5 780 5 600 + (689 + 400) = 6 689
691) ∙ 200 = 6 910 000 (800 ∙ 352) ∙ 125 = 35 200 000
Повторение
1. Коллективная работа. Решение задачи № 5
- Что известно в задаче?
- Что необходимо узнать?
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Самостоятельное решение задачи. Взаимопроверка.
3 600 : 60 = 60 (вагонов) – необходимо для перевозки в вагонах по 60 тонн
3 600 : 40 = 90 (вагонов) - необходимо для перевозки в вагонах по 40 тонн
90 – 60 = 30 (вагонов)
Ответ: вагонов вместимостью 60 тонн потребовалось на 30 вагонов больше.
Физминутка.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Работа в парах № 2. Заменить произведениями суммы:
125 ∙ а + 135 ∙ а = (125 + 135) ∙ а
d ∙ 128 + d ∙ 304 = d ∙ (128 + 304)
500 ∙ d + 500 ∙ d = (500 + 500) ∙ d
а ∙ 420 + а ∙ 420 = а ∙ (420 + 420)
Задание повышенной сложности № 10.
Если второй множитель увеличить на 2, то значение произведения увеличится на 42 682.
Первый множитель надо уменьшить на 2, чтобы значение произведения уменьшилось на 108.
Итог. С чем мы сегодня познакомились на уроке?
- Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными для вас?
Домашнее задание. № 7, № 8.