О.В.Галкина.
Зав. библиотекой:___________ М.Н.Кабачок.
План мероприятий по сохранности библиотечного фонда ГБОУ школы-интерната с.Старый Буян на 2019 – 2020 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
Работа с обучающимися |
1 | Индивидуальные беседы при записи читателей в библиотеку. | Постоянно | Зав. библиотекой | Мотивация на бережное отношение к книгам |
2 | Беседы о бережном обращении с книгами, учебниками, правилах пользования библиотекой, при их выдачах. | Постоянно | Зав. библиотекой | Мотивация на бережное отношение к книжному фонду и правилах пользования библиотекой |
3 | Библиотечный час: «Чтобы книги дольше жили» | Сентябрь, январь, апрель | Зав. библиотекой | Отремонтированные книги |
4 | Заседание библиотечного актива: «Сохрани книгу для друга: 10 твоих советов, как сохранить книгу» Разработать буклет для учащихся. | Раз в месяц | Зав. библиотекой | Буклет: «Советы другу» |
5 | Выставка: «Книги просят защиты» | Раз в два месяца | Зав. библиотекой | Привлечение детей к ремонту книг |
6 | Библиотечный час: «Книжкин доктор» | Ежемесячно | Зав. библиотекой | Отремонтированные книги |
Конкурсные мероприятия |
7 | Конкурс рисунков: «Книга твой друг – береги ее!» | Октябрь, январь, апрель | Зав. библиотекой, педгруппа. | Рисунки: «Книга твой друг – береги ее!» |
8 | Конкурс на самого бережливого читателя. | Ноябрь, февраль, май | Зав. библиотекой, педгруппа. | Грамота: «Самый бережливый читатель» |
9 | Конкурс открыток: «Я книга. Я товарищ твой! Будь, ученик, бережным со мной». | Сентябрь | Зав. библиотекой, педгруппа. | Открытка: «Я книга. Я товарищ твой! Будь, ученик, бережным со мной». |
10 | Конкурс на создание книжки-малышки: «Я – писатель!» | Март | Зав. библиотекой, педгруппа. | Книжка-малышка: «Я – писатель!» |
Работа с родителями |
11 | Выступление на родительских собраниях по вопросам бережного отношения детей к книге и учебнику. | Регулярно | Зав. библиотекой | Мотивация на совместную работу по бережному отношению к книгам и учебникам |
12 | Разработать буклет для родителей по бережному отношению к книге и учебнику. | Октябрь | Зав. библиотекой | Буклет: «Книга-твой друг. Береги ее!» |
13 | Беседа: «Правила пользования библиотекой и библиотечным фондом» | Сентябрь | Зав. библиотекой | Мотивация на бережное отношение к книжному фонду, правилах пользования библиотекой |
Взаимодействие с педколлективом |
14 | Рейд по проверки учебников по классам два раза в год | Октябрь, апрель | Зав. библиотекой, педгруппа. | Соблюдение правил пользования учебниками |
15 | Размещение результатов рейда проверки учебников на сайте школы, на информационных стендах в классах и в библиотеке | Октябрь, апрель | Зав. библиотекой, педгруппа. | Размещение справки о сохранности учебников: на школьном сайте, в классах и библиотеке |
16 | Журнал учета состояния учебников | Октябрь, апрель | Зав. библиотекой | Оценка по результатам проверки учебников |
17 | По итогам четвертей и учебного года поощрять лучшие классы и учеников за хорошую сохранность учебников и порицание учащихся, портящих книги и учебники | Ноябрь, январь, март, май | Зав. библиотекой, педгруппа. | Грамоты: «Самый бережливый класс», «Самый бережливый читатель четверти, года» Памятки: «Бережное отношение к школьным учебникам» |
Тематический контроль |
18 | Рейд: «Как живешь, учебник?» | Октябрь, апрель | Зав. библиотекой, педгруппа. | Соблюдение правил пользования учебниками |
19 | Рейд: «Здоровая книга!» | Ежемесячно | Зав. библиотекой, педгруппа. | Соблюдение правил обращения с книгами |