СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-проспект современного урока на тему "Божья коровка-изделие из бисера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-проспект современного урока на тему "Божья коровка-изделие из бисера"»

  План – проспект  современного урока на тему «Божья коровка-изделие из бисера» Педагог дополнительного образования МАУДО ДДТ «Родник» (г. Калининград) Бусыгина Лариса Эдуардовна

План – проспект современного урока на тему «Божья коровка-изделие из бисера»

Педагог дополнительного образования

МАУДО ДДТ «Родник» (г. Калининград)

Бусыгина Лариса Эдуардовна

Тема: Изготовление брелока «Божья коровка». Цель: расширить знания о мире насекомых; сплести из бисера божью коровку. Возраст учащихся: 5-6 лет. Задачи: Образовательные: научить детей работать по схеме, закрепить навыки параллельного плетения из бисера; научить изготавливать божью коровку из бисера. Развивающие: способствовать развитию мотивации личности к познанию и творчеству; способствовать развитию творческого воображения, внимания и памяти у детей; развивать умение работать в коллективе; совершенствовать мелкую моторику кистей рук.  Воспитательные: формировать организованность и самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие и усидчивость; способствовать осознанию взаимосвязи всего живого на земле.
  • Тема: Изготовление брелока «Божья коровка».
  • Цель: расширить знания о мире насекомых; сплести из бисера божью коровку.
  • Возраст учащихся: 5-6 лет.
  • Задачи:
  • Образовательные: научить детей работать по схеме, закрепить навыки параллельного плетения из бисера; научить изготавливать божью коровку из бисера.
  • Развивающие: способствовать развитию мотивации личности к познанию и творчеству; способствовать развитию творческого воображения, внимания и памяти у детей; развивать умение работать в коллективе; совершенствовать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитательные: формировать организованность и самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие и усидчивость; способствовать осознанию взаимосвязи всего живого на земле.
Оборудование, инструменты, материалы: Проволока. Бисер красного и черного цвета. Схема божьей коровки. Ножницы. Заготовка листика из войлока. Проволока. Бисер красного и черного цвета. Схема божьей коровки. Ножницы. Заготовка листика из войлока. Демонстрационный материал: дидактические таблицы, готовые изделия.  Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный; практический, игровые приемы.
  • Оборудование, инструменты, материалы:
  • Проволока. Бисер красного и черного цвета. Схема божьей коровки. Ножницы. Заготовка листика из войлока.
  • Проволока.
  • Бисер красного и черного цвета.
  • Схема божьей коровки.
  • Ножницы.
  • Заготовка листика из войлока.
  • Демонстрационный материал: дидактические таблицы, готовые изделия.
  • Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный; практический, игровые приемы.
Структура занятия: I. Вводная часть: Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся. II. Теоретическая часть:  Повторение техники параллельного плетения. Технология выполнения практической работы. Правила техники безопасности. Анализ схемы божьей коровки Повторение техники параллельного плетения. Технология выполнения практической работы. Правила техники безопасности. Анализ схемы божьей коровки III. Практическая часть:  Физкультминутка. Изготовление божьей коровки. Физкультминутка. Изготовление божьей коровки. IV. Заключительная часть: 9.Закрепление полученных знаний 10.Подведение итогов занятия: анализ выполненных работ, организация мини- выставки.
  • Структура занятия:
  • I. Вводная часть:
  • Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Организационный момент.
  • Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • II. Теоретическая часть: Повторение техники параллельного плетения. Технология выполнения практической работы. Правила техники безопасности. Анализ схемы божьей коровки
  • Повторение техники параллельного плетения.
  • Технология выполнения практической работы.
  • Правила техники безопасности.
  • Анализ схемы божьей коровки
  • III. Практическая часть: Физкультминутка. Изготовление божьей коровки.
  • Физкультминутка.
  • Изготовление божьей коровки.
  • IV. Заключительная часть:
  • 9.Закрепление полученных знаний
  • 10.Подведение итогов занятия: анализ выполненных работ, организация мини- выставки.
 Ход занятия. Вводная часть: 1.Организационный момент (проверка готовности к занятию присутствующих). 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Педагог: Здравствуйте, мне очень приятно видеть вас на занятии. Тему нашего урока мы определим только после того, как вы отгадаете загадку.   Надевает эта крошка Платье красное в горошек И летать умеет ловко. Это…. (божия коровка) (Показ фотографий, готовых изделий)   

Ход занятия.

