СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Имя существительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Имя существительное как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Имя существительное»»

План открытого урока по русскому языку в 5 классе

Тема: «Имя существительное»


Тип урока: комбинированный.

Форма: систематизирование и закрепление темы «Имя существительное».

ТСО и оборудование: учебник, интерактивная доска, компьютер, электронный диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008 года», рабочая тетрадь, раздаточный материал – карточки с текстом.


Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».

Задачи: - развитие навыков нахождения имени существительного в тексте, умения работать с текстом;

  • совершенствование навыков склонения по падежам;

  • обобщить знания по категориям имени существительного;

  • воспитать уважение и любовь к чтению;

  • развитие устной связной речи.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, объявление темы, цели и задач урока.

  2. фронтальный опрос.

  3. работа с текстом, грамматические задания (работа на интерактивной доске, с раздаточным материалом)

  4. задания из рабочей тетради.

  5. творческие работы (выступления Димы У., Туяры Т.)

  6. «Медиа» прогулка в тайгу.

  7. «Угадай пословицу» - игра (резервное задание)

  8. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, и я попрошу вас, как воспитанных и вежливых учеников, поприветствовать их. Садитесь.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания по теме «Имя существительное как часть речи», поработаем над склонением по падежам, будем учиться дальше находить существительные в тексте и сделать морфологический разбор существительных.

  1. Фронтальный опрос:

Начнем мы урок с повторения:

  • что такое имя существительное? (Лариса)

  • какие существительные мы называем одушевленными и неодушевленными? (Женя).

  • А какие существительные называются собственными и нарицательными? (Валя)

  • Кто нам расскажет про склонения имен существительных? (Дьулустан)

Молодцы, вы знаете материал очень хорошо, значит, вы большие умницы и умники!


  1. Слово учителя: Ребята, а как вы думаете, какого человека можно назвать самым умным? А откуда он берет знания? Верно, правильно. Давайте прочитаем текст, и определим основную мысль текста.

Текст:

Человек, любящий и умеющий читать – счастливый ……………. Он окружен множеством умных, добрых друзей. …………… эти – книги. …………. встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Огромный мир – заманчивый и разнообразный – врывается нам в комнату со …………….. любимых книг.


Слово учителя: Так какова основная мысль текста? Только из книг мы черпаем знания, которые нас делают умными, мудрыми и добрыми!

Задания к тексту:

  1. вставьте пропущенные имена существительные.

  2. найдите имена существительные женского, среднего и мужского рода.

  3. определите склонения этих существительных.

  4. просклоняйте слова книга и жизнь по падежам.

  5. подчеркните существительные во множественном числе.


Ответы:

  1. человек, друзья, книги, страниц.

  2. книга, жизнь, комната, страница - ж.р. Человек, мир, - м.р. Детство, ср.р.

  3. книга, комната, страница- 1 скл., человек, мир, детство, - 2 скл., жизнь, - 3 скл.

  4. И.п. - книга, жизнь

Р.п. – книги, жизни

Д.т. – книге, жизни

В.п. – книгу, жизнь

Т.п. – книгой, жизнью

П.п. – о книге, о жизни.

  1. друзья, книги, страниц (р.п. мн. числа)


4. Выполнение заданий из рабочей тетради.

Стр. 12, упр. 6 письменно, (по 1 примеру), упр. 7 устно.


5. А теперь, как творческие люди, давайте с вами прочитаем наши сочинения, которые мы написали об имени существительном. (2-3 сочинения выразительно). Молодцы! Все очень хорошо оформили свои творческие работы и отлично справились с заданием!


6. Оказывается, как видно из сочинения Туяры, имя существительное очень любит природу! А вы любите природу? Давайте мы с вами отправимся на прогулку в нашу северную тайгу. Но! Будьте очень внимательны: в конце прогулки я вам дам интересное задание.

(- Просмотр кадра «Тайга»).10-15 секунд.

Итак, внимание! Кто больше напишет в своей тетради существительные, которые он заметил во время прогулки. Даю вам ровно 20 секунд – кто больше напишет слов!


7. И в конце, давайте поиграем вместе в нашу игру: «Угадай пословицу»!

Правильно, молодцы!


8. Давайте подведем итоги нашего урока: что мы сегодня повторили?

Сегодня очень активно и плодотворно работали на уроке: ………. Они вполне заслужили оценку 5, хорошо работали: ……………….. . За творческие работы я поставила ……….

Домашнее задание: стр. 13, упр. 8.

На этом наш урок закончен, спасибо за внимание и активное участие! До встречи.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!