План работы МО
учителей русского языка и литературы
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях
реализации ФГОС ООО»
Цель:
реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС СОО третьего поколения и модернизация системы образования путем проектирования учебных занятий, формирующих читательскую компетенцию в урочной и внеурочной деятельности.
Основные задачи:
1.Изучение нормативно-правовых документов ФГОС СОО третьего поколения утверждённый 31.05.2021г.
2.Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
4.Работа по подготовке к международному исследованию PISA в 2022 году. 5. Совершенствование системы повышения квалификации педагогического мастерства путём внедрения эффективных форм работы с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
6. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОИА и ЕГЭ.
7. Организация системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по предметам.
8. Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся
Ожидаемые результаты работы:
1. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.
2. Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
3. Рост качества знаний обучающихся.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам.
4. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Приоритетные направления:
углубление языковой компетентности через активизацию деятельности обучающихся;
дифференцированный подход к обучению;
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 уч.г.
Месяц | Заседания МО |
Август | Заседание № 1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2021– 2022 учебный год» Цель: обсудить план работы МО на 2021 – 2022 учебный год, основные направления работы. Повестка: 1. Корректировка и согласование методической темы и плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год. 3. Анализ работы за 2020-2021 учебный год. 4. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 5. Согласование рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности. 6. Обсуждение плана по работы по подготовке к международному исследованию PISA в 2022 году. |
Сентябрь | 1.Вебинар «Обновлённый ФГОС: векторы совершенствования преподавания русского языка» 2.Обсуждение плана предметной недели (согласовать время проведения с организатором внеклассной работы в школе) 3. Проведение Всероссийского конкурса сочинений. 4. Всероссийские олимпиады школьников по русскому языку, литературе. Организация работы с одарёнными детьми: план, подходы, проблемы, корректировка в работе. 5. Познакомить педагогов, преподающих в 9 и 11 кл. с материалами КИМов, демонстрационными материалами , размещенными на сайте ФИПИ. |
Октябрь | Заседание №3 Тема: «Обсуждение нового ФГОС по русскому языку и литературы» Повестка: 1. Изучение и обсуждение нормативных документов. Каковы ключевые особенности ФГОС? 2. Утверждение недели русского языка. 3. Обсуждение и утверждение мероприятий по месяцам. 4. «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». Проведение пробного сочинения |
Октябрь - ноябрь | Заседание № 4 Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников». Повестка 1. Результаты адаптации и входной Диагностики пятиклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. 2.Проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей. 3. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла. 4.Рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие |
Декабрь | Заседание №5 Тема: ФГОС третьего поколения: требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Русский язык» и «Литература», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию. 2. Структура современного урока в соответствии с ФГОС. 3.Программно - методическое обеспечение на 2023-2024 учебный год |
Январь - февраль | Заседание № 6 Тема: ««Формирование читательской грамотности через использование технологии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы» Цель: повышение учебной мотивации у обучающихся на уроках русского языка и литературы. Повестка: 1. Создание инструментария для оценки читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы. 2. Создание мониторинга сформированности читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы. 3. Проектирование учебных занятий, формирующих читательскую компетенцию в урочной и внеурочной деятельности. 4.Проверочная работа (тестирование) в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ. Анализ результатов. Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ 5. Организация и проведение пробного устного экзамена в 9 классе. Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение мониторинга) . Анализ результатов. 6. Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" |
Март- апрель | Заседание №7 Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках русского языка и литературы» Повестка: 1.Изучение методов педагогической диагностики для оценки уровня интеллектуального развития школьника, уровня развития творчества. |
Июнь | Заседание № 8 Тема: «Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год». Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции. 1.Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год. 2.Отчет педагогов о работе за год. 3.Обсуждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. |