Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Александровский сельскохозяйственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по производственной практике
______________В.В. Головченко
«_____»___________2021года
ПЛАН РАБОТЫ
Кружка «3D графика»
2021-2022 учебный год
Зав. Кабинетом Дедова Е.А.
с. Александровское, 2021г.
РАССМОТРЕНА | |
цикловой комиссией | |
математических наук и информатики | |
Протокол № | 1 | | |
от « 3 » августа 2021 года | |
Председатель __________ Е.А. Дедова | |
Рекомендовано методическим советом государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения «Александровский сельскохозяйственный колледж»
Протокол № __ от «__» ___________20__ г.
Разработала - Е.А. Дедова преподаватель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Программа кружка «3D графика» проводится для обучающихся 1-2 курсов колледжа для организации занятости несовершеннолетних во внеурочное время. Программа ориентирована на расширение знаний обучающихся по теме «Графические редакторы» курса информатики и предусматривает изучение различных видов 3D графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, моделирование простых трёхмерных объектов в программе Sketch Up. Данный курс раскрывает перед обучающимися удивительные возможности трехмерной графики.
Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов1.
Актуальность программы заключается в том, что существует необходимость укрепления связей обучающегося между восприятием реальных объектов окружающего мира с их виртуальной формой представления – в трехмерной графике. Содержание программы «3D графика» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах физики и механики, с умением творчески представить свое видение, понимание окружающих объектов и явлений.
Стратегическая цель курса - организовать активное и познавательное проведение досуга для несовершеннолетних во внеурочное время, научить решению задач моделирования объёмных объектов средствами информационных технологий. Для достижения цели предполагается использование систем автоматизированного проектирования (3D-редакторов).
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд образовательных задач, которые решает данный курс:
формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
закрепить и углубить знания, полученные в базовых курсах математики, геометрии, информатики, черчения;
формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Курс способствует получению практических навыков трехмерного моделирования и объемного мышления, что способствует дальнейшему формированию взгляда обучающихся на мир, раскрытию роли информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе, а так же правильной реализации выбранной профессиональной траектории.
Формы и режим занятий
Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Также используются практические работы, проектные работы, лекции, видео-лекции, практикумы. Кроме разработки проектов под руководством учителя обучающимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Данная программа ориентирована на обучающихся 1 - 2 курсов (16-18 лет). Программа предусматривает 16 аудиторных часов (последний четверг месяца, кабинет инженерии космических систем) Участники группы: 10, 20, 12, 22, 15, 25, 16, 26.
Содержание курса
Тематическое планирование
№п/п | Тема курсов | Количество часов на тему | Метод проведения |
Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Введение. Диагностика обучающихся. Техника безопасности. | 1 | 1 | |
2. | Моделирование. Трехмерная графика. | 3 | 1 | 2 |
3. | Google SketchUp 3D, основы работы | 3 | 1 | 2 |
4. | Моделирование предметов и фигур | 3 | 1 | 2 |
5. | Моделирование интерьера здания | 3 | 1 | 2 |
6 | Работа с коллекцией Google | 3 | 1 | 2 |
| Итого | 16 | 6 | 10 |
Ожидаемые результаты: Обучающиеся познакомятся с основными элементами трехмерной графики, с 3D моделями реальных объектов, с форматами графических файлов, с различными трехмерными редакторами.
Ребята научатся создавать виртуальные 3D объекты в различных редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах; усвоят навыки работы в таких программах как SketchUp и Blender, приобретут навыки трехмерного моделирования.
Изучение данного курса предполагает усовершенствование у обучающихся технических навыков работы с компьютером, использования сети Интернет.
В рамках курса подразумевается участие учащихся в различных школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах по данной тематике.
Формы контроля:
наблюдение за обучающимися в процессе работы;
вопросы для самоконтроля;
коллективные и самостоятельные творческие работы;
практические работы;
проекты;
проведение конкурса 3D графики;
участие в колледжевских, районных, краевых, всероссийских конкурсах электронных презентаций, проектов.
Итог работы: Выполнение проектных работ по выбранной теме. Возможна публикация лучших работ в СМИ и сети Интернет.
Курс расширяет базовый курс по информатике, является предметно ориентированным и дает обучающимся возможность познакомиться с весьма распространенными системами автоматизированного проектирования SketchUp, Blender и др. проверить способности по черчению, геометрии и информатике, поможет оценить свои возможности по выбранному профилю специальности..
Используемая литература
Петелин А. SketchUp. Базовый учебный курс, М.: Издательские решения, 2017. — 190 с.: 119
Тозик В.Т., Ушакова О.Б. Самоучитель SketchUp, СПб.: БХВ-Петербург, 2018. — 192 с.
Петелин А. SketchUp - просто 3D! Учебник-справочник Google SketchUp v. 8.0 Pro. Книга 2. Эксперт нтернет-издание, 2018. — 154 с