СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружка «3D графика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы кружка  «3D графика»

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка «3D графика»»

              1. Министерство образования Ставропольского края

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  2. «Александровский сельскохозяйственный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по производственной практике

______________В.В. Головченко

«_____»___________2021года







ПЛАН РАБОТЫ

Кружка «3D графика»

2021-2022 учебный год



Зав. Кабинетом Дедова Е.А.
















с. Александровское, 2021г.



РАССМОТРЕНА


цикловой комиссией


математических наук

и информатики


Протокол №

1



от « 3 » августа 2021 года


Председатель __________ Е.А. Дедова






Рекомендовано методическим советом государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения «Александровский сельскохозяйственный колледж»


Протокол № __ от «__» ___________20__ г.






Разработала - Е.А. Дедова преподаватель высшей квалификационной категории


Пояснительная записка


Программа кружка «3D графика» проводится для обучающихся 1-2 курсов колледжа для организации занятости несовершеннолетних во внеурочное время. Программа ориентирована на расширение знаний обучающихся по теме «Графические редакторы» курса информатики и предусматривает изучение различных видов 3D графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, моделирование простых трёхмерных объектов в программе Sketch Up. Данный курс раскрывает перед обучающимися удивительные возможности трехмерной графики.

Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов1.

Актуальность программы заключается в том, что существует необходимость укрепления связей обучающегося между восприятием реальных объектов окружающего мира с их виртуальной формой представления – в трехмерной графике. Содержание программы «3D графика» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах физики и механики, с умением творчески представить свое видение, понимание окружающих объектов и явлений.

Стратегическая цель курса - организовать активное и познавательное проведение досуга для несовершеннолетних во внеурочное время, научить решению задач моделирования объёмных объектов средствами информационных технологий. Для достижения цели предполагается использование систем автоматизированного проектирования (3D-редакторов).

Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд образовательных задач, которые решает данный курс:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • закрепить и углубить знания, полученные в базовых курсах математики, геометрии, информатики, черчения;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.


Курс способствует получению практических навыков трехмерного моделирования и объемного мышления, что способствует дальнейшему формированию взгляда обучающихся на мир, раскрытию роли информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе, а так же правильной реализации выбранной профессиональной траектории.

Формы и режим занятий


Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Также используются практические работы, проектные работы, лекции, видео-лекции, практикумы. Кроме разработки проектов под руководством учителя обучающимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Данная программа ориентирована на обучающихся 1 - 2 курсов (16-18 лет). Программа предусматривает 16 аудиторных часов (последний четверг месяца, кабинет инженерии космических систем) Участники группы: 10, 20, 12, 22, 15, 25, 16, 26.


Содержание курса

Тематическое планирование


№п/п

Тема курсов

Количество часов на тему

Метод проведения

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Введение. Диагностика обучающихся. Техника безопасности.

1

1


2.

Моделирование. Трехмерная графика.

3

1

2

3.

Google SketchUp 3D, основы работы

3

1

2

4.

Моделирование предметов и фигур

3

1

2

5.

Моделирование интерьера здания

3

1

2

6

Работа с коллекцией Google

3

1

2


Итого

16

6

10



Ожидаемые результаты: Обучающиеся познакомятся с основными элементами трехмерной графики, с 3D моделями реальных объектов, с форматами графических файлов, с различными трехмерными редакторами.

Ребята научатся создавать виртуальные 3D объекты в различных редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах; усвоят навыки работы в таких программах как SketchUp и Blender, приобретут навыки трехмерного моделирования.

Изучение данного курса предполагает усовершенствование у обучающихся технических навыков работы с компьютером, использования сети Интернет.

В рамках курса подразумевается участие учащихся в различных школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах по данной тематике.

Формы контроля:

  • наблюдение за обучающимися в процессе работы;

  • вопросы для самоконтроля;

  • коллективные и самостоятельные творческие работы;

  • практические работы;

  • проекты;

  • проведение конкурса 3D графики;

  • участие в колледжевских, районных, краевых, всероссийских конкурсах электронных презентаций, проектов.

Итог работы: Выполнение проектных работ по выбранной теме. Возможна публикация лучших работ в СМИ и сети Интернет.

Курс расширяет базовый курс по информатике, является предметно ориентированным и дает обучающимся возможность познакомиться с весьма распространенными системами автоматизированного проектирования SketchUp, Blender и др. проверить способности по черчению, геометрии и информатике, поможет оценить свои возможности по выбранному профилю специальности..




Используемая литература


  1. Петелин А. SketchUp. Базовый учебный курс, М.: Издательские решения, 2017. — 190 с.: 119

  2. Тозик В.Т., Ушакова О.Б. Самоучитель SketchUp, СПб.: БХВ-Петербург, 2018. — 192 с.

  3. Петелин А. SketchUp - просто 3D! Учебник-справочник Google SketchUp v. 8.0 Pro. Книга 2. Эксперт нтернет-издание, 2018. — 154 с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!