СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по адаптации первоклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год по адаптации  первоклассников   №    Содержание    Формы и методы    Сроки проведения    Предполагаемый результат        1.    Наблюдение за процессом адаптации у обучающихся 1 класса    Целевое посещение уроков, наблюдение во внеурочное время    в течение года    Выявление учащихся испытывающих трудности путем наблюдения        2.    Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников    1.Изучение и анализ медицинской, педагогической документации и материалов предыдущих исследований    сентябрь

(в течение года при поступление детей)    

 

 

Выявление учащихся испытывающих трудности путем диагностики                  2.Углубленное  психологическое обследование  (индивидуально)    сентябрь-октябрь (в течение года при поступление детей)                       3.Психологическое обследование первоклассников (групповое)                 3.    

 

Коррекционно-развивающая работа на этапе адаптации    1.Адаптационные занятия «Здравствуй, школа!» (групповые)

 

 

 

 

    сентябрь- май  (30 занятий)     Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе                   Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (индивидуально)    

в течение года             4.    

Консультационная и просветительская работа с педагогами  1 класса    1.Консультация для педагогов «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации»    сентябрь    

Повышение психологической компетенции педагогов,                  3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период адаптации      в течение года                       4. консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом    в течение года             5.    Консультационная и просветительская работа с родителями    1.Групповая консультация «Трудности первых месяцев обучения в школе»     сентябрь - октябрь    Повышение психологической компетенции  в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определенной ответственности за ребенка, совместное решение проблемных ситуаций.                  2.Индивидуальное консультирование     в течение года             6.    Подведение итогов адаптации первоклассников    ШПМПк по итогам адаптации первоклассников      ноябрь                      Совещание при директоре по итогам адаптации первоклассников    декабрь             7.    Методическая и аналитическая работа    1.Подготовка опросников, тестов, анкет.    сентябрь    Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.  Осмысление результатов проведенной работы.                  2.Подготовка к консультациям, коррекционно-развивающим занятиям     в течение года                       3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятияй    в течение года                       4.Обработка диагностики    в течение года                       5.Анализ по адаптации     ноябрь,  май          

Просмотр содержимого документа
«план по адаптации первоклассников»

План работы педагога-психолога

на 2015-2016 учебный год

по адаптации первоклассников

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации у обучающихся 1 класса

Целевое посещение уроков, наблюдение во внеурочное время

в течение года

Выявление учащихся испытывающих трудности путем наблюдения

2.

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников

1.Изучение и анализ медицинской, педагогической документации и материалов предыдущих исследований

сентябрь



(в течение года при поступление детей)








Выявление учащихся испытывающих трудности путем диагностики

2.Углубленное психологическое обследование (индивидуально)

сентябрь-октябрь

(в течение года при поступление детей)

3.Психологическое обследование первоклассников (групповое)


3.





Коррекционно-развивающая работа на этапе адаптации

1.Адаптационные занятия «Здравствуй, школа!»

(групповые)











сентябрь- май

(30 занятий)


Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе


Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (индивидуально)



в течение года

4.




Консультационная и просветительская работа с педагогами

1 класса

1.Консультация для педагогов «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации»

сентябрь



Повышение психологической компетенции педагогов,

3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период адаптации



в течение года

4. консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом

в течение года

5.

Консультационная и просветительская работа с родителями

1.Групповая консультация «Трудности первых месяцев обучения в школе»

сентябрь - октябрь

Повышение психологической компетенции в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определенной ответственности за ребенка, совместное решение проблемных ситуаций.

2.Индивидуальное консультирование

в течение года

6.

Подведение итогов адаптации первоклассников

ШПМПк по итогам адаптации первоклассников


ноябрь


Совещание при директоре по итогам адаптации первоклассников

декабрь

7.

Методическая и аналитическая работа

1.Подготовка опросников, тестов, анкет.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведенной работы.

2.Подготовка к консультациям, коррекционно-развивающим занятиям


в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятияй

в течение года

4.Обработка диагностики

в течение года

5.Анализ по адаптации

ноябрь, май










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!