  • Вводная часть:
  • 1.Организационный момент (проверка готовности к занятию присутствующих).
  • 2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Педагог: Здравствуйте, мне очень приятно видеть вас на занятии. Тему нашего урока мы определим только после того, как вы отгадаете загадку.

 

  • Надевает эта крошка
  • Платье красное в горошек
  • И летать умеет ловко.
  • Это…. (божия коровка)
  • (Показ фотографий, готовых изделий)   

-Как вы думаете, почему этих жучков так называют? (ответ) -Издавна добрых и безобидных людей называют «божьими». Именно такими добрыми и безобидными казались человеку эти жучки. А коровкой их называют за то, что, защищаясь от птиц, они выделяют ядовитое молочко, и поэтому птицы их не трогают. Так получили они свое название «Божьи коровки». -А какого цвета бывают божьи коровки? (ответ). (Красного, розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного цвета – при сильном загрязнении воздуха). -А знаете ли вы, что во время полета божия коровка делает 85 взмахов за одну секунду! -А на зиму божьи коровки собираются в большие стаи и летят далеко-далеко, но не в теплые страны, как птицы, а на север, где холодно.  
  • -Как вы думаете, почему этих жучков так называют? (ответ)
  • -Издавна добрых и безобидных людей называют «божьими». Именно такими добрыми и безобидными казались человеку эти жучки. А коровкой их называют за то, что, защищаясь от птиц, они выделяют ядовитое молочко, и поэтому птицы их не трогают. Так получили они свое название «Божьи коровки».
  • -А какого цвета бывают божьи коровки? (ответ). (Красного, розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного цвета – при сильном загрязнении воздуха).
  • -А знаете ли вы, что во время полета божия коровка делает 85 взмахов за одну секунду!
  • -А на зиму божьи коровки собираются в большие стаи и летят далеко-далеко, но не в теплые страны, как птицы, а на север, где холодно.

 

II. Теоретическая часть:  - Ребята, давайте теперь выясним, что нам понадобится для изготовления божьей коровки? (ответ: проволока, бисер, ножницы, схема) -А теперь внимательно посмотрите на схему и скажите мне, как мы будем соединять бисеринки? (ответ – проволоки будут идти навстречу друг другу)  -Так вот, такое плетение будет называться параллельным, так как каждый следующий ряд будет идти параллельно предыдущему. Повторение правил техники безопасности . -Начинать плетение можно только с разрешения учителя. - За работой нельзя крутиться, размахивать руками, так как у вас в руках будет находиться проволока с острыми концами, которыми можно поранить и себя, и рядом сидящего товарища. - В конце занятия не забудьте убрать свое рабочее место и оставшийся бисер собрать в тарелочки.
  • II. Теоретическая часть:
  • - Ребята, давайте теперь выясним, что нам понадобится для изготовления божьей коровки? (ответ: проволока, бисер, ножницы, схема)
  • -А теперь внимательно посмотрите на схему и скажите мне, как мы будем соединять бисеринки? (ответ – проволоки будут идти навстречу друг другу)
  • -Так вот, такое плетение будет называться параллельным, так как каждый следующий ряд будет идти параллельно предыдущему.
  • Повторение правил техники безопасности .
  • -Начинать плетение можно только с разрешения учителя.
  • - За работой нельзя крутиться, размахивать руками, так как у вас в руках будет находиться проволока с острыми концами, которыми можно поранить и себя, и рядом сидящего товарища.
  • - В конце занятия не забудьте убрать свое рабочее место и оставшийся бисер собрать в тарелочки.
Анализ схемы «Божьей коровки»   -А теперь, ребята, внимательно посмотрим на схему.  Видите, божья коровка делится на две половинки, а соединяются они полоской из черных бисеринок, которые лежат друг за другом. При плетении божьей коровки необходимо четко соблюдать последовательность нанизывания красных и черных бисеринок, тогда у нас получится красивый узор на спинке божьей коровки.  
  • Анализ схемы «Божьей коровки»
  •  
  • -А теперь, ребята, внимательно посмотрим на схему.
  • Видите, божья коровка делится на две половинки, а соединяются они полоской из черных бисеринок, которые лежат друг за другом. При плетении божьей коровки необходимо четко соблюдать последовательность нанизывания красных и черных бисеринок, тогда у нас получится красивый узор на спинке божьей коровки.
  •  
III. Практическая часть: Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»   -Сейчас мы с вами подготовим наши пальчики к работе.   -Положите руки на стол, внимательно слушайте и повторяйте за мной движения пальцами. -Божья коровка - папа идет. (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)   -Следом за папой мама ползет. (всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)   -Ну а за мамой детишки бегут, (шагать обеими руками)
  • III. Практическая часть:
  • Физкультминутка.
  • Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

 

  • -Сейчас мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

 

  • -Положите руки на стол, внимательно слушайте и повторяйте за мной движения пальцами.
  • -Божья коровка - папа идет.
  • (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

 

  • -Следом за папой мама ползет.
  • (всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

 

  • -Ну а за мамой детишки бегут,
  • (шагать обеими руками)
Красные платья на спинках несут. (сложить ладони вместе и потереть их)   -Черные точки на платьях лежат -  То украшенья для мам и ребят. (Постучать указательными пальцами по столу)   - Папа семью в детский садик ведет, (всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу вперед)   -После занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу назад)
  • Красные платья на спинках несут.
  • (сложить ладони вместе и потереть их)

 

  • -Черные точки на платьях лежат -
  • То украшенья для мам и ребят.
  • (Постучать указательными пальцами по столу)

 

  • - Папа семью в детский садик ведет,
  • (всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу вперед)

 

  • -После занятий домой заберет.
  • (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу назад)
-Дома ребятки садятся за стол,  Кушают все, что им папа нашел. (хватать пальчиками бумажечки)   -После обеда пора отдохнуть -  Завтра опять отправляться им в путь. (положить ладошки на стол)    Изготовление брелка «Божья коровка» -Итак, приступаем к работе по схеме.
  • -Дома ребятки садятся за стол,
  • Кушают все, что им папа нашел.
  • (хватать пальчиками бумажечки)

 

  • -После обеда пора отдохнуть -
  • Завтра опять отправляться им в путь.
  • (положить ладошки на стол)

 

  • Изготовление брелка «Божья коровка»
  • -Итак, приступаем к работе по схеме.
IV. Заключительная часть:  Закрепление полученных знаний. -Сегодня на занятии мы с вами узнали интересные факты из жизни маленького жучка божьей коровки. Кто мне скажет, как защищаются божьи коровки от птиц? (ответ) -А куда летят они на зимовку? (ответ) -За что получил жучок такое название «Божья коровка» (ответ) -Как называется плетение , которое мы использовали при изготовлении божьей коровки? (ответ) Подведение итогов занятия: анализ выполненных работ, организация мини - выставки. Молодцы! Какие красивые у вас получились божьи коровки!  Теперь мы их посадим на листик и получится красивый брелок.   -Понравился вам урок? (ответ) -А теперь давайте поблагодарим друг друга за урок. ( хлопаем в ладоши)    
  • IV. Заключительная часть:

  • Закрепление полученных знаний.
  • -Сегодня на занятии мы с вами узнали интересные факты из жизни маленького жучка божьей коровки. Кто мне скажет, как защищаются божьи коровки от птиц? (ответ)
  • -А куда летят они на зимовку? (ответ)
  • -За что получил жучок такое название «Божья коровка» (ответ)
  • -Как называется плетение , которое мы использовали при изготовлении божьей коровки? (ответ)
  • Подведение итогов занятия: анализ выполненных работ, организация мини - выставки. Молодцы! Какие красивые у вас получились божьи коровки! Теперь мы их посадим на листик и получится красивый брелок.

 

  • -Понравился вам урок? (ответ)
  • -А теперь давайте поблагодарим друг друга за урок. ( хлопаем в ладоши)

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!